Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8293 Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей средней группы, на тему «Заучивание стихотворение о маме»

Опубликовано 17.12.2023

     Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 63 «Золотая рыбка»

 

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

по речевому развитию(Чтение художественной литературы)

для детей средней группы, на тему

«Заучивание стихотворение о маме»

 

                                              Подготовила:

                                                                                 Исмаилова Луиза Абдивахитовна,

                                                                           воспитатель средней группы 2

                                                                                  ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»

 

                                                                                             г. Байконур,

2023г.

 

Тип ОД: обучающий

Направление: речевое развитие(Чтение художественной литературы)

Форма организации: групповая.

Форма проведения: игровая

Цель:  формирование навыков заучивания стихотворения с  помощью мнемотехники.

 Задачи приоритетной образовательной области:

Побуждать детей к воспроизведению художественного текста.

Развивать поэтический слух, интонационную выразительность; умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями.

Продолжать формировать у детей умение согласовывать  прилагательные с существительными.

Упражнять  в умении  составлять мнемотаблицу по словесному образцу взрослого и заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память коммуникативные навыки.

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Интеграция областей:

Социально-коммуникативное развитие

развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость.  Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме.

Предпосылки учебной деятельности:

Развивать умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы по одному;

Виды детской деятельности:игровая, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

- Аудио-запись

-Мнемотаблица

-Оформленная выставка с фотографиями мам.

-Макет « Сердечко».

-Портрет автора стихотворения

-Картинки

Предварительная работа:

Чтение  стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

Знакомство  с мнемотехникой

-Рассматривание иллюстраций «Профессии мам».

- Рассматривание фотографий из семейных альбомов.

  -Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений

   и пословиц о маме.

  - Беседа  о  маме.

  - Разучивание физкультминутки.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для активизации деятельности детей в ООД: сюрпризный момент.  

Для  организации практической деятельности: заучивание стихотворения  по мнемотаблице.

Рефлексия:подведение итогов

 

 

 

Методы и приемы:

  1. 1.    Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
  2. 2.    Мотивационный:игровые упражнения.
  3. 3.    Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
  4. 4.    Наглядно – демонстрационный:  мнемотаблица,картинки, совместное исполнение движений.
  5. 5.     Практический:игровые упражнения «Скажи, какая мама», «Я начну -вы закончите», «Собери мнемотаблицу».
  6. 6.    Рефлексия

Технологии, используемые в ООД:

  1. 1.    Здоровьесберегающие образовательные технологии:

      - технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза.

  1. 2.    Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

     3.Мнемотехника

 

План образовательной деятельности

Этапы деятельности

Содержание

I.  Организационный этап

Игра приветствия «Доброе утро»

 

 

 

1. Сюрпризный момент, аудио запись из мультфильма «Мамонтенок»

 

Дети входят в группу .

Игра приветствия «Доброе утро»

Приветствие проводится  по пиктограммам(индивидуально)

В.: Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад? 

 

В.:Звучит песня из мультфильма «Как маму искал»

В.: Ребята,  из какого мультфильма это песня? (Ответы детей).  О ком это песня? Ответы детей

В.: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответ  детей)

В.: Давайте вспомним, какой праздник приближается? (ответы детей)

II. Основной этап

1. Игровое упражнение 

«Скажи, какая мама»

 

 

 

2.Чтение стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

 

Знакомство с автором стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

3.Вопросы по содержанию стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Физминутка «Мамины пощники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Игровое упражнения «Я начну -вы закончите».

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Игровое упражнение «Собери мнемотаблицу»

 

7.Составление рассказа о маме по мнемотаблице

 

 

8. Игровое упражнение «Найди маму»

В.: Ребята, очень много добрых слов можно сказать о маме. Давайте мы с вами раскажем, какая у нас мама. Моя мама – замечательная (ответы детей ) .

В.:  Молодцы, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

 

 

Воспитатель предлагает выучить стихотворение и подарить их своим мамам ,рассказать его красиво и выразительно.

Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине"

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

 

В.:Ребята вам понравилась стихотворение?(ответы детей)

Как оно называется?

Кто автор стихотворения?

О ком стихотворение?

Что делает мама?

Почему мама спит?

Почему девочка сидела в тишине и не играла?

Как вы думаете девочка любит маму?

 

 

 

 

А что нужно делать ,чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой ?(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям показать ,как они помогают маме.

«Мамины помощники»
Дружно маме помогаем, (маршируем)
Пыль повсюду вытираем, (Движение руками по кругу)
Мы белье теперь стираем, (движение руками вправо-влево)
И полы мы подметаем. (движение руками вправо-влево)
В магазин бегом бежим (бег на месте)
На диване посидим. (Приседаем)
Маму вечером встречаем (руки развести в стороны)
Крепко-крепко обнимаем. (Обнимаем себя)

 

Воспитатель предлагает детям поиграть  игру Я начну ,а вы закончите

Мама спит, …

Ну и я играть …

Я волчка …

А уселась …

Не шумят …..

Тихо в комнате …

А по маминой …

Луч крадется …

 

 

Воспитатель предлагает детям с помощью картин собрать схему.

 

В.:  А теперь расскажем по схеме.

( Рассказы 2-х – 3-х детей.)

 

В.: Молодцы ребята, запомнили стихотворения

Мамам и бабушкам обязательно понравится ваш подарок!                                                                                                                                  

В:  А теперь пройдите к этой красивой фото-выставке и найдите фотографию своей мамы. (дети на оформленной фото-выставке находят фотографии своих мам). Возьмите фотографию мамы, подойдите ко мне. Мама, как солнышко для каждого из вас: она согревает своим теплом, своей лаской и добротой.                                                                              

III. Рефлексия

В.: Молодцы, ребята! собрали много ласковых, добрых, нежных слов,

Что мы сегодня делали?

С каким стихотворением познакомились?

О ком оно?