Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6842 Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «В мире сказок» с использованием ИКТ.

Опубликовано 20.12.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Г. Сосновый Бор

 

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной группе по развитию речи «В мире сказок» с использованием ИКТ.

Подготовила воспитатель Ефремова Н. А.

Цель: систематизировать знания детей о сказках, героях сказок.

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

- Закреплять знания детей о знакомых сказках иллюстрациям, предметам, и т.д.;

- Формировать умения обобщать, классифицировать.

- Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

- Развивать у детей самостоятельность, дисциплинированность;

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение, желание оказывать помощь;

- Воспитывать интерес к сказкам.

Ожидаемый результат:

Дети: закрепят знания сказок, сказочных героев; получат удовольствие от общения.

Воспитатель: повысит свой уровень педагогического мастерства.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Методические приёмы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа:

- Работа с дидактическим материалом (Д/игры, игры на макете);

- Игры – драматизации;

- Чтение сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Разгадывание загадок;

- Изготовление героев теневого театра «Кошкин дом»;

- Коллективное изготовление «Книги сказок»;

- Лепка «Избушки на курьих ножках».

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, доска для проектора,загадки, мультимедийная презентация, игрушка Медвежонок, ларец, иллюстрации к сказкам, 6 клубков.

Структура занятия:

1. Вводная часть – 3минуты

2. Основная часть – 15 минут

3. Заключительная часть – 2 минуты.

 

Ход занятия:

I Вводная часть.

Дети заняты играми по интересам.

Во-ль: Ребята, кто из вас любит играть?

Я тоже обожаю играть, поиграем вместе?

Упражнение «Те, кто…» Дети становятся в круг. Участникам нужно выполнять команды ведущего:

-Поменяйтесь местами те, у кого летом день рожденье.

-Сделайте шаг вперёд те, кто любит сладкое.

-Присядьте те, кто любит играть в футбол.

-Поднимите правую руку те, кто любит заниматься уборкой.

-Похлопайте в ладоши те, кто любит долго спать.

-Возьмитесь за руки те, у кого день рожденье осенью.

-Шагните вперед те, кто любит сказки.

Во-ль: Посмотрите, ребята, сейчас вы все шагнули вперед. Это значит, что все вы любите сказки. А как вы думаете, почему дети любят сказки?  Правильно, мы с вами любим сказки за то, что они учат нас добру, желанию помогать друг- другу.

IIОсновная часть.

Во-ль: Ребята, а загадки вы отгадывать умеете? Попробуете мои отгадать?

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (Медведь)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

Слайд 1. Грустный Мишка посреди леса.

Во-ль: Мои загадки были не простыми. В их отгадках был спрятан наш сегодняшний гость. Сегодня у нас в гости Мишка. (Воспитатель сажает перед детьми большого плюшевого медведя). Но он пришел не просто так. Мишка получил письмо Маши, но не может его прочитать, письмо попало под дождь. Дождем размыло некоторые слова. Поможем Мишке прочитать письмо?

Слайд 2. Размытое письмо. (на экране письмо с незаконченными предложениями)

Во-ль читает письмо, а дети заканчивают каждое предложение.

- «Дорогой Мишка! Пишет тебе … (Маша). В нашей стране сказок случилась … (беда). «Волшебница – путаница» перепутала между собой все … (сказки). Теперь очень сложно разобраться, какой герой из какой … (сказки). Нам очень нужна … (помощь). Надеемся на тебя, ведь ты настоящий … (друг).

Во-ль: Ребята, как выдумаете, сможем мы вместе с мишкой распутать все сказки? Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Как вы думаете, на чем мы сможем попасть в сказку? Готовы к отправлению?

Слайд 3. Ковер самолет.

Во-ль: Предлагаю всем закрыть глазки и представить, что мы с вами садимся на ковер – самолет.

(Звучит «звук летящего самолета»). Открывайте глазки.

Слайд 4. Ворота. Перед воротами 6-ть спутанных клубков.

Во-ль: Ребята, посмотрите, огромные ворота. Как вы думаете, что за этими воротами?

А перед воротами 6 спутанных клубков. Чтобы эти клубки распутать, необходимо выполнить 6 заданий.

