Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7104 Досуг «Наш друг – Светофор»

Опубликовано 09.04.2022


 

Досуг по ПДД для детей  второй младшей группы

на тему:  «Наш друг - Светофор»

 

 

 

Подготовили: Колмакова Галина Васильевна,

Котышева Анастасия Сергеевна.

 

Досуг по ПДД для детей  второй младшей группы

на тему:  «Наш друг - светофор»

 

 

Цель: Формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.

Задачи: закрепить с детьми знания правил дорожного движения;

знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора;

закрепить знания о назначении и сигналах светофора.

Оборудование для проведения мероприятия: ширма, дорожные знаки; светофор; зайчик;

рулевое колесо для водителя (муляж); музыкальное сопровождение песни С. Михалкова «Песенка друзей» под плюс; пластилин  трех цветов (красный, желтый, зеленый) и заготовка на каждого ребенка «светофорчика» из картонной бумаги.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель;

водитель автобуса и пассажиры – дети;

светофор - второй воспитатель.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (Ответы детей).

- Мы поедем на волшебном автобусе, прошу вас занять свои места.

(Первый ребенок – водитель автобуса у него в руках  руль. Остальные дети встают парами за ним).

Под песню «Мы едем, едем, едем…» начинается движение.

Вос-ль: Ну, вот мы и приехали  – это необычный город  дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.

Вос-ль: ребята посмотрите, это дорожный знак-пешеходный переход. А , что это за белые полоски? (зебра). По зебре переходят дорогу пешеходы.

Там, где «зебра» - Переход:

Стоп, машины! Не спешите,

Пешеходов пропустите!

Пойдёмте, ребята пройдём по переходу.

Ребята, послушайте загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом,

Светятся, моргают –

Детям помогают.

Что это? (светофор)

Правильно, ребята.

Из-за ширмы появляется светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.

Светофор: (грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются).

- Хорошо, что вы приехали ко мне.

Вос-ль: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось? Почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.

Вос-ль: Как это не нужен? Что за глупости? Почему ты так решил?

Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя…» А я им ответил, что я – светофор! (Светофор начинает петь свою песенку)

Если глаз зажегся красный, значит двигаться опасно.

Если желтый глаз горит – он «Приготовься!» говорит.

Если глаз горит зеленый – проезжайте, путь открыт.

Понимает и ребенок, что светофор им говорит! 

 

Светофор: Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?

Может он действительно не нужен? (Ответы детей). Нужен, он помогает переходить через дорогу.

- Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!

Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Дети соглашаются)

Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.

Подвижная игра «Светофор»

(Воспитатель переключает сигналы на светофоре).

На зеленый свет(дети маршируют, имитируя ходьбу),

на желтый (дети грозят указательным пальцем),

на красный  (соблюдают полную тишину).

 

Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.

Вос-ль: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.

Светофор: Да, вы меня развеселили.

Появляется зайчик.

Зайчик: Ребята,  я  играл на дороге и попал под автомобиль. У меня сломана лапка, я не мог ходить, и лежал в больнице.

Вос-ль:  Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и играть в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал  светофора.

Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение на проезжей части дороги.

Что же делать, как же быть?

Вос-ль: Светофор, не переживай, сейчас ребята  сделают  светофорчики  для лесных зверюшек.

Затем воспитатель просит детей подойти к своим столам и налепят из пластилина светофору его сигналы.  Лепка «Светофор».

Воспитатель: Ребятки, если вы уже сделали, садитесь на стульчики. Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.

Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам  и научу их соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Дорогой  Светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.

Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.

Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».

Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем.

- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)

- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)

- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)

- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)

- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)

Дети отвечают хором.

Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.

Воспитатель: На улице будут внимательны дети

И соблюдать будут правила эти.

Правила дорожные помни всегда

И не случится с тобою беда!

Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.

Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под песню «Мы едем, едем, едем…»