Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 63 «Золотая рыбка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию(Чтение художественной литературы)
для детей средней группы, на тему
«Заучивание стихотворение о маме»
Подготовила:
Исмаилова Луиза Абдивахитовна,
воспитатель средней группы 2
ГКДОУ д/с № 63 «Золотая рыбка»
г. Байконур,
2023г.
Тип ОД: обучающий
Направление: речевое развитие(Чтение художественной литературы)
Форма организации: групповая.
Форма проведения: игровая
Цель: формирование навыков заучивания стихотворения с помощью мнемотехники.
Задачи приоритетной образовательной области:
Побуждать детей к воспроизведению художественного текста.
Развивать поэтический слух, интонационную выразительность; умение отвечать на вопросы по содержанию произведения полными предложениями.
Продолжать формировать у детей умение согласовывать прилагательные с существительными.
Упражнять в умении составлять мнемотаблицу по словесному образцу взрослого и заучивать стихотворение с помощью мнемотаблицы
Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память коммуникативные навыки.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция областей:
Социально-коммуникативное развитие
развивать коммуникативные навыки; эмоциональную отзывчивость. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме.
Предпосылки учебной деятельности:
Развивать умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы по одному;
Виды детской деятельности:игровая, продуктивная.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал:
- Аудио-запись
-Мнемотаблица
-Оформленная выставка с фотографиями мам.
-Макет « Сердечко».
-Портрет автора стихотворения
-Картинки
Предварительная работа:
Чтение стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»
Знакомство с мнемотехникой
-Рассматривание иллюстраций «Профессии мам».
- Рассматривание фотографий из семейных альбомов.
-Чтение художественной литературы о маме, заучивание стихотворений
и пословиц о маме.
- Беседа о маме.
- Разучивание физкультминутки.
Приёмы руководства деятельностью детей:
Для активизации деятельности детей в ООД: сюрпризный момент.
Для организации практической деятельности: заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Рефлексия:подведение итогов
Методы и приемы:
- 1. Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.
- 2. Мотивационный:игровые упражнения.
- 3. Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.
- 4. Наглядно – демонстрационный: мнемотаблица,картинки, совместное исполнение движений.
- 5. Практический:игровые упражнения «Скажи, какая мама», «Я начну -вы закончите», «Собери мнемотаблицу».
- 6. Рефлексия
Технологии, используемые в ООД:
- 1. Здоровьесберегающие образовательные технологии:
- технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза.
- 2. Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.
3.Мнемотехника
План образовательной деятельности
Этапы деятельности |
Содержание |
I. Организационный этап Игра приветствия «Доброе утро»
1. Сюрпризный момент, аудио запись из мультфильма «Мамонтенок»
|
Дети входят в группу . Игра приветствия «Доброе утро» Приветствие проводится по пиктограммам(индивидуально) В.: Вы с хорошим настроением сегодня пришли в детский сад?
В.:Звучит песня из мультфильма «Как маму искал» В.: Ребята, из какого мультфильма это песня? (Ответы детей). О ком это песня? Ответы детей В.: Дети, скажите, кто для вас самый родной человек на свете? (Ответ детей) В.: Давайте вспомним, какой праздник приближается? (ответы детей) |
II. Основной этап 1. Игровое упражнение «Скажи, какая мама»
2.Чтение стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».
Знакомство с автором стихотворения.
3.Вопросы по содержанию стихотворения.
4.Физминутка «Мамины пощники»
5.Игровое упражнения «Я начну -вы закончите».
6.Игровое упражнение «Собери мнемотаблицу»
7.Составление рассказа о маме по мнемотаблице
8. Игровое упражнение «Найди маму» |
В.: Ребята, очень много добрых слов можно сказать о маме. Давайте мы с вами раскажем, какая у нас мама. Моя мама – замечательная (ответы детей ) . В.: Молодцы, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель предлагает выучить стихотворение и подарить их своим мамам ,рассказать его красиво и выразительно. Стихотворение Е. Благининой " Посидим в тишине" Мама спит, она устала… Ну и я играть не стала! Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадется золотой.
В.:Ребята вам понравилась стихотворение?(ответы детей) Как оно называется? Кто автор стихотворения? О ком стихотворение? Что делает мама? Почему мама спит? Почему девочка сидела в тишине и не играла? Как вы думаете девочка любит маму?
А что нужно делать ,чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой ?(ответы детей) Воспитатель предлагает детям показать ,как они помогают маме. «Мамины помощники»
Воспитатель предлагает детям поиграть игру Я начну ,а вы закончите Мама спит, … Ну и я играть … Я волчка … А уселась … Не шумят ….. Тихо в комнате … А по маминой … Луч крадется …
Воспитатель предлагает детям с помощью картин собрать схему.
В.: А теперь расскажем по схеме. ( Рассказы 2-х – 3-х детей.)
В.: Молодцы ребята, запомнили стихотворения Мамам и бабушкам обязательно понравится ваш подарок! В: А теперь пройдите к этой красивой фото-выставке и найдите фотографию своей мамы. (дети на оформленной фото-выставке находят фотографии своих мам). Возьмите фотографию мамы, подойдите ко мне. Мама, как солнышко для каждого из вас: она согревает своим теплом, своей лаской и добротой. |
III. Рефлексия |
В.: Молодцы, ребята! собрали много ласковых, добрых, нежных слов, Что мы сегодня делали? С каким стихотворением познакомились? О ком оно? |