Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8059 Конспект занятия «Добрые друзья»

Опубликовано 28.08.2023

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в комбинированной группе в рамках реализации программы «Социокультурные истоки».

Составила воспитатель Фоменко Лариса Васильевна.

Возраст детей 6 – 8 лет

Тема: «Добрые друзья». По сказке П. Ершова «Конек горбунок»

Задачи:

  • Развивать коммуникативные умения: речевое взаимодействие, умение договариваться, слушать друг друга, не перебивая, выражать свое мнение, обращаться за помощью к присутствующим взрослым;
  • Закреплять слова, способствующие  пониманию доброты, проявлению и выражению доброго отношения  друг другу;
  • Формировать умение целенаправленно действовать в коллективе, достигать результата;
  • Воспитывать уважительное отношение к ценностям родного края.

 

Демонстративный материал: Жар-птица, иллюстрации конька горбунка и Иванушки, нарисованное на ватмане дерево, мяч.

Раздаточный материал: зеленые листочки из бумаги, оранжевые кружки из бумаги; гофрированная бумага, порезанная на квадратики 1см на 1 см., вырезанные из картона перья, пластилин, клей, смайлики с изображением настроения, дневники достижений, наклейки.

Индивидуальный подход состоит в том, что воспитатель задает вопросы разного уровня сложности, учитывая уровень коммуникации ребенка с ЗПР; вводит ребенка с РАС на осуществление  продуктивной деятельности, учитывает сложности в понимании слов русской речи у ребенка с языковым барьером.

Настрой на деятельность. Игра «добрый круг».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть, как вы играете. Давайте поздороваемся с гостями. Возьмемся за руки и встанем  в дружный круг.

Ты мой друг и я твой друг

Все мы встали в дружный rруг

К кому мяч в руки попадет,

Тот имя друга назовет.

( Дети передают мяч  и называют имя своего друга.  При необходимости, воспитатель задает вопросы. Заканчивает игру воспитатель: «Вы все мои друзья», называет детей по имени).

Воспитатель: здесь собрались друзья. Я вас приглашаю посетить волшебную поляну, вы согласны?  (предполагаемые ответы «Да»). Это просто.

Раз, два повернись,

на волшебной поляне очутись!

(дети поворачиваются)

Воспитатель: мы с вами оказались на волшебной поляне. На доброй поляне растет дерево

Доброты. Каждую осень листья с этого дерева опадают, а каждую весну появляются новые листочки. Не простые листья, а добрые. Листья еще не появились. Хотите помочь Добрым листьям появиться? (предполагаемые ответы «Да»). Приклеивая на дерево листочек, нужно сказать доброе слово или написать. В этом вам помогут наши гости. Подойдите к ним и попросите написать слово, которое скажете.

(деятельность детей и взрослых)

Воспитатель: мы все молодцы, помогли дереву зазеленеть. После того, как  на дереве появляются добрые листочки, появляются добрые плоды. Это плоды Дружбы.  Хотите помочь им появиться? (предполагаемые ответы «Да»).  Посмотрите, у меня плоды, на которых написаны слова, выберите только те слова, которые помогают дружить.

 

Воспитатель читает, а дети по очереди приклеивают плоды на дерево.

Скромность, взаимопомощь, злость, хитрость, милосердие, надежность,, зависть, доброта, верность, жадность, согласие, трусость, искренность, честность.

Воспитатель: вот и появились на дереве плоды Дружбы. И на это дерево прилетает птица, чтобы поесть и отдохнуть. 

( воспитатель садит  Жар- птицу на дерево)

Воспитатель: Вы узнали сказку? (предполагаемые ответы:  Да. «Конек Горбунок»). Тогда ответьте на вопросы, которые я вам задам. Отвечает на вопрос только тот, у кого мяч.

Кто написал сказку «Конек Горбунок»?

Иванушку и конька можно назвать друзьями? Почему?

Какие задания давал царь Иванушке?

За что был наказан кит?

Кто наказал кита?

Где Иванушка взял перо Жар - птицы?

Воспитатель: Ребята, существует поверье, что найти перо птицы – к счастью, его надо бережно хранить.

С помощью пера Жар- птицы можно найти клад или предмет, который потерялся. Говорят, что у того, кто найдет перо  Жар птицы,  исполнятся все желания и Жар птица – и прилетит на зов помощи. А еще перо дарили друзьям, родным и близким людям, чтобы царила в доме уважение, любовь и доброта.

Вы отлично ответили на все вопросы, и за это от Жар-птицы вы получаете по перу.

(Раздать подготовленные заранее картонные перья)

Воспитатель: Жар птица – это сказочная птица, ее красота зависит от красоты перьев. Хотите, чтобы у вас перо стало красивым,  как у сказочной птицы? (предполагаемые ответы:  Да, хотим). Что для этого надо сделать? (предполагаемые ответы:  украсить )

Воспитатель: Для того, чтобы перо получилось объемным, красивым, я приготовила различные материалы, которыми вы можете использовать (гофрированную бумагу и пластилин). Вы можете сделать для себя волшебное перо.

(деятельность детей. Введение в деятельность ребенка с РАС. Работа вместе.)

 

В ходе выполнении работы воспитатель побуждает делиться материалом, задает вопросы: что ты делаешь, что будешь делать потом? Что тебе нужно для работы? Бумагу, какого цвета ты возьмешь?

Рефлексия.

Воспитатель: Как вы считаете, вы справились? какие трудности у вас были в работе? (Рассматривание перьев)

Воспитатель: Почему все перья получились разные? (Предполагаемые ответы:  нет  одинаковых перьев, потому, что каждый украшал так, как представлял).

Воспитатель: Что ты будешь делать с пером? (Предполагаемые ответы:  положу в шкатулку, поставлю в вазу, на полку, подарю маме, буду искать клад, загадаю желание…)

Воспитатель: Какое желание ты хочешь, чтобы выполнило перо? Кому бы ты подарил перо? С как настроением вы закончили работу?  Выберите смайлик настроения.

(Дети выбирают смайлики и объясняют свой выбор)