Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5891 "Удивительный мир космоса"

Опубликовано 13.04.2020

МБДОУ «Криулинский детский сад №3»

 

 

Конспект ОД по познавательному развитию

в средней группе

«Этот удивительный мир космоса»

 

 

Воспитатель:

Цепилова Е.А.


 

 

2020 г.

Цель.

Развитие творческого потенциала воспитанников. Расширение и уточнение представления детей о космосе и космонавтах.

Задачи.

Образовательные:

-формировать у детей целостную картину мира;

-расширять кругозор детей;

-обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Космос»;

-формировать у детей интеллектуальные и личностные качества.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей;

- развивать двигательно-игровую активность;

- побуждать к импровизации игровых движений.

Воспитательные:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи.

Ход ОД.

Воспитатель вносит в группу макет «Мир космоса» и загадывает детям загадку:

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной – в зеленый сарафан.

Летом ходит в платье цветном.

Осенью – в плаще золотом.

Дети. Земля.

Воспитатель. Правильно. Скажите, а что такое Земля.

Дети. Это место, где мы живем.

Воспитатель. Правильно. Земля – это наша планета. На нашей планете живут люди, животные, птицы, насекомые, растения, рыбы. Есть на нашей планете моря, океаны, реки, горы, леса, поля.

Воспитатель. А почему на нашей планете есть жизнь?

Дети. Потому что есть воздух, потому что есть солнце.

Воспитатель. Дети, посмотрите на картины с изображением Солнца и скажите, что такое Солнце?

Дети. (рассуждения детей, возможны различные варианты ответов) Это большая, яркая звезда.

Воспитатель. Правильно. Солнце – это очень большая звезда, но нам она кажется небольшим кружочком на небе, потому что, оно (Солнце) находится от нас очень далеко.

Воспитатель. Дети, а теперь, давайте, рассмотрим карту Солнечной Системы и найдем на ней нашу планету. (Дети находят ее и показывают). Молодцы, а теперь, посмотрите, что я вам покажу. (Вносится глобус) Дети, это глобус. Это точная копия нашей планеты, только в уменьшенном размере. Посмотрев на глобус, можно сказать, что наша планета какой формы?

Дети. Формы шара.

Воспитатель. Какого она цвета?

Дети. Голубого цвета.

Воспитатель. Голубой цвет земного шара – это цвет воды, зеленый цвет – это цвет леса, а коричневый – это горы. А сейчас, немножко отдохнем и проведем разминку.

Физминутка.

Раз-два, стоит ракета,

Три-четыре, скоро взлет.

Чтобы долететь до солнца,

Космонавтам нужен год.

Но не страшно нам дорогой,

Каждый ведь из нас - атлет.

Пролетая над землею,

Ей передадим привет!

Воспитатель. Дети, посмотрите еще раз на карту Солнечной системы, и угадайте, о чем сейчас пойдет речь:

Ночью на небе только один

Большой серебристый

Висит апельсин.

Дети. Луна.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Луны)

Воспитатель. Да, правильно, это – Луна, Луна – это спутник нашей Земли, Луна тоже имеет форму шара, поверхность нашего спутника холодная и темная, а еще каменистая. Давайте послушаем стихотворение о Луне:

Если очень постараться,

Если очень захотеть,

Можно на небо подняться

И до Солнца долететь.

И всерьез, не понарошку,

Познакомиться с Луной,

Погулять по ней немножко

И вернуться вновь домой.

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим иллюстрации самой большой планеты в нашей Солнечной Системы. Это – Юпитер.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Юпитера).

Юпитер – самая большая планета Солнечной системы! Ему достается немного тепла от Солнца и поэтому там царит вечная зима. Давайте рассмотрим иллюстрации о планете Юпитер. А вот следующая за Юпитером идет планета Сатурн.

(Дальнейший рассказ-беседа сопровождается показом иллюстраций Сатурна)

Воспитатель. Дети, Сатурн находится далеко от Солнца и поэтому температура его поверхности низкая. Ученые, которые наблюдали за Сатурном, отметили его красоту. Эта планета окрашена в яркий желто-оранжевый цвет, ее окружают удивительные кольца, состоящие из ледяных глыб и камней.

А сейчас, давайте поиграем в игру «Звездочет».

(Выбранный «звездочет» двигается под музыку подскоками, останавливается между двумя детьми, которые встают спинами друг к другу, и не счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать мяч у «звездочета». Победивший становится «звездочетом»)

Воспитатель. Вот такое маленькое, но интересное путешествие мы проделали по нашей Солнечной Системе. Познакомились с глобусом, рассмотрели карту Солнечной системы, познакомились и послушали рассказ о планетах Земле, Юпитере, Сатурне, со спутником нашей планеты Луной. И в заключении я хочу вам прочитать стихотворение о самой красивой планете. О Земле.

Во Вселенной есть планеты, очень разные они.

Но такую вот, как наша, во Вселенной не найти.

Здесь леса, моря и горы, люди разные живут,

На других же на планетах жизнь пока что не найдут!

Сбережем планету эту под названием Земля.

Ведь планета эта – дом наш, обижать ее нельзя.

Ведь она, как мы, живая:

Летит, кружится, сияет, умывается морями

И на солнце загорает.

Воспитатель. Дети, давайте беречь и любить нашу Землю.