Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7126 Проект в старшей​ группе «Здоровый образ жизни.»

Опубликовано 19.04.2022

Дошкольная группа филиала MБОУ "Mалокуликовская СОШ"

 

Орловского муниципального округа Орловской области

 

Проект в старшей группе

«Здоровый образ жизни»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

 

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                         

                                                                                                  Конева Ю.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский; краткосрочный.

Актуальность:

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны заложить в дошкольном детстве основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Педагогическое кредо проекта:

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.              

Цель:  

Формировать привычки здорового образа жизни, развивать познавательные и творческие способности детей старшей группы.

Задачи:

  • Приобщить детей к здоровому образу жизни.
  • Формировать умение самовыражения, самопознания у воспитанников.
  • Развивать желание у детей активно участвовать в жизни ДГ.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей представлений о здоровом образе жизни.

2. Дети познакомятся с литературными произведениями по теме проекта.

3. Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.

4. Дети пополнят свои знания о правильном питании и его значимости для здоровья.

Этапы реализации.

Подготовительный этап.

1. Подборка методического и дидактического материала.

2. Подборка художественной литературы.

3. Разработка непосредственно образовательной деятельности по проект

4. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.

5. Подборка аудио и видеоматериала по теме проекта.

Основной этап.

1. Игровая, элементарная  трудовая, изобразительная деятельность.

2. Беседы с детьми.

3. Организация двигательной деятельности.

4. Чтение художественной литературы.

5. Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

Заключительный этап.

- спортивное развлечение;

- презентация проекта.

      

План

Дни недели

Форма работы

Цель

Понедельник

04.04.2022г

1.Беседа «Скажи здоровью да»

2. Д/и «Мы веселые ребята».

 3. Стихи о витаминах.

II половина дня

4.  С/р игра «Игрушки на приёме у врача».

5.Физкультминутка «Фрукты».

 

  Формировать стремление к здоровому образу жизни, признание ребенком ценности здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены, их назначении.

Учить детей уходу за больными,  пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Вторник

05.04.2022г

1. Беседа «Личная гигиена».

2. Чтение:

К.Чуковский  «Мойдодыр».

3. Разгадывание загадок.

II  половина дня

4. Комплексные упражнения по Д/З

5. Пальчиковая гимнастика «Гномики прачки».

Формировать знания о правилах личной гигиены.

Формировать культурно-гигиенические навыки при ознакомлении с художественной литературой.

Закреплять умение отгадывать загадки.  Прививать детям санитарные гигиенические навыки, потребность быть здоровыми.

Формировать представления о правилах оказания первой медицинской помощи при повреждениях кожи.

Формировать у детей привычку пользоваться предметами личной гигиены.

Среда

06.04.2022г

1.Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!»

2.Лепка «Фрукты»

3.Пословицы и поговорки о здоровье»

4. Д/И « Отгадай по запаху», «Отгадай на вкус!»

II половина дня

4. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» серии «Здорово быть здоровым!»

 

 

   Формировать здоровую культуру питания.

 Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты.

  Знакомить с понятием «Витамины», закрепить знания детей о необходимости витаминов в организме человека.

Обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для опознания предметов; обогащать словарь детей.

Формировать представления о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений, важности сна для здоровья.

Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

Четверг

07.04.2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Беседа «Как мы заботимся о своем здоровье?»

2.  Рассматривание плаката «Строение человека».

3. Рисование «Витамины для здоровья».

II половина дня

4. П/И «Хитрая лиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Создавать устойчивые мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и  здоровья окружающих.
 Познакомить детей со строением тела, с частями тела и его функциональным значением.

  • Формировать понятие о том, что здоровье зависит от правильного питания - еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту. Закреплять раннее разученные навыки. Развивать физические качества дошкольников: силу, быстроту, смелость, ловкость, уверенность. Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

Способствовать развитию навыков  выполнения различных ролей в соответствии с  сюжетом игры, используя атрибуты.

Развивать воображение  

дошкольников.

Помогать  налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать  культуру общения в общественных местах.

Пятница

08.04.2022г

1.Беседа «03- скорая помощь»

2. НОД аппликация «Корзина витаминов»

3.  Д/и «Окажи помощь».

II половина дня

4. С/р игра «Скорая помощь»

5. Чтение А.Барто «Девочка чумазая».  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расширять представления детей о работе «Скорой помощи».

Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Формировать у дошкольников представление о здоровом питании.

Закреплять и расширять представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.

Познакомить детей с основными элементарными правилами оказания первой помощи при синяках, ссадинах, порезах, ожогах, обморожении, попадании соринки в глаз, формирование умения правильно пользоваться пластырем, йодом, зеленкой и бинтами, обрабатывать рану, промывать, накладывать повязку.

  1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры.
  2. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни.
Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фотоотчет