Игра-викторинав старшей группе
«Лучше нет родного края»
Автор: Межетская О.М, воспитатель МКДОУ детский сад «Родничок», с. Лебедевка, Искитимского района, Новосибирской области.
Цель:
- Проверка и активизация имеющихся у детей знаний о родном крае.
Задачи:
- Формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного села.
- Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.
- Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование, которое называется «Игра-викторина знатоков родного края». У нас есть две команды «Колокольчики» и «Одуванчики». У вас есть возможность показать свои знания. Командам будут даны задания. За каждый правильный ответ команда «Колокольчиков» получит синий смайлик, а команда «Одуванчиков» жёлтый. Выиграет та команда, которая наберет большее количество смайликов. А чтобы соревнование было честным, за нами будет наблюдать справедливое жюри – Галина Ивановна. Жюри будет следить за культурным поведением команд и за точное выполнение заданий. В случае нарушения правил поведения, команда получает злой смайлик и лишается одного балла. Правила понятны? Тогда начинаем с приветствия команд.
«Колокольчики»- Мы к конкурсам готовы, вперед к победам новым!
«Одуванчики» - Викторину мы пройдем! Нам вопросы нипочем!
Уважаемые игроки, Перед вами барабан. Его поле разделено секторами с заданиями. Раскручиваем барабан и выполняем, то что выпало на секторе. Право первого хода определит жюри. У меня в одной руке желтый смайлик, в другой синий. Жюри сделало выбор. Начинаем.
Сектор «Где родился, там и пригодился»
Утром солнышко встает, нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: – Здравствуй, улица моя!
Конкурс проводится в виде эстафеты: команды по очереди называют улицы села. Побеждает команда, назвавшая улицу последней
Сектор «Бочки-лепесточки»
Каждой команде предоставляется возможность вытащить бочонок с номером задания. Бочонок с номером соответствует номеру лепестка на нашем цветке.
1. Назовите 3 дерева, которые растут в нашем районе
2. Назовите 3 перелетные птицы.
3. Назовите 3 рыбы, которые водятся в нашем районе
4. Назовите 3 зимующие птицы
5. Назовите 3 праздника, которые мы отмечаем
6. Назовите 3 съедобных гриба, которые растут в нашем лесу
«Сектор загадочный»
Игроки должны отгадать загадку и показать картинку, где этот человек работает.
8 карточек с загадками. (Продавец-фото магазина, почтальон-фото почты, спортсмен-фото стадиона, артист-фото дома культуры, тракторист-фото поля, учитель-фото школы, воспитатель-фото детского сада, врач-фото больницы). Дети сами выбирают карточку. на которой написана загадка.
После трёх проведенных этапов объявляется музыкальная пауза.
Сектор «Битва титанов»
Капитанам нужно рассортировать комнатные цветы и полевые. Назвать их.
Полевые (ромашка, колокольчик, василёк, незабудка, подснежник)
Комнатные (фиалка, бегония, герань, фикус, кактус)
Пока капитаны выполняют задание, с остальными детьми проводим пальчиковую гимнастику с карандашом.
Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, а потом замедляя.
«Мотор»
Заводи мотор скорей и ладони разогрей.
Всё быстрей, быстрей, быстрей,
Сил, приятель, не жалей.
Ход немного замедляем.
Видно, к дому подъезжаем.
Едем тише, тише, тише.
И мотор уже не слышен.
Сектор «Знатоки природы»
Перед вами на доске изображены животные. Командам нужно по очереди называть животных, которые водятся в Новосибирской области.
Каждое животное будет вам задавать вопрос. На картинке с животным с обратной стороны написан один из вопросов. Шесть животных-шесть вопросов.
- Какие в нашем лесу растут дикие лекарственные растения? (крапива, щавель, лопух, мята, душица, шиповник).
- Какие культуры выращивают у нас на полях (пшеница, овёс, кукуруза, горох, рожь )
- Как называется цветок из которого плетут венки? (одуванчик)
- Кого называют лесным доктором? (дятел)
- Назовите животное, которое живет у нас в Лебедёвке и впадает в спячку? (Ёж)
- Назовите полезные ископаемые, которые добывают у нас в области (глина, гравий, песок, уголь, мел)
Сектор «Верю- не верю» блиц
Ведущий: Угадайте, какие утверждения ошибочны, а какие — нет.
«Колокольчики»
1. У нас в Лебедёвке есть школа (да) 2. У нас В Лебедёвке есть ж/д станция (да) 3. Воробей и синица-перелётные птицы? (нет) 4.У нас в речке водится кит (нет) 5.Сейчас в Лебедёвке время года –весна(да) 6. Наш д/с называется «Солнышко» (нет) |
«Одуванчики»
1. Жители нашего села называются лебедёвцы (да) 2.Ворона и сорока-это одно и тоже (нет) 3.Наш д/с находится на ул. Степная (нет) 4.У нас в лесу водятся зайцы (да) 5.В Лебедёвке протекает река Петушиха (да) 6. Лебедёвка-это город (нет) |
Уважаемые игроки, поле на барабане опустело, а это значит, что наша викторина подошла к концу. Сейчас жюри подведёт итоги и объявит победителя.
А пока объявляется музыкальная пауза.