Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8348 Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» - «Двигательная деятельность» в подготовительной группе «Туристы вперёд, мы идём в поход»

Опубликовано 14.01.2024

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 3 «Ручеёк» общеразвивающего вида Пограничного муниципального округа»

  

 

Конспект занятия по ОО «Физическое развитие» - «Двигательная деятельность»  в подготовительной к школе группе № 1 «Непоседы»  

«Туристы вперёд, мы идём в поход»


 

                                                                    Воспитатель Макарова К. С.

 


 

              пгт. Пограничный

             ноябрь, 2023 г.

Образовательная область: Физическое развитие

Продолжительность НОД: 30 мин.

Цель: способствовать формированию устойчивого интереса у детей к физическим упражнениям и укреплению здоровья во время занятий физической культурой.

Задачи:

  1.  Закрепить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
  2. способствовать закреплению навыков выполнения ОРУ с гимнастическими палками;
  3. упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастическому бревну;
  4. повторить подлезание под дугу;
  5. упражнять в мягком приземлении во время выполнения прыжков из обруча в обруч;
  6. упражнять детей в прыжках с разбега через подвижную игру;
  7. воспитывать внимательность.

Материалы и оборудование:

o     Гимнастические палки - по количеству детей,

o     обручи – 6 шт.,

o     спортивный мат – 1 шт.,

o     бревно гимнастическое напольное полумягкое – 2 шт.

Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, фотографий о туризме и путешествиях и др.; подвижные, дидактические игры.

                       Содержание деятельности:

I. Вводная часть                             

1. Дети входят в зал под музыкальное сопровождение, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро приветливым лицам!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие по физкультуре. Я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход.

А вы знаете, кого называют туристами?

Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.

- Какими должны быть туристы? Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.

А для того, чтобы быть сильным, ловким, спортивным, что нужно делать?

Дети: Заниматься физической культурой.

Ребята, вы готовы к походу. (Да).

Тогда, в путь!

Направо, раз, два!

За направляющим в колонне по одному шагом марш!

2. Ходьба в колонне:

- обычная;

- скрестным шагом, руки на поясе;

- перекатом с пятки на носок, руки на поясе;

- на носках, руки вверх;

- выпадами, руки на поясе.

3. Бег:

- врассыпную;

- змейкой;

- боковой галоп правым/левым боком, руки на поясе.  

4. Ходьба с восстановлением дыхания, по ходу дети берут гимнастические палки, перестроение в колонну по три.

II. Основная часть

Мы говорили о том, что туристы должны быть сильными, спортивными и  выносливыми. Сейчас мы выполним с вами укрепляющие упражнения с гимнастическими палками.

1. Общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками

Упражнение 1.  И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, локти согнуты, палка у груди. Поднять палку вверх, завести за голову, опустить на плечи, поднять вверх, вернуться в и. п. (8 раз).

Упражнение 2. И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом сверху на ширине плеч. Поставить правую (левую) ногу назад на носок, палку вверх, прогнуться, вернуться в и. п.(по 3-4 раза каждой ногой).

Упражнение 3. И. п. – стойка на коленях, палка за плечами. Поворот вправо, прямо, поворот влево, и. п. (по 3-4 раза в каждую сторону).

Упражнение 4. И. п. – сидя, ноги врозь, палка на коленях. Поднять палку вверх, наклониться вперёд, коснуться пола,  выпрямиться, палку вверх, вернуться в и. п. (6 раз). 

Упражнение 5.  И. п. – лежа на животе, палка перед собой в согнутых руках. Прогнуться, палка вперед-вверх, вернуться в и. п. (4-5 раз).

Упражнение 6.  И. п. – лежа на спине, палка в прямых руках за головой. Поднять ноги вверх, коснуться палкой носков ног, вернуться в и. п. (5 раз). 

Упражнение 7. И. п. – стойка пятки вместе, носки врозь, палка внизу хватом сверху на ширине плеч. Прыжком ноги врозь, палку вверх, прыжком ноги вместе, палку вниз на счет 1-8 (3 раза).

