Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5879 Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в младшей группе

Опубликовано 06.04.2020

 

Серова Людмила Анатольевна
МДОБУ «Детский сад №21 «Белочка»

Ленинградская область, Волховский район, с. Паша
Воспитатель


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в младшей группе

 

Тема: "Прогулка по весеннему лесу".

  Цель: Побуждение к творчеству.

  Задачи:  Образовательные - Формировать представления о весне, о её отличительных                                   

                                                   признаках.

                   Развивающие - Развивать у детей восприятие, воображение.

                                             Формировать умение передавать образ цветка, его строение и          

                                             форму посредством рисования штампами и ватными палочками.

                                             Обогащать словарный запас у детей (ручей, лужа, почки,   

                                             листочки, подснежники).

      Воспитательные - Воспитывать любовь к природе. Воспитывать

                                     доброжелательность, стремление помочь ближнему.

                                               Продолжать формировать навыки работы в коллективе.

            

                Оздоровительные - Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику 

                                                   

                                                  рук.  

 

Материал: игрушки (Лесовичок, медведь), коврограф с силуэтами (солнце, туча, деревья), картинки по сезонам, ручеёк из материала, корзина с сосновыми шишками, проектор, слайды с изображением подснежников, музыка П.И. Чайковского «Подснежник», лист ватмана – вырезан в виде полянки (одна сторона белая, другая зеленая), штампики цветов (вырезаны из картошки, моркови), ватные палочки, белая, зеленая гуашь, салфетки влажные, корзина с печеньем «орешки».

 

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание иллюстраций о весне. Чтение художественной литературы по теме «Весна».

 

 

                                                             

 

 

 

Ход занятия.

 

Организационный момент.

 

В-ль:  Дети, поздоровайтесь с гостями ( стук в дверь).

            Ещё гость торопиться к нам.

 

Основная часть.

 

В-ль: Ребята, да это Лесовичок - хозяин леса..

           Здравствуй , Лесовичок, а что ты грустный такой?

 

Лес-к: А грустный я от того, что Весна наступила, а лес мой не просыпается. Ребята, пожалуйста, разбудите ( деревья, цветы, зверей ).

В-ль: Ну что, ребята, поможем Лесовичку?

 - Прежде чем отправиться в лес отгадайте загадку.

 

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна, а зовут её ... (весна)

 

    Какие вы знаете признаки весны? ...  Молодцы!  А теперь, все за руки возьмитесь, друг другу улыбнитесь и пойдёмте в лес. Показывай нам дорогу, Лесовичок.

 

Маленькие ноги шагали по дороге,

Шли, шли и в лес пришли.

 

В-ль:  Ребята, посмотрите в лесу темно, холодно и скучно.  Как вы думаете, почему?     Давайте покличем солнце:

Солнышко-вёдрышко,

Выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

 

В-ль:  Вот и солнышко весеннее, ласковое, которое ярко светит и согревает всех и всё.

А какое настроение у вас, когда светит солнышко? ( весёлое, радостное )

Покажите, какие вы , когда весёлые.

 

Коврограф. Игра. " Найди весенние картинки".

 

В-ль:   Чтобы пройти на другую полянку надо перепрыгнуть ручеёк. 

 

 

Физкультминутка «Не промочи ноги».

 

Лесов.:   На этой полянке в берлоге спит медведь.  Ребята, помогите мне разбудить его.

Медведь:  Спасибо, ребятки, разбудили меня, а то проспал бы всю весну. А у меня для вас подарок - корзина шишек.

В-ль:  А мы сделаем привал, сядем на полянку и поиграем с шишками.

 

 

Игровой самомассаж рук с сосновыми шишками .

 

В-ль:  Предлагаем вам, ребята, послушать музыку и полюбоваться первыми весенними цветочками - подснежниками. (Использование проектора).

В-ль:  Лесовичок предлагает вам, ребята, пройти на его цветочную полянку и разбудить цветочки.

-Что-то тут совсем не весело. Всё белым-бело.

- Ребята, я догадалась, это злая Вьюга налетела на полянку, замела её снегом.

Что необходимо, чтобы расстаял снег?

В-ль:  Ой, ребята, смотрите: тучка спрятала наше солнышко. Тучка решила - хватит всем резвиться, играть и веселиться. Что нужно сделать, чтобы тучка "ушла"? Как "освободить" солнце от тучи? ( подуть на неё, как ветер)

 

Дыхательное упражнение " Прогоним тучку ".

     

Дуем, дуем посильней,

Тучка, улетай скорей!

 

- Посмотрите, полянка из белой превратилась в зелёную. А чтобы она была цветущей полянкой, что мы можем сделать?

          (рисуем штампами и ватными палочками подснежники)

Лесов:  Я рад, что вы нарисовали так много цветов. Пусть они цветут, растут, радость всем несут!

 

Заключительная часть.

 

В-ль: А как вы думаете, мы помогли Лесовичку пробудить лес от сна?  А как мы помогли? ( Мы позвали Солнышко, а Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке и первым цветочкам).

Лесов.:  Я очень рад за помощь и дарю вам корзиночку орешек.