Конспект занятия в средней группе
«Юные математики»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времен года.
Оборудование:
- Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки, числовые карточки от 1 до 5, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; макет с изображением времён года.
- Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5. Снежинки с заданиями.
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости посмотреть на нас, что мы умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Поэтому, давайте постараемся быть внимательными – думать. Но прежде подарите улыбку друг - другу, мне подарите, а я передаю улыбку нашим гостям. У нас у всех отличное настроение! Можно приступать к работе.
Небольшая разминка
-какое сейчас время года? (зима)
-какой зимний месяц? (декабрь)
-скажите, сейчас утро или вечер? (утро)
-луна видна ночью, а солнце. (днём)
-сколько углов у треугольника? (три)
-сколько пальцев на одной руке? (пять)
Молодцы! Справились.
Посмотрите, к нам прилетели снежинки, но они непростые, а с заданиями.
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
Задание № 2: Цифры перепутались.
(воспитатель выставляет перепутанные цифры)
- В этой стране видно прошла небольшая метель, цифры перепутались. Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
Задание №3: Назови соседей числа
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно. Молодцы!
Задание № 4: «Сравнение множеств».
В. У вас на столе - лежат карточки, там что изображено?
Ребята, смотрите, сколько здесь снежинок и снежков. Давайте сосчитаем, сколько снежинок? (здесь 5).
- А сколько снежков? (4)Чего больше? Насколько больше?
-А как сделать, что бы снежков и снежинок стало поровну?
Ответы детей….
-Верно, давайте дорисуем ещё один снежок, чтобы снежков и снежинок стало поровну (воспитатель тоже дорисовывает снежок или приглашает ребёнка к доске)
Физкультминутка.
1,2,3,4,5!
Все умеем мы считать,
отдыхать умеем тоже –
руки за спину положим,
голову поднимем выше
и легко, легко подышим.
Подышали, а теперь пусть и глазки отдохнут.
Задание № 5: Порядковый счёт
(На столе стоят игрушки – медведь, заяц, лиса, белка, ёжик).
- Посчитайте животных по порядку. Счёт ведём слева направо
Какой по счёту зайка? Белка? Назовите животное, которое стоит на
пятом месте? На первом? На котором месте по счёту лиса?
Задание № 6: Загадки о временах года
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт —
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
(Во время отгадывания загадок дети отвечают, а один находит и показывает соответствующие каждому времени года картинки на таблице и показывает указкой)
Задание № 7 Ориентировка на листе бумаги
(Показываю большой лист бумаги и по очереди спрашиваю детей)
Что в правом верхнем углу?
-Что в правом нижнем углу?
-Что в левом верхнем углу?
- Что в левом нижнем углу? А посередине?
Правильно. Молодцы!
Задание № 8 Загадки о геометрических фигурах
(Дети отгадывают и показывают геометрические фигуры)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг (выкладываю на мольберт круг)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? (Треугольник)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. (квадрат)
Какие вы молодцы! С заданиями справились. Что мы делали?
Считали до 5 и обратно
Называли соседей чисел
Расставляли числа по порядку
Сравнивали количество снежков и снежинок
Отгадывали загадки про геометрические фигуры и времена года.
Снежинки к нам не просто прилетели, их прислал Дед Мороз
Скоро и он к вам примчится, осталось немного ждать!