Литвинова Наталья Викторовна, Лахай Ангелина Павловна
НОД по познавательному развитию (сенсорное восприятие, с применением палочек Кюизенера) для детей 3-4 лет.
«Путешествие Степашки с друзьями».
Программные задачи: закрепить представление о длине (длинный, короткий); закрепление счёта в пределах 3.
Развитие мелкой моторики, развитию детского творчества, воображения, познавательной активности, мелкой моторики наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Воспитание дружеских отношений , оказание помощи героям и взаимопомощи друг другу.
Оборудование: «Волшебный мешочек», палочки Кюизенера : синяя, красная, жёлтая. Игрушка Степашка, плоскостные фигуры зайчат по количеству детей; корзинка для зайчат; аудиозапись с музыкальной физминуткой «Девочки и мальчики, а теперь вы просто зайчики..».
Альбомные листы на каждого ребёнка с избражением зайчишки, цветочков красного, жёлтого и синего цветов; колокольчик.
Колонка и флешка для воспроизведения физминутки.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я принесла «Волшебный мешочек». Давайте посмотрим, что в нем.
Воспитатель достаёт из мешочка палочки Кюизенера красного,желтого и синего цветов.
- Ребята, да это же цветные палочки. А какого они цвета.? (Дети называют цвета, а воспитатель выкладывает палочки по последовательной длине. ( красный, желтый, синий).
Молодцы, вы назвали цвета. А палочки одинаковы по длине или разные? (Ответы детей)
Вместе с детьми воспитатель выясняет, что красная – короткая,
Желтая - длинная, а синяя - самая длинная из палочек.
Раздается звон колокольчика:
- Дети, это звонит наш волшебный колокольчик, и значит, что к нам пришли гости.
Воспитатель открывает дверь из групповой комнаты в раздевальную и вносит Степашку и корзинку ( в ней плоскостные фигуры зайцев).
- К нам с вами в гости пришёл Степашка вместе со своими друзьями (достаём зайцев и раздаём по 1 зайцу каждому ребёнку).
Воспитатель с детьми здороваются с персонажами. Степашка «шепчет» на ухо воспитателю и воспитатель поясняет:
- Дело в том, что Степашка со своими друзьями – зайцами приглашён на День Рождения к Белочке.
Они все вместе захотели подарить букет цветов , но мостик ведущий через речку на полянку, где растут цветы, оказался поломанным и они просят нас помочь им. Поможем? (ответы детей).
Но для начала , давайте с вами поиграем, т.к. зайчишки в корзинке устали от долгого сидения в ней.
Проводится музыкальная физминутка «Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики…»»…
-Молодцы, теперь мы с вами подружились с зайчатами и давайте каждый из вас построит мосток для своего зайчика.
Каждому ребёнку выдаётся альбомный лист с нарисованными на нём зайчишкой и цветочками красного, жёлтого и синего цвета. Цветы расположены:
- Красный цветок,
- Желтый цветок
- Синий цветок.
Воспитатель: Первый цветочек у нас какого цвета (ответы детей), значит, мы проложим к нему дорожку красного цвета (дети размещают между зайцем и красным цветком палочку красного цвета).
Второй цветок у нас жёлтого цвета и мостик будет какого цвета (ответы детей – жёлтого, и дети размещают палочку жёлтого цвета).
Последний третий цветок: угадайте какого он цвета и проложите к нему дощечку такого же цвета). Дети самостоятельно, под контролем взрослого выкладывают палочку синего цвета.
Воспитатель: Ребята, скажите, какая дорожка самая длинная? (Дорожка синего цвета).
А какая самая короткая? (Дорожка красного цвета).
А какая дорожка ведёт к жёлтому цветочку? (Дорожка жёлтого цвета).
Молодцы, ребята. Мы помогли зайчатам собрать красивый букет для белочки, теперь они пойдут к ней в гости.