Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 41»
НОД по природному окружению для детей среднего возраста
Тема: «Путешествие по стране знаний»
Подготовил: воспитатель
Кошовец Е.А.
Севастополь 2021 г.
Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей 4-5 лет за учебный год.
Задачи:
Образовательные:закреплять умение различать и называть времена года;
закреплять названия диких/домашних животных и их
детенышей,
знать и называть их среду обитания;
закреплять умение группировать и обобщать по группам
овощи, фрукты, деревья, цветы.
закреплять знания о геометрических фигурах и умение
по «кодировке» составлять постройку
«кодировке» составлять постройку «машины» используя
блоки Дьенеша и 4-х -цветный квадрат Воскобовича
Речевые:активизировать словарьпо теме: «овощи/фрукты», «цветы», деревья»
«домашние/дикие животные», умение составлять рассказ по теме «Весна»,
используя в речи прилагательные, существительные и глаголы.
Развивающие: развивать логическое мышление, зрительную и слуховую память
Воспитательные:воспитывать у детей бережное отношение к природным объектам,
доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: Дидактический набор «Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных и их детенышей; фруктов и овощей; деревьев, цветов.
Блоки Дьенеша, квадраты Воскобовича, карточки с кодировкой геометрических фигур.
Ход занятия:
1 Организационная часть.
Дети становятся в круг и говорят:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! Друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! и «Добрый день»
Если каждый улыбнется-
Сразу волшебство начнется!
Воспитатель: Дети, мы с вами многому научились за целый год и сегодня мы отправимся в путешествие по «Стране Знаний», где вы и покажете свои знания и умения. Готовы?
Отгадайте скорее загадку, и вы поймете на чем мы отправимся в путешествие:
«Железные избушки, прицеплены к друг дружке, одна из них с трубой, ведет всех за собой» (ПОЕЗД).
Правильно, приготовили ручки и поехали! (под муз/сопровождение дети имитируют движение на поезде и за тем рассаживаются полукругом на стульчики)
Воспитатель: 1. Первая станция «Знатоки природы»
Здесь нас ждут несколько заданий.
Игра «В какое время года»
-В какое время года все купаются и загорают?
-В какое время года птицы улетают на юг?
-В какое время года играют в снежки?
-В какое время года с деревьев опадают листья?
-В какое время года расцветают подснежники?
Наше следующее задание:
Игровое упражнение «Собери картинку и составь рассказ «Наступила весна»
Дети с помощью дидактического пособия «Времена года» на магнитной доске составляют рассказ.
Воспитатель: А теперь поехали дальше, но для этого нам нужно собрать из различных деталей машины. Приступайте к выполнению задания
Игровое упражнение с блоками Дьенеша «Раскодируй и построй машину»
Воспитатель: Молодцы, поехали! И мы прибываем на станцию «Мир животных»
Это наша 2 станция
Игра «Дикие/домашние животные»- дети к картинке «Лес» и «Дом» помещают изображения различных животных, распределяя их на группы: дикие/домашние.
Игра «Детеныши и их мамы-дети к картинкам взрослых животных помещают картинки с их детенышами.
Воспитатель: А теперь нам надо отдохнуть и в этом нам помогут различные птицы.
Физминутка «Птичья гимнастика»
Воспитатель: Ну что, поехали дальше? Давайте теперь построим лодочку и на ней поплывем.
Игровое упражнение с квадратом Воскобовича. (дети конструируют лодочку)
Наша следующая станция №3 «Игровая» - вы возьмите карточки и определите их на свое место.
Игровое упражнение «Разложи по группам»-дети группируют по группам «Овощи»,
«Фрукты», «Домашние/дикие животные», «Деревья», «Цветы».
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями, вы показали себя знатоками природы и нам пора возвращаться в д/с. Приготовили ручки и поехали на паровозике.
Дети под музыкальное сопровождение «едут на паровозике» в д/с.