Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8318 "Проект "Уроки вежливости и этикета"

Опубликовано 26.12.2023
Баклушина Яника Виллемовна
ГБДОУ детский сад № 131 комбинированного вида
г. Санкт-Петербург
Воспитатель
 
"Проект "Уроки вежливости и этикета"

 

 

Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный.

Вид проекта: творческий, исследовательский.

Предмет исследования: окружающий мир, художественное творчество, художественная литература.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети группы, родители воспитанников, воспитатели и учитель-логопед группы.

Актуальность темы. Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. Культура поведения предполагает различные аспекты поведения человека в обществе: это поведение в семье, в коллективе, в общественных местах и на улице. Через игру, в процессе общения с окружающими, участвуя в любых видах деятельности, ребёнок получает первые уроки культурного поведения в обществе. То, что мы заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Цель проекта: способствовать формированию представлений у детей о различных формах вежливого общения, знакомить с правилами культурного поведения и речевого этикета.

Задачи:

  • Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений;
  • Знакомить детей с правилами культурного поведения;
  • Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения;
  • Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
  • Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.

Ожидаемые результаты:

  • Употребление детьми различных форм этикетных выражений;
  • Соблюдение правил вежливого, культурного поведения;
  • Сформированность первичного навыка доброжелательного общения;
  • Воспитание уважительного отношения к близким и окружающим людям.

Путь реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

  1. Изучение методической литературы по теме.
  2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
  3. Создание атмосферы общей культуры в группе.
  4. Предварительные беседы с целью выявления уровня развития речевого этикета.
  5. Подготовка конспектов и планов НОД, консультации для родителей.
  6. Оформление информации для родителей.
  7. Подборка художественной литературы по теме.
  8. Подборка дидактических игр.

2 этап. Практический.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя».

Лэпбук «Наши эмоции».

Сюжетно-ролевые игры: «В детском саду», «В магазине», «А у нас гости», «День рождения», «Семья».

Познавательное развитие.

Беседы на темы: «Как и чем мы можно порадовать близких», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Мы едем в транспорте», «Помощники речи – жесты, мимика, интонация», «Правила поведения в детском саду», «Правила поведения детей в спальне, групповой комнате, раздевалке, туалетной комнате», «Будь всегда вежливым», ситуация общения «Завтрак, обед, ужин».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Вежливые слова», «Как поступают вежливые дети», «Ромашка», «Волшебный клубочек».

Составление рассказа из личного опыта «Наши добрые поступки».

Беседа по картинке «Правила поведения во время еды»

Чтение художественной литературы: «Правила поведения для воспитанных детей» и «Когда я ем» Л. Шалаевой, «Уроки вежливости» В. Степанова, «Урок вежливости» С. С. Маршака, «Волшебное слово» В. Осеевой, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковского, «Добрые слова» Е. Благининой.

Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальное развитие: слушание песен «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Рисование по замыслу «Салфетки» (декор на шаблонах).

Аппликация обрывная «Сердечки» (для подарка).

Конструирование «Мебель для гостей».

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Море волнуется», «Догони – вежливое слово говори», «Кто быстрее», игра с мячом «Я знаю пять вежливых слов».

Работа с родителями.

Консультация «Вежливость – это важно», папка-передвижка «Что такое этикет?», беседа «Наши добрые дела», чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик» и просмотр мультфильма по этой сказке, повторение правил поведения за столом.

Результат: в процессе реализации данного проекта дети стали чаще употреблять различные формы этикетных выражений, соблюдать правила культурного, вежливого поведения, у детей продолжили формироваться навыки вежливого, доброжелательного общения, в большей степени сформировалось уважительное отношение к близким и окружающим людям.