Упражнение 8. Дыхательное упражнение с гимнастической палкой «Горка». Сейчас мы дышим с вами тяжело, нам нужно восстановить дыхание. Вспомним упражнение «Горка». Мы забираемся на горку очень долго, поэтому вдох должен быть длинный, а выдох какой? Быстрый. Вдох, руки поднимаем вверх, выдох, опускаем быстро руки вниз, произносим: «у-у-ух».

Воспитатель: Молодцы, ребята, разминку мы закончили. Через левое плечо поворот кругом. За направляющим в обход по залу шагом марш!  Гимнастические палки кладём на место.

Отправляемся дальше в путь, строимся в 3 колонны.

2. Основные виды движений (выполняются групповым (поточным) способом 2 раза).

Воспитатель: Ребята, мы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута.

Нам нужно пройти по очень узкому мостику над горной рекой.

  1. Упражнение на равновесие – ходьба по уменьшенной площади опоры, приставным шагом, свободно балансируя руками – I подгруппа.

Также предстоит пролезть под упавшим деревом.

  1. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола и не задевая шнур, высота шнура 50 см. – II подгруппа.

Перебраться по кочкам через болото.

  1. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах с продвижением вперёд – III подгруппа.

3. Воспитатель: Ребята, мы проделали с вами большой путь. И оказались на лесной опушке. В лесу, как вы знаете, водятся разные звери. Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Волк во рву».  

III. Заключительная часть

Пока мы с вами играли, совсем не заметили, как заблудились в лесу, как же мы найдем дорогу? А в этом нам поможет компас, с помощью него мы без труда сможем определить, в каком направлении нам дальше идти. 

Давайте поиграем в игру малой подвижности «Тихо-громко»

Вспомним правила игры. С помощью считалки выбирается водящий, он становится в центр круга и закрывает глаза. Воспитатель одевает одному из играющих компас сзади на пояс. Все, кроме водящего, знают, у кого спрятан компас. Когда водящий приближается к этому ребенку, начинаем громко хлопать в ладоши, когда отдаляется – хлопки становятся тише. Игра продолжается до тех пор, пока водящий не найдет предмет. Если ему долго это не удается, то выбирается другой водящий.

Воспитатель:  Ребята,   в походе главное дело - привал, хороший обед и отдых. Перед тем, как отправиться в обратный путь, давайте с вами подкрепимся.

(Дети в кругу, садятся на пол, ноги скрестно).

Пальчиковая игра «Уха»

Чики-чики-чики-ха!

Будет вкусная уха. (Трут ладонь об ладонь)

Покрошу картошки,

Петрушки и морковки (Постукивают ребрами ладони об ладонь)

Немного лучку,

Да зубок чесночку. (Постукивают кулачком об ладонь)

Чики-чики-чики-ха!

И готовая уха! (Поглаживают ладонями живот)

Воспитатель: Ну вот и подкрепились! Пришло время отдохнуть.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки

Воспитатель: Глаза закрываем и спокойно отдыхаем. Дышим легко, ровно, глубоко. Представим, что мы на полянке лесной. Мы, словно цветы, согретые солнцем, умыты росой. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, и ласковый ветер нас тихо качает, и нежные птицы нам песни поют, и соки земные нам силы дают.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Открываем глазки, садимся. (Дети в кругу, сидят на полу, ноги скрестно).

Давайте с вами побеседуем.

Кем мы сегодня были и куда ходили? 

Хорошо провели время?

А что вам больше всего понравилось в походе?

Скажите, а что было самым сложным?

Ребята, вы справились со всеми заданиями. Стали ещё более сильными, ловкими, умелыми, гибкими и, конечно же, здоровыми.

Теперь вы настоящие туристы. Но вы, ребята, должны помнить ещё несколько правил, когда идёте в поход:

1. Любите и охраняйте родную природу.

2. Уходя из леса не оставляйте после себя мусор.

3. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.

Наш поход закончен. Пора отправляться домой.

Воспитатель: За направляющим на выход из зала шагом марш!

Под  музыку «У похода есть начало» дети уходят в группу.