Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7111 Тема "Народные инструменты"

Опубликовано 12.04.2022

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие в средней группе

 «Знакомство с народными инструментами».

 

Воспитатель в.к.к.: Люлюшина М.А.

Цель: развитие познавательных и музыкальных способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству. 

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов.

2. Развивать представления детей о народной музыке и народных инструментах; 

3. Воспитывать интерес и любовь к Родине.

Ход.

Воспитатель: Дети, а вы любите слушать музыку?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую вы музыку любите?

Ответы детей.

Воспитатель: сейчас современный человек может услышать музыку ото всюду- по радио, по телевизору, в магнитофоне. Человек всегда любил музыку. Но у наших предков (у ваших прабабушек и прадедушек) не было, не магнитофонов ни телевизора. Но музыка у наших предков была. Какая?

Ответы детей.

Воспитатель: наши предки играли музыку на народных инструментах, а каких я вам сейчас расскажу.

Воспитатель показывает презентацию «Народные музыкальные инструменты».

Слайд 1,2.

Воспитатель: Ребята, какие инструменты вы видите? А чем они отличаются друг от друга? Посмотрите внимательно. Народные инструменты бывают струнные, духовые и ударные. Почему их так назвали?

Слайд 3.

Балалайка. Как вы думаете, балалайка к какой группе инструментов относится? Описание на экране.

Слайд 4.

Духовые музыкальные инструменты. Все эти музыкальные инструменты называют духовыми. Как, по-вашему, почему они получили название «духовые»? (Ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты нужно дуть. Именно поэтому они и называются духовыми. А играют на музыкальных инструментах … кто? (Ответы детей). Музыканты. А сможем ли мы с вами взять в руки какой-нибудь из этих духовых инструментов и сыграть? (Ответы детей). Почему же, как вы думаете, у нас это не получится сразу? (Ответы детей). Чтобы стать музыкантом и играть на музыкальном инструменте, нужно учиться.

Слайд 5.

Гармонь.

Ах, гармошка-говорушка,

Всему свету госпожа!

Только кнопки заиграют,

Запоет моя душа!

Почему так говорят? Послушайте, как звучит гармонь.

Слайд 6.

Просмотр видео.

Слайд 7.

Гусли представляют собой плоский ящик, полый внутри, с натянутыми на нем струнами.

Слайд 8.

Трещотка внешне выглядит как небольшой барабан с зубчиками, который закреплен на ручке, благодаря которой и происходит вращение. К барабану прикреплена бабышка с вклеенной внутри пластинкой, которая при движении касается барабана и в результате раздается громкий треск.

Слайд 9.

Бу́бен — ударный музыкальный инструмент. состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод.

10 слайд.

Ложки — древнейший славянский ударный музыкальный инструмент. Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. 

Слайд 11.

Просмотр видео. Оркестр русских- народных инструментов.