Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6302 Конспект в средней группе "Укрась юбку дымковской барыне"

Опубликовано 06.01.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 19

 

 

Конспект

 организованной образовательной деятельности

 по декоративному рисованию

в средней группе

 

 

Тема : "Укрась юбку дымковской барыни"

 

 

Подготовила:

 Ширяева Т.Ю

 


 

2020 год

Цель: обогащать представление детей о народном декоративном искусстве: дымковской игрушки ( барыня).

Задачи:

Образовательные : продолжать учить детей самостоятельно украшать элементами декоративной росписи (кругами, точками, кольцами, прямыми линиями,  ) юбки кукол- барышень. Учить уверенно, проводить прямые линии ( без отрыва кисти).

Развивающие : Развивать у детей чувство цвета, формы, пропорций, глазомер, вызывать интерес к народному творчеству.

Воспитательные:  Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству,  умение радоваться результатам своего труда.

Материалы и оборудование:

Для педагога: костюм Барыни, аудиозапись русско-народной мелодии, скамейки, образцы барышень с различным узором на юбках, отдельно изображенные элементы дымковской росписи, краски гуашь, кисти, ватные палочки, банка с водой, лист бумаги с изображением дымковской барышни.

Для детей: Краски гуашь (разных цветов на палитре), лист с изображением дымковской барышни, у которой юбка без узора, кисти, ватные палочки, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Интеграция образовательных областейпознавательное, художественно- эстетическое, чтение художественной литературы.

Предварительная работа:

Знакомство с дымковскими игрушками. Рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с их изображением.  Беседа о технике изготовления дымковских игрушек.

Рассматривание красивых юбок с различными узорами.

 

 

 

 

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель находит платок русско-народный и письмо:

"Дорогие ребята, я хочу вас пригласить в свою горницу и показать и рассказать вам много интересного. Чтобы попасть ко мне, вам нужно укрыться волшебным платком"

Дымковская барыня

Ход:

Детиоказываются в горнице Дымковской барыни, где их она и встречает.

Барыня:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада что вы нашли мое письмо и оказались у меня. Меня зовут Дымковская Барыня.  А что бы узнать обо мне побольше,  прошу вас пройти в горницу и сесть на скамеечки.

Барыня:

Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки появилось большое село. Каждое утро люди встают, затапливают  печи, и из трубы домов вьется голубой дымок. Домов в селе  много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали мое село Дымково. (картинка с. Дымково)

Живут  в этом селе люди веселые, смекалистые, творческие. В нашем селе нет  такого количества игрушек, как сейчас у вас. И взрослые задумались, чем порадовать детей. И вот, набрали они на берегу глину, лепили из неё разные забавные фигурки, обжигали их в печи, покрывали мелом и расписывали красками.

Разные фигурки делали (уточку, лошадку, барышню, оленя) а потом продавали их в разных городах и селах на ярмарках.

- Ребята, а вы знаете, что такое ярмарка? (нет)

Ярмарка - это большой праздник, устраиваемый в одном месте, с торгами, развлечениями и увеселениями. Со всех городов съезжались на ярмарку мастера-умельцы, свои изделия показать, расхвалить.

 Барыня :

Посмотрите на мой необычный наряд. На голове у меня кокошник, яркая кофта и пышная расписная юбка.

Ребята, а какими узорами украшена моя юбка?

Ребята, а вы знаете, что обозначают элементы росписи на игрушках? (нет)

- Круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода. (картинки )

– Ребята, хотите и вы побывать в настоящей мастерской и побыть мастерами?

Мастеров сейчас на месте нет, но они для вас оставили все свои инструменты и каждому по одному изделию- барышне, юбку которой вы должны будете украсить, а потом на ближайшей ярмарке мастера  будут ими торговать. Поэтому сегодня должны все постараться.

– Проходите  в мастерскую за столы   (включается тихая музыка)

Раз, два, три, четыре, пять,
Чтобы мастерами стать
Все присели, все нагнулись,
Все друг другу улыбнулись
Две пружинки, три прыжка,
И похлопали слегка
Вокруг себя пару кругов,
И превратились в мастеров

 

Сначала я покажу вам, как мы будем украшать нашу барышню.

Как мы берём кисточку?

Правильно, тремя пальчиками у железного наконечника. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок.

Вначале возьмем кисточку и нарисуем прямые горизонтальные линии и вертикальные линии желтой краской ( Макаю кисть в воду и о край баночки снимаю лишнюю каплю. Обмакну кисть об салфетку)

Получилась сеточка. Затем берем ватную палочку, обмакиваем в воде, набираем красную краску и рисуем кружочки, не закрашиваем их. После этого берем другую ватную палочку и проставляем точки в этих кружочках синего цвета.

Вот такая юбка у нашей Барышни получилась. А теперь, посмотрите на своих кукол. Какие они красивые! А вам самим нравятся ваши работы?

 

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

Барыня:

Ребята, какие вы все сегодня молодцы. я очень рада что вы побывали у меня в гостях, но вам пора возвращаться.  Я очень надеюсь что мы с вами еще увидимся. (дети закрывают глаза, воспитатель снимает наряд и обсуждают свое путешествие)

Воспитатель:

Ребята, где вы были сегодня?

Кто встретил вас в горнице?

Что увидели  и узнали вы там нтересного?

Что вы делали в мастерской?