МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
«С. Я. Маршак - детям»
план - беседы для старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Боярская М. Ю.
г. Новоалтайск 2023г.
Цель:
- формирование у дошкольников интереса к произведениям Маршака;
- познакомить с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком,
- развивать познавательный интерес к книге.
- воспитать потребность общения с книгой.
Предварительная работа:
- прочитать произведения С. Я. Маршака;
- организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.
- выставка книг С.Я. Маршака
Ход беседы:
Педагог: Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружной.
Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.
Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.
Самуил Маршак - замечательный поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был такой же большой и удивительно жанрово разнообразный: в его творческом багаже загадки, считалки, присказки, сказки, басни, баллады, поэмы, пьесы, рассказы в стихах и познавательные очерки в стихах.
Педагог: Ребята, отгадайте загадки Маршака:
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт
(Дождь)
Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?
(Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!
(Утюг)
: Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.(Велосипед)
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
(Мяч)
Педагог: Молодцы!
Педагог: Он написал следующие произведения:
«Двенадцать месяцев»
«Сказка о глупом мышонке»
«Усатый-полосатый»
«Багаж»
«Сказка об умном мышонке»
«Где обедал воробей»
«Ванька-встанька»
«Пожар»
«Почта»
Педагог: А теперь, ребята, ответьте на вопросы викторины.
Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.
1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку) «Багаж»
2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных) «Детки в клетке»
3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники) сказка «Двенадцать месяцев»
4. Какой зверь чуть не проглотил воробья в зоопарке? (крокодил) «Где обедал, воробей?»
5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий) «Кошкин дом»
6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной) «Вот какой рассеянный»
7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (Усатый-полосатый)
8. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят) «Курочка ряба и десять утят»
10. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)
11. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки) «Сказка о глупом мышонке»
12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон) «Почта»
13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей) «Где обедал, воробей?»
Педагог: Отлично, ребята!
За литературный талант Самуил Яковлевич Маршак был отмечен множеством государственных наград и премии. Его произведения получили большую известность и были переведены на многие языки.
Сам С. Я. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком с читателем двухтысячного года!»
Практическая часть:
(Дети раскрашивают рисунки по произведениям Маршака)
Ребята, скажите мне пожалуйста с биографией какого писателя мы познакомились? Какие вспомнили произведения? Назовите мне эти произведения? (ответы детей). Все молодцы, занятие закончено.