Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7128 «Лучше нет родного края»

Опубликовано 20.04.2022

Игра-викторинав старшей группе

«Лучше нет родного края»

Автор: Межетская О.М, воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области.

 

Цель:

-      Проверка и активизация имеющихся у детей знаний о  родном крае.

Задачи:

-      Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного села.

-      Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

-      Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование, которое называется «Игра-викторина знатоков родного края». У нас есть две команды «Колокольчики» и «Одуванчики». У вас есть возможность показать свои знания. Командам будут даны задания. За каждый правильный ответ команда «Колокольчиков» получит синий смайлик, а команда «Одуванчиков» жёлтый. Выиграет та команда, которая наберет большее количество смайликов. А чтобы  соревнование было честным, за нами будет наблюдать справедливое жюри – Галина Ивановна. Жюри будет следить за культурным поведением команд и за точное выполнение заданий. В случае нарушения правил поведения, команда получает злой смайлик и лишается одного балла. Правила понятны? Тогда начинаем с приветствия команд.

 «Колокольчики»- Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!

«Одуванчики» - Викторину мы пройдем! Нам вопросы нипочем!

 

Уважаемые игроки, Перед вами барабан. Его поле разделено секторами с заданиями. Раскручиваем барабан и выполняем, то что выпало на секторе. Право первого хода определит жюри. У меня в одной руке желтый смайлик, в другой синий. Жюри сделало выбор. Начинаем.

Сектор «Где родился, там и пригодился»

Утром солнышко встает, нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!

Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы села. Побеждает команда, назвавшая улицу последней


Сектор «Бочки-лепесточки»

 

Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Бочонок с номером соответствует номеру лепестка на нашем цветке.

 

1. Назовите 3 дерева, которые растут в нашем районе

2. Назовите 3 перелетные птицы.

3. Назовите 3 рыбы, которые водятся в нашем районе

4. Назовите 3 зимующие птицы

5. Назовите 3 праздника, которые мы отмечаем 

6. Назовите 3 съедобных гриба, которые растут в нашем лесу

 

«Сектор загадочный»

Игроки должны отгадать загадку и показать картинку, где этот человек работает.

 

8 карточек с загадками. (Продавец-фото магазина, почтальон-фото почты, спортсмен-фото стадиона, артист-фото дома культуры, тракторист-фото поля, учитель-фото школы, воспитатель-фото детского сада, врач-фото больницы). Дети сами выбирают карточку. на которой написана загадка.

После трёх проведенных этапов объявляется музыкальная пауза.

Сектор «Битва титанов»

Капитанам нужно рассортировать комнатные цветы и полевые. Назвать их.

Полевые (ромашка, колокольчик, василёк, незабудка, подснежник)

Комнатные (фиалка, бегония, герань, фикус, кактус)

 

Пока капитаны выполняют задание, с остальными детьми проводим пальчиковую гимнастику с карандашом.

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, а потом замедляя.

«Мотор»

Заводи мотор скорей и ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

 

Сектор «Знатоки природы»

Перед вами на доске изображены животные. Командам нужно по очереди называть животных, которые водятся в Новосибирской области.

Каждое животное будет вам задавать вопрос. На картинке с животным с обратной стороны написан один из вопросов. Шесть животных-шесть вопросов.

 

  1. Какие в нашем лесу растут дикие лекарственные растения? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
  2. Какие культуры выращивают у нас на полях (пшеница, овёс, кукуруза, горох, рожь  )
  3. Как называется цветок из которого плетут венки? (одуванчик)
  4. Кого называют лесным доктором? (дятел)
  5. Назовите животное, которое живет у нас в Лебедёвке и впадает в спячку? (Ёж)
  6. Назовите полезные ископаемые, которые добывают у нас в области (глина, гравий, песок, уголь, мел)

 

Сектор «Верю- не верю» блиц

Ведущий: Угадайте, какие утверждения ошибочны, а какие — нет.

 

«Колокольчики»

 

1. У нас в Лебедёвке есть школа (да) 2. У нас В Лебедёвке есть ж/д станция (да)

3. Воробей и синица-перелётные птицы? (нет)

4.У нас в речке водится кит (нет)

5.Сейчас в Лебедёвке время года –весна(да)

6. Наш д/с называется «Солнышко» (нет)

«Одуванчики»

 

1. Жители нашего села называются лебедёвцы (да)

2.Ворона и сорока-это одно и тоже (нет)

3.Наш д/с находится на ул. Степная (нет)

4.У нас в лесу водятся зайцы (да)

5.В Лебедёвке протекает река Петушиха (да)

6. Лебедёвка-это город (нет)

 

Уважаемые игроки, поле на барабане опустело, а это значит, что наша викторина подошла к концу. Сейчас жюри подведёт итоги и объявит победителя.

А пока объявляется музыкальная пауза.