Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6861 "Страна Светофория"

Опубликовано 30.12.2021
Ушакова Анна Николаевна
МБДОУ "Октябрьский детский сад "Дюймовочка" №19",
Ростов-на-Дону, Шолоховский район, Станица Базковская
Воспитатель
 
Конспект развлечения по ПДД
в младшей группе.
«Страна Светофория»
                                       
Цель: формировать представление о безопасном переходе через проезжую часть дороги и правильности поведения возле неё.
Задачи: 
1. закрепить с детьми знания правил дорожного движения;
знать, что люди ходят по тротуарам, переходят проезжую часть по пешеходным переходам при разрешающем сигнале светофора; закрепить знания о назначении и сигналах светофора.
развивать речь детей, вырабатывать темп речи, формировать умение отчётливо говорить слова.
2.Развивать внимание, память, совершенствовать конструктивные умения.
3.Воспитывать умение применить правила поведения на дороге;  воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения.
Действующие лица:
ведущий – воспитатель;
водитель автобуса и пассажиры – дети;
светофор -  второй воспитатель.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Я получила письмо, в котором было приглашение от нашего друга. Нас приглашают в чудесный город дорожных знаков. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? (да).
 А чтобы узнать на чем мы отправимся в путь, отгадайте мою загадку:
 Дом по улице идет,
На работу всех везет:
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках.    (Автобус)
Правильно, мы отправится на автобусе. Проходите, занимайте места.
Давайте вспомним, как мы должны себя вести в транспорте?
Молодцы. Правильно, значит можно отправляться в путь.
 (Первый ребенок – водитель автобуса, у него в руках руль. Остальные дети встают парами за ним).
Под музыку начинается движение.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали (показывает декорацию с изображением чудесного города дорожных знаков) – это необычный город дорожных знаков. Здесь можно узнать много нового, например, как перейти проезжую часть дороги и не попасть под автомобиль.
Из-за ширмы выходит светофор (взрослый в костюме светофора).
Светофор: Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
                Я машинам помогаю, да и вам могу помочь.
                Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
                Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
                Отвечайте вместе, хором. Как зовусь я? (светофором)
Светофор:(грустно говорит ребятам) Здравствуйте, ребята... (дети здороваются).
- Хорошо, что вы приехали ко мне...
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось?
Почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение. И мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как это не нужен? Почему ты так решил?
Светофор: Вчера к нам в город приезжали лесные зверюшки – зайчонок, бельчонок и лисенок. Подошли они ко мне и спрашивают: «Кто ты такой? Что-то мы в своем лесу никогда не встречали такого трехглазого зверя...» А я им ответил, что я – светофор.
Но зверята мне ответили: «И для чего ты нам нужен? У нас в лесу нет никаких автомобилей. Мы и без тебя прекрасно обойдемся!» Вот так! Теперь они уехали, а я ужасно расстроился. Выходит, я просто так стою на дороге и никому не нужен (вздыхает).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужен светофор?
Может он действительно не нужен? (Нужен, он помогает пешеходам переходить дорогу, а для автомобилей регулирует движение).
Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Светофор: А я сейчас проверю. (светофор называет цвета, а дети говорят что они означают)
Красный свет –прохода нет.
Желтый свет – чуть-чуть постой.
Зеленый свет – вперед!
Правильно, ребята, без светофора на дорогах никак не обойтись. Нам обязательно нужен светофор, чтобы не было аварий, и никто не попадал под колеса автомобилей. Вот поэтому светофор всегда стоит на своём посту!
Ребята, а давайте поиграем со светофором. (Давайте!)
Светофор: Да, да! Конечно, давайте поиграем! И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто же из вас самый внимательный.
Проводится подвижная игра «Светофор» (воспитатель переключает сигналы на светофоре).
На зеленый свет - дети маршируют, имитируя ходьбу,
на желтый - хлопают
на красный - стоят
Светофор: Молодцы! Да, вы хорошо знаете мои сигналы, а на дорогах будьте внимательными.
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Звучит гул автомобилей, раздаётся телефонный звонок.
Светофор поднимает трубку и разговаривает.
Светофор: (говорит по телефону) «Алло! Здравствуйте! Что?! Да не может быть. Ай-ай-ай, как же это он... Хорошо, я все расскажу ребятам»
Ребята, мне сейчас позвонили из лесной больницы и сказали, что случилась беда. Зайчик переходил через проезжую часть дороги и попал под автомобиль. У него сломана лапка, он не может ходить, и лежит в больнице.
Воспитатель; Бедный зайчонок! (обращается к детям) Вот видите, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения и перебегать проезжую часть дороги в неположенном месте. Оказывается, и животные должны знать, что переходить нужно только по пешеходному переходу и только на зеленый сигнал светофора.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место - регулировать движение  на проезжей части дороги.
Что же делать, как же быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, ребята сделали светофорчики для лесных зверюшек.
Воспитатель:  Светофор, а ты собери «светофорчики» у ребят, подаришь их лесным жителям, а заодно расскажи им про правила дорожного движения, которые нужно соблюдать.
Светофор: Я обязательно передам ваши «светофорчики» лесным зверюшкам и научу их соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: Дорогой светофор, нам было очень интересно погостить у тебя, но нам пора отправляться обратно.
Светофор: Я с удовольствием провожу вас, но сначала хочу проверить, как вы запомнили правила.
Ребята! Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя».
Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать «можно» или «нельзя». Итак, начинаем...
- Переходить улицу на зеленый свет, можно? (Можно)
- На остановке стоять рядом с мамой, можно? (Можно)
- Играть на проезжей части дороги, можно? (Нельзя)
- Переходить улицу на красный сигнал светофора, можно? (Нельзя)
- При переходе улицы держать маму за руку, можно? (Можно)
Дети отвечают хором.
Светофор: Какие вы молодцы, вы правильно ответили на все мои вопросы.
Воспитатель: На улице будут внимательны дети
                        И соблюдать будут правила эти.
                        Правила дорожные помни всегда
                        И не случится с тобою беда!
Светофор: Спасибо вам, ребята! Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Дети прощаются со светофором, садятся в импровизированный автобус и выезжают из зала под музыку.
Воспитатель:  Вот и закончилось наше путешествие по стране Светофории.
На дорогах трудностей так много, без сомнения,
Но их бояться нет у нас причин
Потому что правила движения
есть для пешеходов и машин.
Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения!