Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6917 Проект по ПДД.

Опубликовано 23.01.2022

 

Краткосрочный проект по ПДД для детей средней группы.

Название проекта: «Город маленьких пешеходов»

Выполнила воспитатель МАДОУ «Детский сад №26»: Халдина Екатерина Ивановна

Актуальность:

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортного происшествия являются сами дети.

Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме: «Дорога без опасностей!»

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Предметно – пространственная среда: макет «Улицы нашего города», художественная литература С. Михалков «Дядя Стёпа постовой», машинки, спецтехника (скорая, полиция, пожарная), парковка, жезл, дорога, игра «Дорожные знаки», пазлы «Спецтехника», наглядный материал по машинам, картинки «Виды транспорта». Оформленный уголок по безопасности. Плакат по ПДД.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Срок реализации: краткосрочный, 2 недели.

Вид проекта: познавательно – игровой.

Ожидаемые результаты:

У детей сформируются знания об улице и ее сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, повысится познавательный интерес. Сформируются умения ориентироваться на улицах города, повысится познавательный интерес. Сформируются представления и закрепятся знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках. Будет привито желание выполнять данные правила и привлекать к этому родителей. Сформируются у детей правильные понимания значимости правил дорожного движения, своего места, как участника дорожного движения, разовьются необходимые для этого навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

На этом этапе выбиралась тема проекта, ставились цели и задачи. Подбирались наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – спец. техника, атрибутика постового, карточки и знаки дорожные. Готовился план основного этапа.

Реализация проекта:

Понедельник

- Рассказ о первых правилах дорожного движения. Ц.: дать понятия об истории возникновения правил дорожного движения.

- Беседа по макету «Улицы нашего города». Ц.: познакомить детей со строением улицы, с основными дорожными знаками и правилами дорожного движения.

- Д.и. «Мы по улице идем». Ц.: закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части

- Чтение художественной литературы С. Михалкова «Дядя Степа – постовой». Ц.: рассказать о значимости постового.

- Беседа «Для чего нам нужны дорожные знаки?». Ц.: закрепить значимость дорожных знаков для пешеходов.

- Пополнение уголка безопасности новыми машинками – спецтехника.

- Поставить информацию в родительский уголок «Правила безопасности на дороге».

Вторник

- Социально-коммуникативное развитие (на основе коммуникативной и игровой деятельности)

- Беседа о правилах поведения пешехода на улице. Ц.: формировать пространственные ориентировки и выработке практических умений при переходе на улице.

- Рассматривание иллюстрации «Виды транспорта». Ц.: дать понятия о видах транспорта: наземный, водный, воздушный.

- П.и. «Светофор». Ц.: закрепить знания о работе светофора и умения переходить дорогу по сигналу светофора.

- Игры со спецтехникой в зоне безопасности.

- Д.и. «Собери светофор». Ц.: закрепить знания сигнала светофора.

- Консультации для родителей «Дорога без опасностей»

Среда

Художественно-эстетическое развитие (на основе изобразительной и музыкальной деятельности)

- Коллективная аппликация «Улицы нашего города». Ц.: закрепить знания детей о знаках дорожного движения и транспорте, развивать творческие способности.

- Музыкальная игра «Передай жезл». Ц.: учить выполнять задание по сигналу.

- Лепка «Веселый светофор». Ц.: развивать мелкую моторику руки.

- Пополнение уголка безопасности настольной игрой «Дорожные знаки».

Четверг

Познавательное развитие (на основе познавательно-исследовательской и трудовой деятельности)

- Беседа «Вышел из дома – будь внимателен!» Ц: расширить и закрепить знания о правилах поведения на улице и на дороге.

- Игра «Отгадай-ка». Ц.: учить отгадывать загадки.

- Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». Ц.: обучить правилам поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра «Мы пассажиры». Ц.: воспитывать взаимоуважение.

- Пополнение ППС иллюстрациями «Правила для пассажиров».

- Раскраски «Автомобили», «Улицы моего города».

 

Пятница

Физическое развитие (на основе двигательной деятельности и здоровье

сбережении)

- Разбор ситуации «Какие знаки нашего города помогают пешеходу в пути?» Ц.: закрепить полученные знания.

- П.и. «Цветные автомобили». Ц.: учить детей правильно находить нужный гараж.

- П.и. на свежем воздухе: «Шофер», «Воробушки и автомобиль», «Светофор». Ц.: учить детей управлять своим поведением, вовремя выполнять игровые действия.

- Д.и. разрезные картинки: «Сложи транспорт из частей. Ц.: учить составлять из частей целое.

- Пополнение уголка конструирования новыми элементами для игры: дорожные знаки, спецмашины.

- Организация выставки по теме проекта.

Формы работы:

Работа с родителями:

Беседы с родителями, консультации для родителей, выставка (коллективные работы детей), изготовление макета «Улицы нашего города».

Работа с детьми:

Совместная деятельность взрослого и ребенка; самостоятельная деятельность детей; рассматривание макета, иллюстраций; чтение и обсуждение художественной литературы; продуктивная деятельность под музыку; рисование, лепка и аппликация; игры и упражнения под тексты стихотворений; оформление выставки.

Заключительный этап:

- Выставочная зона – наличие детских и взросло-детских творческих работ, посвященная ПДД «Чудо – светофор»;

- Участие в конкурсах по ПДД;

- Оформление макета «Улицы нашего города» (светофоры, пешеходные переходы «Зебра»).

Продукт: Макет «Улицы нашего города».

Результат: У детей сформировались навыки безопасного поведения на дорогах.

Список литературы:

1. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

2. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

3. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

4. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

5. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;

6. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам -о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;

2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;

3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;

4. Домоховский А. «Чудесный островок»;

5. Житков Б. «Светофор»;

6. Иришин В. «Прогулка по городу»;

7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;

8. Кожевников В. «Светофор»;

9. Кончаловская Н. «Самокат»;

10. Мигунова И. «Друг светофор»;

11. Михалков С. «Дядя Степа»;

12. Михалков С.«Моя улица»;