Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5892 Беседа по нравственному воспитанию "Если обидел кого-то, можешь быть обижен сам"

Опубликовано 13.04.2020
Лопухова Татьяна Викторовна
воспитатель
Кишмерешкина Ирина Николаевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад№33"
г.Балашиха, Московская область
 
Беседа по нравственному воспитанию "Если обидел кого-то, можешь быть обижен сам"

 

Предлагаем ситуацию с  проблемным содержанием, в которой  герой поступает тем или иным образом.

Цель: Формировать понимание нравственных понятий.

Задачи:

-Учить бесконфликтному общению.

-Расширение общих представлений об общении.

-учить отражать в речи нравственные понятия.

-Воспитывать, развивать умение сочувствовать.

-Представлять последствия своего поступка.

-Развивать причинно-следственные связи.

-Развивать умение вступать в обсуждение.

Инсценировка:

Выходит Сова (С).

Я, Сова,-большая голова.

Живу в лесу, советы даю.

Ко мне идут, наказ получить,

Как лучше сделать , как поступить.

Я, Сова –я очень мудра.

Везде летаю, много умею и знаю,

Любой вопрос решу,

Уму- разуму научу!

Сегодня хочу вам поведать,

Какие ошибки нельзя в жизни делать,

Как общаться друг с другом,

Как относиться к себе  и к людям.

Смотрите и запоминайте,

Мой опыт перенимайте!

Бежит Заяц, видит на дороге лежит охапка морковки.

Заяц(З)- Ой, морковка!

Эй, кто потерял морковку!   (кричит)

Ничья!    (слушает)  Себе возьму находку!

Идет  грызет морковку. Выходит Мышка.

З-Мышенок , смотри, что я нашел!     (хвастается морковкой)

Хочешь поделюсь с тобой одной?

Мышонок (МЫ)-Конечно, хочу!

З- Но только щелчок я за это даю!

Лоб поскорей подставляй

И за морковку щелчок получай!

Заяц дает Мышонку щелчок, Мышонок трет лоб. Зайчик убегает. Заяц встречает  бельчонка.

З-Бельчонок , смотри, что я нашел!  (показывает морковку)

Хочешь, поделюсь  с  тобой одной!

Белка(Б)-Как орехи надоели!

Морковкой угости скорее!   (просит)

З- Лоб поскорей подставляй

И за морковку щелчок получай!

Заяц щелкает бельчонка по лбу, и убегает.   Сидит на пеньке рассматривает последнюю морковку.

З-Хороша морковка (смеется)

Даю щелчки я ловко! (смеется)

Баран(БА)-Зайчишка, слыхал я , что у тебя

Есть подарок для меня?

З-Вот! (показывает морковку)

Всего одна осталась1

БА-Всего одна? Какая жалость.   (разворачивается , начинает уходить)

Заяц жалостливо смотрит на морковь.

З-Эй, Баран, не уходи!

За щелчок морковь бери1

БА- Хорошо, согласен я.

Только бей сильней меня!

Заяц бьет Барана в лоб, отбивает палец.  Кричит и плачет , трясет больным пальцем.

С- Пожалуй на этой прерву я сюжет,

По-моему, рассказа правдивее нет.

А чему научила история вас

Об этом услышать хочу я сейчас.

Ход беседы:

-Кто главный герой этого сюжета?  (Заяц)

-Как можно назвать его поступки? (Плохие, ужасные, безобразные, некрасивые, дурные, бесчестные…)

-Объясните, что в них плохого?  (Ответы детей)

-Почему заплакали Бельчонок и Мышонок? ( Им было больно, обидно, неприятно, досадно…)

-Кто еще заплакал? Почему? (Ответы детей)

-Как вы считаете, баран виноват в том, что Зайчонок заплакал? (Ответы детей)

-Как вы думаете, что понял зайчик после встречи с бараном? (Ответы детей)

-Будет ли он так поступать еще? ( Нет)

-Как Зайчику нужно было поступить, когда он нашел морковку, когда встретил Белочку и Мышонка? (Поделиться, найти того кто потерял морковку, угостить, отдать морковку друзьям…)

-Как бы вы поступили? (Ответы детей).