Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7124 НОД «Гимнастика пробуждения в старшей группе».

Опубликовано 19.04.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №173 общеразвивающего вида г. Владивостока»

 

Конспект

 непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

на тему:

 

 

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ

 

 

                                                    Автор конспекта НОД:

                                                                    Смольянинова Елена Николаевна

                                                                МБДОУ «Детский сад № 173»

 

Владивосток

2022

 

   

     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит такгимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа.

      Пробуждение – является одним из важнейших моментов в распорядке дня каждого человека. Особенно важно пробуждение для детей. От того как ребенок проснется, зависит его настроение и самочувствие.

           Цель:

      Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости.

 Задачи: 

Оздоровительные:

1.Укрепить опорно - двигательный аппарат;

2. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности;

3.Предупредить утомляемость;

4.Повысить мышечный тонус и эмоциональное настроение

 Воспитательные:

1.Формирование желания вести здоровый образ жизни;

2.Воспитать бережное отношение к своему здоровью.

Обучающие:

1.Сформировать умение выполнять движения по показу взрослых;

2.Упражнять вдыхать через нос и свободном выдохе через рот.

          Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».

         Время проведения: после дневного сна.

          Место проведения: спальня, групповая комната. 

          Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, ребристая ортопедическая дорожка; спортивные палочки; массажные мячики; массажные коврики.

Методика проведения гимнастики пробуждения.

 Пока дети спят необходимо создать условия для проведения гимнастики пробуждения:

  1. Проветрить помещение снизив температуру на 3-5 градусов в комнате, где будет проводиться гимнастика;
  2. Разложить предметы для упражнений;
  3.  Пробуждать детей под звуки спокойной музыки и словесное сопровождение;
  4. Гимнастику начинать с детьми, которые проснулись, остальные присоединятся по мере пробуждения;
  5.  Длительность проведения гимнастики пробуждения со старшими детьми до 15 минут;
  6. Гимнастика пробуждения проводится в игровой форме, в упражнениях знакомые детям персонажи являются образом для подражания (велосипед, рыбка, жучки, лесоруб, часики, ежик);
  7.  Каждое упражнение выполняется 3-4 раза.

3 части гимнастики пробуждения:

- Комплекс упражнений для разминки в постели

- Ходьба по массажным дорожкам, массаж массажными мячами

- Дыхательная гимнастика

Ход НОД

1. Комплекс гимнастики пробуждения (Звучит тихая музыка, словесное сопровождение).

Мальчики и девочки дружно просыпаются

У мальчиков и девочек глазки открываются,

Веки поднимаются, одеяло убирается,

1, 2, 3, 4, 5 – гимнастику нашу нам надо начинать.

 

Комплекс гимнастики пробуждения

1. Пробуждаем глазки :открываем, закрываем .

2. Пробуждаем ручки: потягиваем ручки вверх, носиком вздохнули (раз, два), выдохнули и опустили ручки вдоль туловища (три, четыре);

3. Пробуждаем ножки :ножки поджали к животику (раз, два), ручками обняли ножки, вытянули ножки, руки вдоль туловища (три, четыре).

Упражнение «Велосипед»

А сейчас предлагаю прокатиться на велосипеде.

Руки вдоль туловища.

Поехал наш велосипед.

Сначала медленно, а затем быстрее (ногами вращаем)

Приехали, остановился велосипед.

 

Упражнение «Жучки»

Превращаемся в жучков, которые не могут перевернуться на живот     (машут ножками, ручками.)

Потрудились хорошо жучки, перевернулись на животик.

 Упражнение «Рыбка» Превратились в рыбок. Вытянули ножки, ручки. Плывут рыбки, плавничками работают. Приплыли рыбки.

 

   2. Ходьба по массажным коврикам.

А сейчас наши ножки идут по дорожке.

Идут по дорожке, укрепляем наши ножки.

Ходьба по массажным коврикам.

 

Упражнение со спортивными палочками

Катаем ладошками вперед, назад. 

Катит, катит по дорожке, наша правая ножка 1, 2, 3, 4, 5 (2 раза),

Катит, катит по дорожке, наша левая ножка 1, 2, 3, 4, 5 (2 раза).

 

3. Дыхательная гимнастика.

 

 Упражнение «Сердитый ёжик»

Ножки вместе, руки на пояс.

Носиком вздохнули, руки вверх.

Выдохнули, присели, руками обняли колени «Фыр».

 

Конец гимнастики пробуждения

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни

Спасает нас она!