Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8360 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Народная культура и традиции (игрушки, посуда)"

Опубликовано 16.01.2024

Губарева Нина Анатольевна

МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №2"
структурное подразделение г. Сертолово
учитель-дефектолог
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему: "Народная культура и традиции (игрушки, посуда)"

 

Цель: 

          Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов.

Задачи:

  1. Продолжить формировать знания об особенностях  изделий  хохломских, дымковских, гжельских мастеров.
  2.  Развивать эмоционально – положительное отношение к народному декоративному искусству.
  3. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства, чувства цвета, чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура»

Материалы и оборудование: изделия народных промыслов (дымковская игрушка, гжель, посуда - хохлома),  готовые образцы рисунков, карандаши для каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы, рассматривание альбомов, рисование по образцам.

Словарная работа: закрепить в словаре детей слова промысел, роспись, узор.

Методы и приёмы: 

  • Организационный момент: «Круг добра»
  • Сюрпризный момент. Создание проблемной ситуации
  • Рассказ учителя-дефектолога о народных промыслах
  • Физминутка «Скоморохи»
  • Художественное творчество детей: д/и «Закончи узор»
  • Рефлексия

В группе  организована  выставка   «Народные  промыслы  России»(вестибюль)

Ход занятия:

Учитель-дефектолог: Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними, подарим им свои улыбки и хорошее настроение. (Дети берутся за руки, улыбаются друг другу).

«Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро всем нам -