МБДОУ «Криулинский детский сад №3»
Конспект ОД по познавательному развитию
в средней группе
«Этот удивительный мир космоса»
Воспитатель:
Цепилова Е.А.
2020 г.
Цель.
Развитие творческого потенциала воспитанников. Расширение и уточнение представления детей о космосе и космонавтах.
Задачи.
Образовательные:
-формировать у детей целостную картину мира;
-расширять кругозор детей;
-обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Космос»;
-формировать у детей интеллектуальные и личностные качества.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей;
- развивать двигательно-игровую активность;
- побуждать к импровизации игровых движений.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.
Ход ОД.
Воспитатель вносит в группу макет «Мир космоса» и загадывает детям загадку:
Зимой одевается в белый кафтан,
Весной – в зеленый сарафан.
Летом ходит в платье цветном.
Осенью – в плаще золотом.
Дети. Земля.
Воспитатель. Правильно. Скажите, а что такое Земля.
Дети. Это место, где мы живем.
Воспитатель. Правильно. Земля – это наша планета. На нашей планете живут люди, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы. Есть на нашей планете моря, океаны, реки, горы, леса, поля.
Воспитатель. А почему на нашей планете есть жизнь?
Дети. Потому что есть воздух, потому что есть солнце.
Воспитатель. Дети, посмотрите на картины с изображением Солнца и скажите, что такое Солнце?
Дети. (рассуждения детей, возможны различные варианты ответов) Это большая, яркая звезда.
Воспитатель. Правильно. Солнце – это очень большая звезда, но нам она кажется небольшим кружочком на небе, потому что, оно (Солнце) находится от нас очень далеко.
Воспитатель. Дети, а теперь, давайте, рассмотрим карту Солнечной Системы и найдем на ней нашу планету. (Дети находят ее и показывают). Молодцы, а теперь, посмотрите, что я вам покажу. (Вносится глобус) Дети, это глобус. Это точная копия нашей планеты, только в уменьшенном размере. Посмотрев на глобус, можно сказать, что наша планета какой формы?
Дети. Формы шара.
Воспитатель. Какого она цвета?
Дети. Голубого цвета.
Воспитатель. Голубой цвет земного шара – это цвет воды, зеленый цвет – это цвет леса, а коричневый – это горы. А сейчас, немножко отдохнем и проведем разминку.
Физминутка.
Раз-два, стоит ракета,
Три-четыре, скоро взлет.
Чтобы долететь до солнца,
Космонавтам нужен год.
Но не страшно нам дорогой,
Каждый ведь из нас - атлет.
Пролетая над землею,
Ей передадим привет!
Воспитатель. Дети, посмотрите еще раз на карту Солнечной системы, и угадайте, о чем сейчас пойдет речь:
Ночью на небе только один
Большой серебристый
Висит апельсин.
Дети. Луна.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Луны)
Воспитатель. Да, правильно, это – Луна, Луна – это спутник нашей Земли, Луна тоже имеет форму шара, поверхность нашего спутника холодная и темная, а еще каменистая. Давайте послушаем стихотворение о Луне:
Если очень постараться,
Если очень захотеть,
Можно на небо подняться
И до Солнца долететь.
И всерьез, не понарошку,
Познакомиться с Луной,
Погулять по ней немножко
И вернуться вновь домой.
Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации самой большой планеты в нашей Солнечной Системы. Это – Юпитер.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Юпитера).
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Ему достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Давайте рассмотрим иллюстрации о планете Юпитер. А вот следующая за Юпитером идет планета Сатурн.
(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Сатурна)
Воспитатель. Дети, Сатурн находится далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Ученые, которые наблюдали за Сатурном, отметили его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.
А сейчас, давайте поиграем в игру «Звездочет».
(Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и не счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Победивший становится «звездочетом»)
Воспитатель. Вот такое маленькое, но интересное путешествие мы проделали по нашей Солнечной Системе. Познакомились с глобусом, рассмотрели карту Солнечной системы, познакомились и послушали рассказ о планетах Земле, Юпитере, Сатурне, со спутником нашей планеты Луной. И в заключении я хочу вам прочитать стихотворение о самой красивой планете. О Земле.
Во Вселенной есть планеты, очень разные они.
Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.
Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,
На других же на планетах жизнь пока что не найдут!
Сбережем планету эту под названием Земля.
Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.
Ведь она, как мы, живая:
Летит, кружится, сияет, умывается морями
И на солнце загорает.
Воспитатель. Дети, давайте беречь и любить нашу Землю.