Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8301 «С. Я. Маршак - детям» План - беседы для старшего дошкольного возраста

Опубликовано 18.12.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

«С. Я. Маршак - детям»

план - беседы для старшего дошкольного возраста


 

Воспитатель: Боярская М. Ю.

 

 

г. Новоалтайск 2023г.

 

Цель:

 - формирование у дошкольников интереса к произведениям Маршака;

- познакомить с биографией и творчеством писателя Самуилом Яковлевичем Маршаком,

- развивать познавательный интерес к книге.

- воспитать потребность общения с книгой.

Предварительная работа:

- прочитать произведения С. Я. Маршака;

- организовать выставку детских рисунков по прочитанным произведениям.

- выставка книг С.Я. Маршака

Ход беседы:

Педагог: Родился Маршак Самуил Яковлевич 3 ноября в 1887 году в городе Воронеже. Раннее детство и первые школьные годы будущий писатель провёл в маленьком городке Острогожске Воронежской губернии. Его семья жила небогато, но дружной.

Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи.

Он хотел, чтобы все ребята росли умными, честными, смелыми, любознательными.

Самуил Маршак - замечательный поэт, драматург и переводчик, очень любивший детей и создавший для них великолепные произведения. Это был человек большого и доброго сердца, и талант его был такой же большой и удивительно жанрово разнообразный: в его творческом багаже загадки, считалки, присказки, сказки, басни, баллады, поэмы, пьесы, рассказы в стихах и познавательные очерки в стихах.

Педагог: Ребята, отгадайте загадки Маршака:

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт

 (Дождь)

Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу?

(Очки)

В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывёт пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать!

 (Утюг)

: Я конём рогатым правлю,
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.(Велосипед)

Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!

(Мяч)

Педагог: Молодцы!

Педагог: Он написал следующие произведения:

«Двенадцать месяцев»

«Сказка о глупом мышонке»

«Усатый-полосатый»

«Багаж»

«Сказка об умном мышонке»

«Где обедал воробей»

 «Ванька-встанька»

«Пожар»

«Почта»

Педагог: А теперь, ребята, ответьте на вопросы викторины.

Викторина: Юные знатоки произведений С.Я. Маршака.

1. Какое животное отправила в багаж дама? (маленькую собачку) «Багаж»

2. Что за детки сидели в клетке? (малыши животных) «Детки в клетке»

3. За какими цветами мачеха отправила падчерицу в зимний лес? (подснежники) сказка «Двенадцать месяцев»

4. Какой зверь чуть не проглотил воробья в зоопарке? (крокодил) «Где обедал, воробей?»

5. Как звали кота, который служил у тети кошки? (Василий) «Кошкин дом»

6. На какой улице жил рассеянный человек? (Бассеянной) «Вот какой рассеянный»

7. Как называлось стихотворение, в котором девочка воспитывала животное? (Усатый-полосатый)

8. Вылупилось у мамы курицы ровно 10 (утят) «Курочка ряба и десять утят»

10. Зачем мама мышь приглашала животных к глупому мышонку? (уложить мышонка спать)

11. Чей голос понравился глупому мышонку? (Кошки) «Сказка о глупом мышонке»

12. Кто стучится в дом ко мне с толстой сумкой на ремне? (почтальон) «Почта»

13. Кто обедал у зверей в зоопарке? (воробей) «Где обедал, воробей?»

Педагог: Отлично, ребята!

За литературный талант Самуил Яковлевич Маршак был отмечен множеством государственных наград и премии. Его произведения получили большую известность и были переведены на многие языки.
Сам С. Я. Маршак говорил о своих читателях с большой любовью с элементами пророчества: «Читатель мой особенного рода: Умеет он под стол ходить пешком. Но радостно мне знать, что я знаком с читателем двухтысячного года!»

Практическая часть:

(Дети раскрашивают рисунки по произведениям Маршака)

Ребята, скажите мне пожалуйста с биографией какого писателя мы познакомились? Какие  вспомнили произведения? Назовите мне эти произведения? (ответы детей). Все молодцы, занятие закончено.