Слайд 5. 1-й клубок – «Сказочный ларец».

Дидактически игра «Сказочный ларец».

Во-ль: Ребята, в этом ларце все названия сказок перепутаны. Чтобы они распутались, необходимо исправить все ошибки.

  1. «Нежная королева»
  2. «Крот в сапогах»
  3. «Гладкий утенок»
  4. «Сопящая красавица»
  5. «Красная тапочка»
  6. «Федорено море»
  7. «Тошкин дом»
  8. Кошечка Хаврошечка»

Какие вы внимательные, первый клубок распутали.

Слайд 6. 2-й клубок – «Не законченный стих»

Во-ль: Ребята, я вам буду читать строчки из стихотворений и предлагать несколько вариантов для их завершения. Ваша задача – закончить стихотворение правильно.

«Ятигренок, а не … (миска, сосиска, киска)»

«Скачет сито по полям, а корыто по … (кругам, лугам, буграм)»

«Вдруг Федорины коты расфуфырили … (мосты, кусты, хвосты)»

«Солнце по небу бежало и за тучку … (заезжало, забежало, залежало)»

«Ехали медведи на … (мопеде, велосипеде).

Во-ль: Ребята, смотрите, еще один клубок распутали. Это значит, что вы все задания выполняете правильно.

Предлагаю немножко размяться.

Физ.разминка «Буратино»

Буратино потянулся,                                                                                         

Раз – нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Слайд 7. 3-й клубок – «Пофантазируем» (Триз. Метод мозгового штурма).

Во-ль: Ребята, чтобы распутать этот клубок, вам нужно попытаться ответить на мои вопросы:

- Как рассказать сказку без слов?

- Как нарисовать без красок?

- Где найти лето зимой?

- Как помочь медведю не разломать теремок?

Во-ль: Смотрите, з-й клубок тоже распутали.

Слайд 8. 4-й клубок – «Вопрос- ответ» (Триз)

Во-ль: Ребята, чтобы распутать этот клубок, вам нужно постараться ответить на вопросы. Готовы?

- Почему снег белый?

-Чей сын цыпленок?

-Сколько голов у Змея – Горыныча?

-Почему колобок круглый?

-Сколько у царя было сыновей?

Здорово! Осталось распутать 2 клубка. Попробуете?

Слайд 9. 5-й клубок – «Закончи фразеологизмы, пользуясь картинками - подсказками»

На слайде картинки лисы, вороны, зайца, индюка, рыбы, волк, осел.

- Хитер как …(лиса)

- Как белая … (ворона)

- Трусливый как … (заяц)

- Надут как … (индюк)

- Нем как … (рыба)

- Голоден как … (волк)

- Упрям как … (осел).

Ребята, остался последний клубок.

Слайд 10. 6-й клубок- «12 месяцев» (картинки с месяцами).

Во-ль: Ребята, «волшебница- путаница» перепутала все времена года и месяцы.  Давайте попробуем вернуть все месяцы на свои места.

Слайд 11: «Сказочная страна»

В-ль: Ребята, какие вы все внимательные и очень хорошо знаете все сказки. Смотрите, ворота в сказку открываются. Нашего Мишку встречают сказочные герои. С вашей помощью все клубки распутаны и герои вернулись в свои сказки. И с Мишкой нам пора прощаться.

Дети прощаются с Мишкой.

Во-ль:И нам пора возвращаться в детский сад. Предлагаю всем закрыть глазки и представить, что мы с вами садимся на ковер – самолет.

(Звучит «звук летящего самолета»). Открывайте глазки.

Слайд 12. «Ковер – самолет»

IIIЗаключительная часть.

В-ль: Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?

- (Обращаясь к конкретному воспитаннику) Какое задание тебе понравилось больше всего?

- (Обращаясь к конкретному воспитаннику) Что нового ты сегодня узнал?

- (Обращаясь к конкретным воспитанникам) Кого из детей вы бы хотели похвалить? Почему?

- Ребята, вы все молодцы!! Я горжусь вами!

 

В завершение занятия воспитатель в качестве подарка раздает воспитанникам раскраски на тему «Сказочные герои». Дети по желанию их раскрашивают.