Губарева Нина Анатольевна
Цель:
Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.
Задачи:
- Продолжить формировать знания об особенностях изделий хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
- Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
- Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»
Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда - хохлома), готовые образцы рисунков, карандаши для каждого ребёнка.
Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.
Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор.
Методы и приёмы:
- Организационный момент: «Круг добра»
- Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации
- Рассказ учителя-дефектолога о народных промыслах
- Физминутка «Скоморохи»
- Художественное творчество детей: д/и «Закончи узор»
- Рефлексия
В группе организована выставка «Народные промыслы России»(вестибюль)
Ход занятия:
Учитель-дефектолог: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).
«Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -