Возрастная категория: 2-3 года.
Актуальность
Знакомство с временами года начинается с раннего возраста. Для детей это выглядит каждый раз как новый мир с яркими характерными красками, запахами и ощущениями, присущими определенному времени года.
Дети раннего возраста еще не имеют достаточных знаний о взаимодействии в природе, о связи между объектами природы и изменениями в погоде, о природных явлениях. У детей этой возрастной категории мышление носит наглядно-образный характер, они слабо осознают различные единицы времени и их практическое использование в жизни. Задача педагогов – помочь им.
Настоящий проект разработан с целью формирования у воспитанников знаний детей о времени года зима.
Зима – это поистине сказочное время. Природа словно засыпает, а искорки снега под ногами заставляют поверить в волшебство….
Проблема: дети не знакомы с признаками зимы.
Особенность проекта: В рамках проекта к детям ежедневно приходят письма – снежинки от Снеговика. В содержании первого письма он просит разморозить картину, которую он подготовил ребятам в подарок. Выполняя задания, прописанные на снежинках, дети узнают что – то новое о зиме. Собрав 6 снежинок, им открывается пазл – картина с зимним пейзажем, которую дети размещают в группе.
Цель и задачи
Цель: формирование у детей первичных представлений о времени года зима.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о характерных особенностях зимнего периода;
- формировать представления о поведении животных и птиц в зимнее время года;
- активизировать познавательный интерес детей посредством организации экспериментирования в природе зимой;
- способствовать обогащению словаря.
Развивающие:
- способствовать развитию наблюдательности;
- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе.
Ожидаемый результат:
- у детей сформируются знания, касающиеся изменений, происходящих в природе в зимний период;
- дети станут проявлять интерес к изменениям природы в соответствии со сменой времени года, станут более наблюдательными;
- у детей появится желание к экспериментированию;
- у детей расширится словарный запас;
- дети станут бережнее относиться к природе.
Этапы реализации проекта
I Подготовительный этап.
- сбор информации по теме;
- анализ опыта коллег;
- подготовка писем для детей и картины – пазла;
- совершенствование РППС:
- подготовка украшений для группы в соответствии со временем года;
- подбор иллюстраций (сюжетные картины по теме «Зима»);
- подбор дидактических игр и пособий по теме «Времена года. Зима».
II Организационный этап.
Содержание |
Срок |
Получение 1 письма и заснеженной картины, разделенной на 6 сегментов. Выполнение заданий:
Раскрытие 1 пазла. |
2 день |
Получение 2 письма, выполнение заданий:
Раскрытие 2 пазла. |
3 день |
Получение 3 письма, выполнение заданий:
Раскрытие 3 пазла. |
4 день |
Получение 4 письма, выполнение заданий:
Раскрытие 4 пазла. |
5 день |
Получение 5 письма, выполнение заданий:
Раскрытие 5 пазла. |
6 день |
Получение 6 письма, выполнение заданий:
Раскрытие 6 пазла. Рассматривание картины. Размещение ее в группе. |
7 день |
Работа с родителями: Папка – передвижка «Зима». |
1 день |
Оформление информационного стенда «Зимние игры для малышей». |
3 день |
Сбор фотоматериала для оформления фоторепортажа. |
5 день |
III Заключительный этап.
- Изготовление продукта: фоторепортаж «Мы любим зиму!».
- Анализ результатов.
- Подведение итогов.
Список источников
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью». – М., 2005.
- Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». – М., 1991.
- Рыжова Н.А. Программа «Наш дом – природа»: Блок занятий «Я и Природа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2005.