Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7686 Конспект занятия в средней группе "Юные математики"

Опубликовано 16.01.2023
Тауханова Лариса Геннадьевна
МБДОУ №30 "Семицветик", город Сургут
воспитатель

 

Конспект занятия  в средней группе

«Юные математики»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- закрепить названия геометрических фигур;

     - закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги:    слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название частей суток, времен года.

Оборудование:

  1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; макет с изображением времён года.
  2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.  Снежинки с заданиями.

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть на нас, что мы умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Поэтому, давайте постараемся быть внимательными – думать. Но прежде подарите улыбку друг - другу, мне подарите, а я передаю улыбку нашим гостям. У нас у всех отличное настроение! Можно приступать к работе.

Небольшая разминка

-какое сейчас время года? (зима)

-какой зимний месяц? (декабрь)

-скажите, сейчас утро или вечер? (утро)

-луна видна ночью, а солнце. (днём)

-сколько углов у треугольника? (три)

-сколько пальцев на одной руке? (пять)

Молодцы! Справились.

Посмотрите, к нам прилетели снежинки, но они непростые, а с заданиями.

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

Задание № 2: Цифры перепутались.

(воспитатель выставляет перепутанные цифры)

-  В этой стране видно прошла небольшая  метель, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

Задание №3: Назови соседей числа

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы!

Задание № 4: «Сравнение множеств».

   В. У вас на столе - лежат карточки, там что изображено?

Ребята, смотрите, сколько здесь снежинок и снежков.  Давайте сосчитаем, сколько снежинок? (здесь 5).

- А сколько снежков? (4)Чего больше? Насколько больше?

-А как сделать, что бы снежков и снежинок стало поровну?

Ответы детей….

-Верно, давайте дорисуем ещё один снежок, чтобы снежков и снежинок стало поровну (воспитатель тоже дорисовывает снежок или приглашает ребёнка к доске)

Физкультминутка.

1,2,3,4,5!

Все умеем мы считать,

отдыхать умеем тоже –

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легко, легко подышим.

 Подышали, а теперь пусть и глазки отдохнут.

Задание № 5: Порядковый счёт

(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).

- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо

Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на

пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?

Задание № 6: Загадки о временах года

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Пришла волшебница прекрасная

Листву без краски перекрасила. (Осень)

(Во время отгадывания загадок дети отвечают, а один  находит и показывает соответствующие каждому времени года картинки на таблице и показывает указкой)

Задание № 7 Ориентировка на листе бумаги

(Показываю большой лист бумаги и по очереди спрашиваю детей)

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы!

Задание № 8 Загадки о геометрических фигурах

(Дети отгадывают и показывают геометрические фигуры)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

Людям я старинный друг.

Называют меня … круг (выкладываю на мольберт круг)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. (квадрат)

Какие вы молодцы! С заданиями справились. Что мы делали?

Считали до 5 и обратно

Называли соседей чисел

Расставляли числа по порядку

Сравнивали количество снежков и снежинок

Отгадывали загадки про геометрические фигуры и времена года.

Снежинки к нам не просто прилетели, их прислал Дед Мороз

Скоро и он  к вам примчится, осталось немного ждать!