Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5888 Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку»

Опубликовано 10.04.2020

Андреева Татьяна Александровна

МБДОУ 172 г. Иркутск

Воспитатель

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Расскажем сказку»

 

Образовательные области: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Социализация», «Здоровье».

Цель занятия

Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.

Задачи:

Обучающие задачи:

- обучать детей умению составлять знакомые образы героев сказки с символами; самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;

Развивающие  задачи:

- развивать у детей наглядно – действенное  мышление, воображение, память, эмоциональную отзывчивость; развивать интонационную выразительность речи; обогащение словарного запаса; развивать умение действовать согласованно.

Воспитательные  задачи:

- воспитывать  доброжелательное отношение к героям сказки; интерес к русскому народному  творчеству                                                                                                                        

Методы: Игровой, словесно-логический,  самостоятельный.

Оборудование и материалы:

 белые листы А-4 на каждого ребенка, с разноцветными кругами, цветные карандаши, маски животных; игрушки:  зайца, собаки, медведя, петушка. лягушки; волшебный мешочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети заходят в зал, воспитатель предлагает:

 -Ребята, давайте станем в круг, возьмёмся все за руки , посмотрим друг на друга и улыбнёмся. И сейчас мы отправимся в сказочное путешествие. Присаживайтесь на стулья.

Если сказка в дверь стучится.

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь и не найти.

  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса

Сюрпризный момент: Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка лисы.

- Ребята, посмотрите, что это? Кто-то забыл мешочек. Давайте попробуем отгадать, Что в нём? Несколько детей ощупывают игрушку в мешочке и пытаются отгадать её. - А как вы догадалась, что в мешочке спряталась лиса? (У неё длинный, пушистый хвост, острые ушки, длинная мордочка)

-Правильно, ребята, это лиса. Как вы догадались?  (ответы детей), она прибежала к нам из сказки- Давайте теперь попробуем описать нашу гостью:

- Вероника, что ты можешь рассказать о мордочке лисы. Молодец Вероника. - А кто нам расскажет о шёрстке? Хорошо.

- Никита расскажет нам о хвосте лисы. Молодец., Никита.

- Ребята, как вы думаете. Зачем лисе такой большой хвост (ответы детей). Правильно, ребята. Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать следы, укрываться хвостом, когда холодно.

- Что можно сказать о характере лисы?  (хитрая, ловкая, обманщица)

- Молодцы., ребята. Лиса прибежала к нам из сказки. А вы можете мне назвать сказки, в которых живёт лиса.

- Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья пришла из сказки, где обидела зайчика.

- Правильно, ребята. Эта сказка называется «Заюшкина избушка» и принесла  нам лиса загадки:

У меня отличный слух . острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку, потому что я (собака).

 

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги.

Ну – ка быстро отгадай-ка, как зверёк зовётся?  (зайка)

 

Кто большой и косолапый ,мёд достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь, а зовут его (медведь)

 

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко ,крыльями хлопает громко,

Курочек верный пастух, как зовут его (петух)

 

Скачет по болоту зелёная квакушка,

Зелёненькие ножки, зовут меня (лягушка)

- Ребята, все ли эти животные являются героями сказки « Заюшкина избушка?»  (лягушка)

5. Физкультминутка.

- Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с ней?  Тогда встаем в круг.

- Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

- Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

6. Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лиса приглашает вас за столы.

У вас на столах лежат листы бумаги. Какие геометрические фигуры  на них нарисованы? (круги). Чем они отличаются?  (цветом, размером). Назовите цвета  (белый, серый, оранжевый,  красный,  коричневый).

   - Сказку «Заюшкина избушка» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки - круг определенного цвета. Мы будем дорисовывать  наших героев и рассказывать сказку. Как начинается сказка?  Правильно. Давайте дорисуем лису и зайчика Для зайчика, как вы думаете - какой? (белый).  Какие у него ушки? (длинные), Рисуем.  Оранжевый круг для…(лисы). Почему?  (лиса рыжая).Что мы ей нарисуем? (пушистый хвост) Правильно ,ребята.  Что же было дальше? Какой цвет соответствует герою «Заюшкина избушка»- собаке? (серый). И нарисуем мы ей хвост колечком. – Что было дальше Правильно.Медведю, какого цвета кружок, почему? (ответы) Уши у медведя какие? (круглые). Кто ещё пришёл на помощь зайчику? (ответы)  Что можно нарисовать петушку? (гребешок,  разноцветный хвост). Молодцы. Заканчиваем сказку.

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро).

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и  помогали мне рассказывать сказку. Как она называется?  («Заюшкина избушка»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем:

- Мой язычок научился петь новую песенку, а послушал он её у индюка. Индюк бегал по двору и кричал: Бл-Бл-Бл. Чтобы и у вас получилось, надо надуть щёки и заставить язычок быстро бегать.  Бл-Бл-Бл. Песенка у индюка сердитая.     Индивидуальные ответы.

- А теперь выпустите язычок на солнышко погреться, затем поднимите его к верху и спрячьте за верхние зубки, растяните ротик в улыбке и пойте Л-Л-Л. Индивидуальные ответы.

- У индюка песенка сердитая, губы ударяются друг о друга, а у колокольчика нежная, лёгкая Ли-Ли-Ли. Сейчас мы будем петь разные песенки. Одни похожи на песенку индюка, а другие на песенку колокольчика.

Ла-Ла-Ла                Ля-Ля-Ля

Лы- Лы-Лы             Ли- Ли-Ли

Лу-Лу-Лу                Лю- Лю- Лю

Ол-Ол-Ол                 Ял-Ял-Ял

Поиграем ещё в одну игру в которой выберем слова со звуком Л

Лето по полю гуляло, лето шило- вышивало,

Луг – цветами, лес – листами.

Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.

Рефлексия: понравилось вам сегодняшнее занятие? Что больше всего? Что было трудного в заданиях?  Сегодня мы с вами играли в игры, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Заюшкина избушка»,  которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.