Дошкольная группа филиала MБОУ "Mалокуликовская СОШ"
Орловского муниципального округа Орловской области
Проект в старшей группе
«Здоровый образ жизни»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель:
Конева Ю.Ю.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.
Тип проекта: познавательно-исследовательский; краткосрочный.
Актуальность:
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Педагогическое кредо проекта:
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его
Здоровье не купишь, никто не продаст
Его берегите, как сердце, как глаз.
Цель:
Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.
Задачи:
- Приобщить детей к здоровому образу жизни.
- Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
- Развивать желание у детей активно участвовать в жизни ДГ.
Ожидаемые результаты:
1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.
2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.
3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.
Этапы реализации.
Подготовительный этап.
1. Подборка методического и дидактического материала.
2. Подборка художественной литературы.
3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проект
4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.
Основной этап.
1. Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность.
2. Беседы с детьми.
3. Организация двигательной деятельности.
4. Чтение художественной литературы.
5. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Заключительный этап.
- спортивное развлечение;
- презентация проекта.
План
Дни недели |
Форма работы |
Цель |
Понедельник 04.04.2022г |
1.Беседа «Скажи здоровью да» 2. Д/и «Мы веселые ребята». 3. Стихи о витаминах. II половина дня 4. С/р игра «Игрушки на приёме у врача». 5.Физкультминутка «Фрукты».
|
Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении. Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу. |
Вторник 05.04.2022г |
1. Беседа «Личная гигиена». 2. Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр». 3. Разгадывание загадок. II половина дня 4. Комплексные упражнения по Д/З 5. Пальчиковая гимнастика «Гномики прачки». |
Формировать знания о правилах личной гигиены. Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой. Закреплять умение отгадывать загадки. Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми. Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи. Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены. |
Среда 06.04.2022г |
1.Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!» 2.Лепка «Фрукты» 3.Пословицы и поговорки о здоровье» 4. Д/И « Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!» II половина дня 4. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»
|
Формировать здоровую культуру питания. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты. Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека. Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей. Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья. Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках. |
Четверг 07.04.2022г
|
1.Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?» 2. Рассматривание плаката «Строение человека». 3. Рисование «Витамины для здоровья». II половина дня 4. П/И «Хитрая лиса»
|
Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества. Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки. Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты. Развивать воображение дошкольников. Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать культуру общения в общественных местах. |
Пятница 08.04.2022г |
1.Беседа «03- скорая помощь» 2. НОД аппликация «Корзина витаминов» 3. Д/и «Окажи помощь». II половина дня 4. С/р игра «Скорая помощь» 5. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».
|
Расширять представления детей о работе «Скорой помощи». Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Формировать у дошкольников представление о здоровом питании. Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.
Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни. |
Фотоотчет