Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7125 Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

Опубликовано 19.04.2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» городского округа ЗАТО Фокино (п. Дунай)


 

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

СКАЧАТЬ (с фото)

 


 

Подготовил воспитатель:

Тимофеева Е.Ю.

 

Дунай 2022

Конспект занятия НОД (аппликация) «Неваляшка» в младшей группе

 

 

Цель: Формирование умения у детей создавать изображение предмета из частей

круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа.

Программные задачи:

• Закреплять умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывая готовые формы, прижимать детали салфеткой;

• Развивать ориентировку на листе бумаги;

• Активизировать словарный запас;

• Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Материал к занятию: игрушка – неваляшка, листы белой бумаги, заготовки для аппликации, салфетки, фломастеры, клей.

Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

 

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная.

Не заставишь лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

По упрямее барашка

Эта кукла- ... 

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Проводит игру «Найди, где спряталась?»

Воспитатель прячет Неваляшку за разные игрушки, дети угадывают и называют (Неваляшка спряталась за мишкой, неваляшка стоит между куклой и пирамидкой, Неваляшка стоит рядом с куклой). Педагог активизирует речь детей.

Воспитатель демонстрирует куклу, пригибает её к столу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

(ответы детей)

 

Воспитатель: Вот видите, эту куклу невозможно положить. Поэтому она так называется: не-ва-ляш-ка. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют). Как ещё называется эта кукла? Правильно: Ванька-встанька. Давайте вместе повторим. (Дети хором повторяют).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке? (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку.                                         Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Неваляшка - яркая, красивая, красочная.

 Из каких частей состоит неваляшка? (туловище, голова, руки). Из шаров. Какой формы части тела? (круглой). А по величине они одинаковые или разные? Туловище? – больше, голова? – поменьше, а руки – маленькие.

 

Воспитатель: Пока мы рассматривали неваляшку, наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

Воспитатель: Сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу. Затем какой берем круг? – поменьше. Это голова. И теперь выкладываем руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка.              

 Физминутка

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки. Попробуйте разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги так, чтобы получилась неваляшка. Сначала возьмите большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

- А теперь после того как выложили  детали, надо приклеить их последовательно 
- Ребята, какую сторону мы будем мазать клеем?

 Работа детей

 Дети самостоятельно выполняют работу.

        

 Наблюдаю за работой детей, оказываю помощь тем, у кого не получается. Обращаю внимание на осанку детей.

- Получилась у вас неваляшка? А чего же не хватает нашей неваляшке? (лица). Давайте нарисуем ей личико. Дети фломастерами рисуют неваляшке глазки и ротик.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела! Теперь у нее есть подружки.

 

Молодцы, малыши,

Неваляшки хороши.

Ваши Неваляшки-

Прелестные милашки.

И она предлагает вам потанцевать вместе с ней.

-Посмотрите какой у нас получился хоровод «неваляшек»

 

Дети танцуют под песню «Мы милашки, куклы неваляшки». Воспитатель: Ребята, вам понравилось со мной играть? А еще с кем мы играли? (с Неваляшкой). Кого мы для нее делали? (подружек). Какое у вас настроение?