Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5885 Публикация по ФЭМП

Опубликовано 09.04.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39» г.Уссурийска Уссурийского городского округа

 

Фрагмент конспекта непрерывно – образовательной деятельности

ОО «Познавательное развитие» в старшей группе

на тему: «Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

 

 

Выполнила:

воспитатель старшей группы

Щербакова Е.С.

 

 

 

 

2020г

 

Цель: формирование представлений о том, что считать предметы можно в любом направлении, независимо от их расположения.

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете предметов, расположенных по-разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыки счета в пределах 10, умение ориентироваться на листке бумаги (справа, слева, посередине, вверху), закреплять знания детей о геометрических фигурах;

Развивающие: развивать память, воображение, связную речь; развивать мелкую моторику, ориентировку на плоскости.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность.

Оборудование:

для воспитателя: карточки с яблоками, карточка с матрёшками,  картинки машинки (9шт)

для детей: картинка с предметами вещей (на каждого ребёнка по 1шт), кружки (10шт) на каждого ребенка, квадраты (10шт) на каждого ребёнка, лист с двумя полосками на каждого ребенка, лист с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка).

 

 

Ход занятия

Задание  «Разминка ».

Воспитатель: сколько всего дней в неделе?

Дети: семь

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Дети: вторник

Воспитатель: какой день недели был вчера?

Дети: понедельник

Воспитатель: какой день недели будет завтра?

Дети: среда

Воспитатель: какой по счету день недели вторник (понедельник, среда)?

Дети: второй (первый, третий)

Воспитатель: сколько всего времен года?

 Дети: четыре

Воспитатель: сколько месяцев у каждого времени года?

Дети: три

Воспитатель: какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: молодцы! Справились с заданием. А теперь давайте все сядем на свои места.

 

Воспитатель: На доске расположены яблоки (10штук). Давайте все вместе сосчитаем сколько яблок на доске.

Дети считают: 1,2 ,3, 4…

Воспитатель: до скольки мы с вами  считали?

Дети: до 10.

Воспитатель: в  каком направлении вы считали яблоки?

Дети: слева направо

Дети: верно, вы считали яблоки слева направо и узнали, что их сколько?(10). А если вы посчитаете справа налево, сколько будет яблок?

Воспитатель: Катя посчитай, пожалуйста, яблоки справа налево, изменилось ли количество?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Дети: можно считать в одну сторону и в другую

Воспитатель: верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится

До сих пор мы считали предметы, располагая их в ряд. Скажите, а можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд?

Дети: наверное можно

Воспитатель: сейчас мы это  узнаем. Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Саша сколько их?

Саша: 10 матрешек

Воспитатель: с какой матрёшки ты начал считать?

Саша отвечает

Воспитатель: Ребята, а можно ли было  начать считать с другой матрёшки?

Дети: да, можно

Воспитатель по очереди вызывает ещё двоих считать матрешек, начиная счет каждый раз с другой игрушки. Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: оказывается, начать счет можно с любой матрёшки, ответ будет одинаковым. Сейчас вы это сами проверите. Но сначала…

Физкультминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

 

 Воспитатель: возьмите карточки с рисунками предметов, которые лежат перед вами, несколько раз сосчитайте предметы, но начинайте счет каждый раз с другого предмета (считают по два раза)

Воспитатель: сколько предметов нарисовано у вас  на карточке?

Дети: 10

Воспитатель: изменилось ли количество предметов, когда вы начали считать снизу?

Дети: нет

Воспитатель: а с верху

Дети: нет, тоже 10

Воспитатель: молодцы!

Воспеватель:  сейчас на верхнюю полоску вашего листа в ряд положите столько же кружков, сколько на доске, но перед тем как положить, что мы сначала делам?  

Дети: считаем (считают)

Воспитатель: сколько кружков положили на верхнюю полоску?

Дети: 9

Воспитатель: сколько квадратов надо положить на нижнюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков?

Дети:  10 квадратов.

Воспитатель: правильно. Подскажите мне, каких фигур больше?

Дети: квадратов

Воспитатель: а какое число больше 9 или 10?

Дети: 10

Воспитатель: как сделать, чтобы фигур стало поровну?

Дети: убрать один квадрат или добавить один круг

Воспитатель: молодцы, правильно. А сейчас новое задание,  возьмите лист с фигурами, какая фигура находится в середине (в центре) листа?

Дети: квадрат

Воспитатель: какая фигура находится в левом верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: в правом нижнем углу?

Дети: круг

Воспитатель: молодцы. Справились с заданием!

Итог занятия. Молодцы дети, вы сегодня хорошо позанимались. А вам дети понравилось выполнять задания? Что больше всего понравилось?

Дети: кружки выкладывать, считать предметы, находить фигуры, матрёшек считать…