Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5886 ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе. Конспект ННОД «Чудо-магнит».

Опубликовано 09.04.2020
Бицкая Елена Сергеевна
МКДОУ «Детский сад №6» с.Верхняя Кабанка
Челябинская обл., Пластовский р-он, село Верхняя Кабанка
Воспитатель

 

 

ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе

Конспект ННОД «Чудо-магнит»

 

Цели и задачи: 
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование;

 Познакомить детей с некоторыми свойствами магнита, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;
Учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

Учить договариваться между собой;

 Дать детям почувствовать радость открытий, развивать любознательность, мышление, познавательный интерес. 
      Оборудование и материалы: 
столы, накрытые клеенкой, колонка со спокойной  музыкой, презентация (на каждое задание), магниты, посылка, скрепки, железные машинки, картон, ручки или карандаши, альбомы.
      Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности;

необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих;

необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

 

 

ХОД ННО

Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем заходят в муз.зал.

Встают полукругом.

Воспитатель говорит : Посмотрите, к нам сегодня пришли гости!

Давайте мы поприветствуем  наших гостей.

Приветствие

Станем рядышком, друг к другу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! "

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 

Дети стоят полукругом. Тихо звучит спокойная музыка.

Воспитатель говорит:—  ребята, сегодня у нас будет не простое задание, а очень необычное…

Стук в дверь входит почтальон  Печкин с посылкой в руках

Почтальон Печкин : Здравствуйте, вам посылка получите и распишитесь

Воспитатель: Здравствуйте!  (принимает посылку, расписывается в ведомости)

Почтальон Печкин: До свидания (уходит)

Воспитатель : До свидания.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, что в ней

Посмотрите, в посылке  письмо, давайте прочтем его: (воспитатель читает письмо) Слайд 1. Златик.

«Здравствуйте, дорогие ребята. Я, сейчас нахожусь в экспедиции на горе Магнитная.  Подготавливаю репортаж ко дню геолога.  Хочу  познакомить вас с одной из загадок природы. Это камень, который я нашёл у подножья горы Магнитная. Но, чтобы разгадать эту загадку природы, вами нужно отправиться в лабораторию. Высылаю вам подсказку- камень. Желаю удачи»

 Ваш друг Златик.       

Воспитатель: вот это задачку нам подкинул Златик. Воспитатель достаёт камень из посылки. Рассматривают. Спрашивает детей, что за камень прислал Златик (ответы детей) Правильно, это магнит. Слайд 2. Магнит. Ребята, а что такое магнит?

Ответы детей. Магнит — это кусок железа, который притягивает металлические предметы.

 Воспитатель: Правильно.  Ребята, чтобы изучить магнит, нам предстоит отправиться с вами в лабораторию, стать на некоторое время учёными. Что такое лаборатория? (Ответы детей.) Лаборатория — это место, где проводят опыты и находят ответы на многие вопросы. Слайд 3. Лаборатория. Кто такие учёные? (Дети отвечают).

     Воспитатель: Да, учёные - это такая профессия людей. Эти люди занимаются исследованиями разных предметов, природных явлений, человеческого организма, создают новые лекарства, растения, приборы и т.д. А вы хотите стать учеными? (ответы детей)

 Звучит музыка. Воспитатель: Ребята, в  лаборатории есть свои правила поведения. Разгадать нам их помогут вот эти  картинки. Посмотрите на  проектор. Слайд 4. Правила.

Называют правила.

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Воспитатель : теперь можем приступить к изучению загадочного магнита.  ( Дети проходят в лабораторию, одевают фартуки и подходят к первому столу, на котором лежат разные магниты).  

Воспитатель: У вас на столах  есть магниты (на каждого ребёнка по магниту).  Возьмите магниты  в руки и внимательно рассмотрите. Какие они на ощупь?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

 

Опыт №1 «магнит притягивает»

Воспитатель: Магнит  много хранит в себе секретов,  и сейчас мы разгадаем первый секрет.  Если это магнит, то, какое его самое главное свойство?

      Дети: Магнит притягивает к себе металл.

Воспитатель: Давайте проверим. У вас на столе лежат предметы вперемешку. Разберите предметы таким образом:

-в контейнер, который находится справа от вас, положите все предметы, которые магнит притягивает;

-в контейнер, который находится слева от вас, положите предметы, которые не реагируют на магнит.

-Как мы это проверим?  Ответ детей (с помощью магнита)

Воспитатель :Чтобы это проверить, надо провести магнитом над предметами.

Воспитатель: Приступим к выполнению задания! Расскажите, что вы делали? Что получилось?

Ответы детей полным предложением  : Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему.

Воспитатель -А какие предметы магнит не притянул? 

Ответы детей полным предложением (Магнит не притянул пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик).

Воспитатель : Из чего сделаны эти предметы? А для того чтобы мы запомнили хорошо , давайте запишем результаты эксперимента в таблице при помощи знаков «+» и «-» (Подготовить таблицы и карандаши  на каждого ребёнка).

