Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7105 Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Опубликовано 09.04.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №51» города Костромы

 

Методическая разработка

нетрадиционного родительского собрания

на тему «Профилактика детского дорожно-транспортного

травматизма»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 

 

Разработала: С.Е.Смирнова

 

 

2022 г

                                                                 Актуальность:

 «Самое дорогое у человека- это жизнь», писал Н.А Островский.  Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признаётся одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Перегруженные транспортом дороги, безответственное поведение участников дорожного движения — реалии сегодняшней жизни. Можно называть много факторов, влияющих на увеличение дорожно-транспортных происшествий в современном мире, но самым важным является человеческий фактор.

В этих условиях особое значение имеет заблаговременная подготовка самых маленьких участников дорожного движения — детей. Основной причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность. А также элементарно они могут не знать правила дорожного движения. Поэтому возникает острая необходимость формирования знаний правил дорожного движения у детей  с самого раннего возраста. В первую очередь этому должны уделять особое внимание родители, показывая своим детям  положительный пример. Важно, чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения!

Детский сад уделяет особое внимание формированию у детей всех возрастных категорий правил дорожного движения.

Педагогами проводятся занятия с детьми разными методами, включая в себя: беседы, дидактические игры, рассказы,. Проводятся выставки, экскурсии для закрепления правил дорожного движения. Тема ПДД затрагивается в разных видах деятельности: рисование, аппликация, конструирование,сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, развлечения.

Привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Очень важно обучать детей уже с самого раннего возраста безопасному поведению на улицах. Для этого необходимо взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.

Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Запланированная работа с родителями в детском саду по предупреждению дорожно-транспортного травматизма формирует большую бдительность и ответственность родителей по отношению к себе и к своим детям во время передвижения по улицам города.

Цель: Изучение и внедрение в практику новых технологий, объединяющих усилия педагогов и родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
  3. Установление партнерских отношений с семьёй каждого ребёнка. Поддержка у родителей уверенности в собственных педагогических возможностях.

Время проведения: 1 час

Место проведения: актовый  зал детского сада.

Участники: родители и педагоги.

Предварительная работа:

1. Изготовление лэпбука и методического материала для детей и родителей по изучению правил дорожного движения.

2. Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

3. Приобщение родителей к подготовке атрибутов для уголка по ПДД.

  1. Подготовка материалов для аппликации с родителями.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практический, художественное слово.

Данная методическая разработка включает в себя цикл мероприятий совместно с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с использованием игровых, информационно-коммуникационных технологий, личностно-ориентированных технологий.

Оборудование:

–              музыкальное фонограммы;

–              эмблемы для команд;

–              дидактическая игра «Загадки о дорожных знаках»;

–              карточки с заданиями и дорожными ситуациями;

–              дипломы для награждения;

–              фломастеры;

–              клей;

–              цветная бумага;

–              кегли, воротца, верёвка;

–              оценочные листы для жюри;

–              фишки.

 

Ход собрания:

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня у нас необычное родительское собрание. Наша встреча посвещена очень важной проблеме — воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дороге. Я предлагаю вам немного поиграть, посоревноваться друг с другом в знаниях ПДД.

Правил дорожных много на свете,

Знать их обязан и взрослый и дети,

Надо нам правила всем уважать,

Их выполнять и не нарушать.

В игре принимают участие две команды ( родители делятся на команды и придумывают названия команд).

Воспитатель: Итак, начинаем нашу викторину под названием «Знатоки ПДД». Поприветствуем команду «Зебра» и команду «Регулировщики». Командам нужно выбрать капитанов, которые и представят свои команды.

Команда «Зебра» и команда «Регулировщики». Оценивать активность команд будет наше уважаемое жюри.

Уважаемые родители, мне очень приятно, что вы стали участниками нашей викторины. Знания правил дорожного движения необходимы всем. Пусть вам сопутствует удача!

Воспитатель:Уважаемые родители! В нашей игре за каждый правильный ответ будет даваться фишка и в конце игры подведём итог.

Конкурс 1 (Шуточная разминка)

Воспитатель: Командам задются вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, и кто первый отгадывает, получает фишку.

- На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)

- Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Во что превратила добпрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

- На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд)

- На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

- На чем катался Кай ? (На санках)

- Личный транспорт Бабы — Яги? (Ступа)

- На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

 

Конкурс 2 ( Загадки о дорожных знаках)

Воспитатель: Перед вами дорожные знаки. Ваша задача на мои загадки найти правильную отгадку — дорожный знак.

1.         Если ты устал в дороге,

            Если ехать далеко,

         Отдохни шофёр немного,

         Место здесь отведено. ( Знак «Место отдыха»)

   

2.        Красный круг, а в нём мой друг,

           Быстрый друг — велосипед.

           Знак гласит: здесь и вокруг

           На велосипеде проезда нет.( Знак «Движение на велосипеде запрещено»)

 

3.       На дорожном знаке том

          Человек идёт пешком.

          Полосатые дорожки

          Постелили нам под ножки.

          Чтобы мы забот не знали

          И по ним вперд шагали. (Знак «Пешеходный переход»)

 

4.       Это что за чудо-юдо,

         Два горба, как у верблюда?

     Треугольный этот знак

      Называется он как? ( Знак «Неровная дорога»)

 

5.       Тут и вилка, тут и ложка,

          Подзаправились немножко,

          Накормили и собаку...

          Говорим «спасибо» знаку. ( Знак «Пункт питания»)

 

6.       Знак повесили с рассветом,

          Чтобы каждый знал об этом:

          Здесь ремонт идёт дороги -

          Берегите свои ноги! ( Знак «Дороржные работы»)

 

7.       Круглый знак, а в нём окошко,

          Не спешите сгоряча,

          А подумайте немножко,

          Что здесь, свалка кирпича?  (Знак «Въезд запрещен»)

 

8.       В этом месте пешеход

          Терпеливо транспорт ждёт.

          Он пешком устал шагать,

          Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса)