Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8351 Конспект НОД "В стране геометрических фигур" (вторая младшая группа)

Опубликовано 14.01.2024
Поросенкова Татьяна Алексеевна
МБДОУ детский сад №3 город Курлово
воспитатель

 

Конспект проведения занятия по математическому развитию

«В стране Геометрических фигур» во второй младшей группе.

 

Цель: обобщить полученные ранее знания о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить знания о геометрических фигурах и умение сравнивать их;

-закрепить знания детей в порядковом счете;

- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).

Развивающие:

-развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;

-совершенствовать навыки связной речи;

-развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Материал: геометрические фигуры, цветик-семицветик, игрушка медведя, цветные карандаши, листы белой бумаги.

 

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, в страну Геометрических фигур. Но чтобы туда отправиться, вам нужно правильно ответить на вопросы. Вы готовы?

Д: Да!

В: Сколько у тебя носов, Арсений?

Д: Один.

В: Сколько у тебя глаз, Ксюша?

Д: Два.

В: Сколько пальцев у тебя на одной руке, Рита?

Д: Пять.

В: Сколько у тебя волос, Степа?

Д: Много.

В: Сколько у тебя крыльев, Илья?

Д: Ни одного.

В: Молодцы, вы справились с заданием и теперь мы можем отправиться в страну Геометрических фигур. Там геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране Геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много заданий решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие. Итак, отправляемся в сказочное путешествие:

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

В: Вот мы и в стране Геометрических фигур. И сразу Мишка нам приготовил задание: отгадать загадки про жителей страны. Вы готовы, ребята?

Д: Да!

В:

1) На тарелке, как венок,

Как веселый колобок,

И на мяч похож наш друг,

Угадайте, это …(круг)

2) Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его …(квадрат)

3) Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны.

Ну, пожалуй, и довольно.

Что ты видишь? (треугольник)

4) Если б взял бы я кружок,

С двух сторон немного сжал,

Отвечай скорее точно,

Получился бы…(овал)

5) Похож на книжку, на тетрадку,

На большую шоколадку.

Аккуратный, словно школьник,

Как окно…(прямоугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали, что Мишка нам приготовил. Вот мы с вами выполнили первое задание в стране Геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала. А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и нарисуйте геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:

•         синий квадрат в левый верхний угол

•         желтый круг в левый нижний угол

•         зеленый треугольник в центр

•         красный овал в правый верхний угол

 

В: Так, сейчас мы с Мишкой проверим, все ли справились с заданием. Молодцы, вы все справились, Мишка очень доволен. А теперь немного отдохнем и подвигаемся:

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

В: Ребята, вы только посмотрите. Мишка принес нам цветочек, но все его лепестки опали по дороге. Как мы можем помочь цветочку, как вы думаете?

Д: Расположить лепестки на место, по порядку

В: Лепестки необходимо расположить по порядку. Лепесток с какой цифрой надо поставить первым?

Д: Первым надо поставить лепесток с цифрой один. (дети выставляют следующие цифры).

В: Сколько лепестков у нашего цветка?

Д: У цветка 7 лепестков.

В: Посчитаем их.

Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.

В: Какого цвета первый лепесток, Ярослав? Какого цвета второй лепесток, София? Какой по счёту жёлтый лепесток, Арсений? Какой по счёту зелёный лепесток, Арина? Какого цвета пятый лепесток, Илья? Какой по счёту синий лепесток, Ксюша? Какого цвета седьмой лепесток, Степа? (Ответы детей). Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка?

Д: Такие цвета есть у радуги.

В: Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием. В стране Геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала). Поможем построить дом для Мишки?

Д: Да!

В: Какие фигуры подойдут для строительства?

Д: Треугольник, квадрат, прямоугольник. (дети строят дом из геометрических фигур).

В: Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята! Но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки. Закройте все глаза, а я скажу волшебные слова:

Три, два, один, ноль – в садик снова мы придем!

В: Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране Геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями. Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее? (ответы детей).

В: Спасибо вам, ребята. Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня и выполняли задания. Молодцы!