 

 Притягивается ли магнитом?

Резина -

Дерево -

Железо +

Пластмасса -

Бумага -

Ткань -

 

Дети ставят условные знаки.

 Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей : магнит притягивает предметы, сделанные из железа.        Воспитатель: Это 1 свойство магнита - притягивать, примагничивать предметы.  Воспитатель вывешивает на мольберт картинку  выполненного задания.  Слайд 5. Магнит притягивает.

 

ОПЫТ №2 «Магнитные полюса».

Воспитатель: но магнит не только притягивает, но и отталкивает. У магнита есть два полюса: северный и южный, одинаковые полюса отталкиваются, а разные притягиваются.

Понадобится: две машинки и два плоских магнита.

Магниты закрепляются так, что машинки притягиваются друг к другу. После магниты переставляются, чтобы машинки отталкивались.

Дети делают вывод: Магниты не только притягивают, но и отталкивают предметы.

Воспитатель : Молодцы, разгадали ещё одно свойство магнита. Продолжаем.

 

ОПЫТ №3 «Магнит преграды не боится».

    Воспитатель: Мы узнали, что магнит притягивает, отталкивает,  теперь мы должны узнать, действует ли притягивающая сила магнита на металлические предметы  через картон. Подходят к следующему столу. На столе  лежит картон с нарисованной дорогой, возьмём  машинку, попробуем  управлять её с помощью магнита. На картоне нарисована трасса для машинок, на столе лежит маленькая металлическая машинка и магнит. Устанавливается магнит за машинкой, который двигает ее по трассе.

      Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Дети делают вывод: — Магнит действует через картон.

Дети проводят опыт с картоном.

Дети отмечают, что действие магнита на машинку  через картон не исчезает. 

       Воспитатель:  Это 2 свойство магнита притягивать через препятствие. Воспитатель вывешивает на мольберт картинку  выполненного задания.  Слайд 6. Магнит действует через картон.

Воспитатель: Думаю, пришло время  нам  отдохнуть . Вставайте  на разминку. Дети под музыку выходят за воспитателем . Слайд7. Разминка.

 

Физкультминутка «Начинается разминка».

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И еще раз повторили.                  Наклоны в стороны.

Приседаем мы по счету,

Раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа –

Мышцы ног тренировать.           Приседания.

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.          Одна рука – вверх, другая – вниз.

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем.               Ходьба на месте.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.             Дети садятся.

 

Под музыку подходят к следующему столу.

Воспитатель: вот мы и отдохнули, продолжим изучать свойства магнита.

 

ОПЫТ №4 «Магнит превращает металл в себя».

Воспитатель:  На столе лежат 2 магнита: большой и маленький.

-Ребята, как вы думаете, какой магнит сильнее большой или маленький? Давайте проверим силу магнита с помощью скрепок? Поднесём с начало маленький магнит.  На столе рассыпаны скрепки.

-Сколько скрепок он притянул (ответы детей)

-Берем большой магнит. Сколько скрепок он притянул? (ответы детей)

Какой магнит притянул скрепок больше? (большой магнит)

-Большой магнит сильнее, так как он притянул больше скрепок.

Слайд 8. Магниты цепочка из скрепок

Заключительная часть

 Итог образовательной деятельности

Воспитатель: Молодцы ребята. Где мы с вами были? С какими свойствами магнита мы познакомились? (Дети по очереди называют)

1.Магнит притягивает железные предметы.

2.Магнитные силы проходят через разные материалы.

Воспитатель:  Ребята, понравилось вам наше путешествие в лабораторию?

- Подскажите мне, где в нашей группе мы можем встретиться с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства? Ответы детей

(Магнитная азбука и цифры, магнитная доска, магниты-держатели в уголке природы).

Воспитатель: А вы знаете, где используется магнит? (в наушниках, телефонной трубке, на банковской карте, магнитный замок, в строительстве для поднятия тяжелых грузов, в водопроводах фильтры, в медицине на приборах МРТ магнитно-резонансной томографии, в компасе, магнитофоны, детские музыкальные игрушки, детская игра «Рыбалка»). Воспитатель обращает внимание детей на экран «Практическое применение магнита».Слайд 9

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, многое узнали о магните и стали настоящими учёными.

Воспитатель: Теперь мы должны отправить наши полученные знания (указывает на опросные картинки и магнит)  Златику.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята,  если вы считаете, что вы справились с заданием, то поселите своего смайлика на верхнем этаже, а кто испытывал затруднение при выполнении задания, смайлики поселим этажом ниже.

Прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось с вами проводить опыты. Спасибо.  А чтобы наше путешествие запомнилось, я хочу подарить вам маленькие детские магнитики, с которыми вы тоже сможете поиграть дома или просто прикрепить его на холодильник.

Воспитатель просит детей  пройти в группу. Дети говорят до свидания, проходят в группу.