Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида детский сад "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы».
Цель: уточнить представление детей о зимней одежде, обуви и головных уборах, о назначении этих вещей.
Задачи: - познакомить детей с обобщающими понятиями «одежда», «головные уборы», «обувь»;
- учить детей различать и называть предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону;
- по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие;
- развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать словарный запас детей.
Материалы: кукла Катя, кукольная одежда, обувь, головные уборы; предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, обуви и головных уборов; коробочка для кукольной одежды.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. Хотите посмотреть что лежит в посылке? Давайте посмотрим. ( воспитатель выкладывает содержимое посылки на стол и предлагает детям рассмотреть все предметы) - Посмотрите, ребята, у меня на столе лежит много разных предметов для нашей куклы. Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют все предметы, лежащие на столе. После этого садятся на стулья, стоящие полукругом перед тремя столами.)
— Все эти предметы нужно разложить на три стола, Я сейчас возьму шубку и платье и положу на этот стол. (Откладывает предметы на отдельный пустой стол.)
— Как вы думаете, что еще можно переложить на этот стол?
(Если дети не знают или предлагают что-то из обуви и головных уборов, воспитатель задает им наводящий вопрос: «Шубка и платье — это что? Как их можно назвать одним словом? «Одежда». Что еще из одежды лежит у меня на столе?» Дети с помощью воспитателя откладывают на отдельный стол все, что относится к одежде)
— А на этот пустой стол я хочу поставить сапожки и туфельки. Как вы думаете, что ещё можно переместить на этот стол? (тапочки, ботинки, другие туфли..) — Почему вы поставили сюда эти предметы? (Потому что сапожки, туфельки и тапочки надевают на ноги) (если дети не могут выполнить задание, воспитатель, поставив сапожки и туфельки на отдельный стол, спрашивает детей, куда они их надевают, что еще можно надеть на ноги. И дети постепенно переносят на отдельный стол все предметы обуви) . — На этот стол мы поставили с вами то, что надевают на ноги. И сапожки, и тапочки, и туфельки можно назвать одним словом «обувь». Повторите это слово все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.) -- Обувь мы надеваем на ноги. Какую обувь вы можете еще назвать, которой у нас здесь нет? (Резиновые сапоги, кроссовки.) — А что у нас осталось на столе? (Шапка, панамка, кепка и др.) Что у них общего? Куда мы все эти предметы надеваем? (На голову.) Предметы, которые мы надеваем на голову, называют «головными уборами , Повторите все вместе. (Дети повторяют.) -- Ребята, какое время года сейчас? Какие вещи надо носить зимой? Послушайте стихотворение: Зимняя одежда. Шубы, шапки меховые, варежки и валенки. Носят зимнюю одежду и большой и маленький. Шарфики и рукавички, тёплые носочки. Свяжут наши мамы для сынов и дочек. Даже звери на зиму в шубки одеваются. Это зимнею одеждой, просто называется. И. Пштыка - А сейчас мы немного отдохнём. Физминутка. Мы зимой гулять пойдём, Мы зимой гулять пойдём - маршируют на месте И тепло с собой возьмём, И тепло с собой возьмём - греемся руками Валенки на ножки - «одеваем валенки» Перчатки на ладошки - сжимаем и разжимаем пальчики Будем весело играть - «фонарики» руками Прыгать, бегать и скакать - прыжки на - Молодцы, ребята! - Ребята, кукла Катя просит научить её правильно одеваться на прогулку. Научим Катю?
Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице. - Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги? - Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта? - А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи, Соня. - Правильно. А шапка что согревает? - А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. - А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Ребята будут помогать мне одевать куклу. - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? – надеваю колготки. - Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе. - Аня, подай кукле Кате кофту. - Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя! - Софья, подай кукле куртку. Молодец! Что мы делаем? - Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?) - А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла! Воспитатель: Молодцы дети! Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку. Рефлексия. Воспитатель: - Сегодня вы узнали, что человек носит не только одежду, но и обувь, и головные уборы. Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли. |