Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№1»
Физкультурное развлечение
«Веселое путешествие»
(ранний возраст)
Составила:
Воспитатель
Е.А.Мальцева,
Соликамск,2021
Цель:
Популяризация здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в подвижных играх.
Задачи:
Закрепление в игровой форме умения ходить и бегать, не обгоняя, и не наталкиваясь друг на друга, обучать ходить друг за другом по узкой дорожке.
Формировать у детей умение играть в коллективе и действовать по сигналу.
Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве группы.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровые занятия и желания участвовать в них.
Оборудование: игрушки: зайка, ежик, медведь, иллюстрации игрушек, круги (для перешагивания), муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, яблоко), д/и «Полезные и вредные продукты».
Ход:
Ведущий показывает детям картинки с изображением игрушек. Дети с воспитателем называют игрушки. Далее педагог предлагает отправиться в гости к игрушкам.
Воспитатель:
Сейчас, мы с вами поедем на паровозике, в веселое путешествие к нашим друзьям – игрушкам, вместе с ними, мы будем играть. Я буду – паровозик, а вы вагончики.
(дети строятся за воспитателем)
А теперь пора в дорогу. Паровозик – сигналит дети двигаются по кругу за воспитателем.
(Звучит песенка паровозика с остановками «Чух-чух паровозик»). Останавливаются у пенечка, на котором сидит Зайчик.
Воспитатель:
Вот, мы и приехали, здесь живет – Зайчик давайте порадуем Зайчика и вместе с ним поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит».
Зайчик благодарит детей за то, что они поиграли с ним, желает им всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, дарит им большой витамин – капусту.
Далее дети прощаются с Зайкой и снова едут на паровозике.
(Дети строятся за воспитателем, звучит песенка паровозика с остановками «Чух-чух паровозик»)
Останавливаются около Ежика. Давайте ребята поиграем и с Ежиком?
Дети: Давайте!
Игра с ежиком:
Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,
Не умел он хлопать — (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать — (Дети выполняют "топотушки").
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать — (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать — Топ-топ-топ.
Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг
Ежик:
Я сегодня ходил по лесу и нашел корзинку с мячиками. Посмотрите! Ежик достает мячики предлагает детям с ними поиграть.
Игра с мячиками
Воспитатель:
Мы мячики в ручки взяли,
И за мноюпобежали.
(Бегают по группе стайкой, с мячиками в руках).
Все мячики у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы мячики поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с мячиками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют "пружинку").
Мы мячики не покажем,
Где их спрячем — не расскажем.
Все мячики ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут мячики за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, мячик наш устал,
Пусть он отдохнет немножко.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут мячики на пол, садятся рядом на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мячик мне принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут мячики и кладут в корзинку).
Ежик благодарит детей за то, что они поиграли с ним, тоже желает им всегда оставаться здоровыми и никогда не болеть, дарит им витамин – яблоко.
Далее дети прощаются с Ежиком и снова едут на паровозике.
(Дети строятся за воспитателем, звучит песенка паровозика с остановками «Чух-чух паровозик»)
Останавливаются около Медведя.Вот, мы и приехали, здесь живет – Мишутка, давайте порадуем его и вместе с ним поиграем.
Игра «По узенькой дорожке»
Воспитатель раскладывает на полу круги (кругов должно быть больше, чем играющих детей). Затем поясняет, что через ручеёк можно перейти «по камушкам» - кружкам, иначе промочишь ножки.
Воспитатель произносит слова и показывает действия: «По узенькой дорожке шагают наши ножки!»
Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камушкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям: «По камушкам, по камушкам, по камушкам»!
Вдруг педагог неожиданно произносит: «И я в ямку – бух!», выпрыгивает их кружка, приседает, а за ним и все дети. Игра повторяется.
Воспитатель:
Ребята посмотрите, а Мишутка совсем грустный. Давайте узнаем у него, что случилось?
Дети:
Мишутка, что у тебя случилось?
Мишутка: У меня очень сильно болит зуб. Я люблю мед и малину, а зубы чистить забываю, вот теперь и болят мои зубки. Расскажите мне о полезных продуктах, чтоб мои зубки не болели.
Игра «Полезные и вредные продукты»
Мишутка благодарит детей за то, что они поиграли с ним, рассказали ему какие продукты полезные, а какие вредные, желает им всегда оставаться здоровыми, чтоб их зубки никогда не болели, дарит им большой витамин – морковь. Прощается с ними и уходит.
Воспитатель:
Наше путешествие закончилось друзья, возвращаться в детский сад настала пора. Паровозик – сигналит дети двигаются по кругу за воспитателем.
(Звучит песенка паровозика с остановками «Чух-чух паровозик»)