Серова Людмила Анатольевна
МДОБУ «Детский сад №21 «Белочка»
Ленинградская область, Волховский район, с. Паша
Воспитатель
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в младшей группе
Тема: "Прогулка по весеннему лесу".
Цель: Побуждение к творчеству.
Задачи: Образовательные - Формировать представления о весне, о её отличительных
признаках.
Развивающие - Развивать у детей восприятие, воображение.
Формировать умение передавать образ цветка, его строение и
форму посредством рисования штампами и ватными палочками.
Обогащать словарный запас у детей (ручей, лужа, почки,
листочки, подснежники).
Воспитательные - Воспитывать любовь к природе. Воспитывать
доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Продолжать формировать навыки работы в коллективе.
Оздоровительные - Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику
рук.
Материал: игрушки (Лесовичок, медведь), коврограф с силуэтами (солнце, туча, деревья), картинки по сезонам, ручеёк из материала, корзина с сосновыми шишками, проектор, слайды с изображением подснежников, музыка П.И. Чайковского «Подснежник», лист ватмана – вырезан в виде полянки (одна сторона белая, другая зеленая), штампики цветов (вырезаны из картошки, моркови), ватные палочки, белая, зеленая гуашь, салфетки влажные, корзина с печеньем «орешки».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы по теме «Весна».
Ход занятия.
Организационный момент.
В-ль: Дети, поздоровайтесь с гостями ( стук в дверь).
Ещё гость торопиться к нам.
Основная часть.
В-ль: Ребята, да это Лесовичок - хозяин леса..
Здравствуй , Лесовичок, а что ты грустный такой?
Лес-к: А грустный я от того, что Весна наступила, а лес мой не просыпается. Ребята, пожалуйста, разбудите ( деревья, цветы, зверей ).
В-ль: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?
- Прежде чем отправиться в лес отгадайте загадку.
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна, а зовут её ... (весна)
Какие вы знаете признаки весны? ... Молодцы! А теперь, все за руки возьмитесь, друг другу улыбнитесь и пойдёмте в лес. Показывай нам дорогу, Лесовичок.
Маленькие ноги шагали по дороге,
Шли, шли и в лес пришли.
В-ль: Ребята, посмотрите в лесу темно, холодно и скучно. Как вы думаете, почему? Давайте покличем солнце:
Солнышко-вёдрышко,
Выгляни в окошко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
В-ль: Вот и солнышко весеннее, ласковое, которое ярко светит и согревает всех и всё.
А какое настроение у вас, когда светит солнышко? ( весёлое, радостное )
Покажите, какие вы , когда весёлые.
Коврограф. Игра. " Найди весенние картинки".
В-ль: Чтобы пройти на другую полянку надо перепрыгнуть ручеёк.
Физкультминутка «Не промочи ноги».
Лесов.: На этой полянке в берлоге спит медведь. Ребята, помогите мне разбудить его.
Медведь: Спасибо, ребятки, разбудили меня, а то проспал бы всю весну. А у меня для вас подарок - корзина шишек.
В-ль: А мы сделаем привал, сядем на полянку и поиграем с шишками.
Игровой самомассаж рук с сосновыми шишками .
В-ль: Предлагаем вам, ребята, послушать музыку и полюбоваться первыми весенними цветочками - подснежниками. (Использование проектора).
В-ль: Лесовичок предлагает вам, ребята, пройти на его цветочную полянку и разбудить цветочки.
-Что-то тут совсем не весело. Всё белым-бело.
- Ребята, я догадалась, это злая Вьюга налетела на полянку, замела её снегом.
Что необходимо, чтобы расстаял снег?
В-ль: Ой, ребята, смотрите: тучка спрятала наше солнышко. Тучка решила - хватит всем резвиться, играть и веселиться. Что нужно сделать, чтобы тучка "ушла"? Как "освободить" солнце от тучи? ( подуть на неё, как ветер)
Дыхательное упражнение " Прогоним тучку ".
Дуем, дуем посильней,
Тучка, улетай скорей!
- Посмотрите, полянка из белой превратилась в зелёную. А чтобы она была цветущей полянкой, что мы можем сделать?
(рисуем штампами и ватными палочками подснежники)
Лесов: Я рад, что вы нарисовали так много цветов. Пусть они цветут, растут, радость всем несут!
Заключительная часть.
В-ль: А как вы думаете, мы помогли Лесовичку пробудить лес от сна? А как мы помогли? ( Мы позвали Солнышко, а Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке и первым цветочкам).
Лесов.: Я очень рад за помощь и дарю вам корзиночку орешек.