МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе
АППЛИКАЦИЯ «НЕВАЛЯШКА»
Провела: воспитатель
Столейкова Е.Н.
2019-2020 уч.год
Интеграция образованных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное, физическое.
Цель: формировать умение располагать части в определённой последовательности.
Задачи:
~ научить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение в центре листа;
~ закрепить умение аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы, прижимать детали салфеткой;
~ развивать ориентировку на листе бумаги;
~ активизировать словарный запас;
~ развивать мелкую моторку рук;
~ воспитывать аккуратность в работе.
Раздаточный материал:
~ лист белой бумаги,
~ заготовки для аппликации,
~ салфетки,
~ кисточки,
~ клеенка,
~ цветные карандаши,
~ клей ПВА.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Активизация словаря: неваляшка, игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.
Ход занятия:
- Дети стоят около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, я вам прочитаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это за игрушка:
Вот упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
Он совсем не хочет спать,
Положу – встает опять
И стоит качается.
Как это называется?
Эта кукла не устанет: ляжет, встанет, ляжет, встанет!
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.
Игра «Найди, где спряталась?»
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали Неваляшка?!
Дети: не валяется, не падает.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая она грустная. Как вы думаете, почему?
Дети: Нужно найти ей подружек.
Воспитатель: Так давайте же сделаем для Неваляшки подружек и развеселим её.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку, из чего состоит неваляшка?
Дети: Туловище, голова, руки.
Воспитатель: Какой формы части тела?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А по величине они одинаковые или разные?
Дети: Туловище большое, голова поменьше, руки маленькие.
Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите как я буду это делать.
Воспитатель: сначала я беру большой круг – это туловище и кладу его внизу; затем круг – поменьше – это голова; и теперь выкладываем руки – это два маленьких круга.
Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Берем форму, смазываем клеем, прикладываем и прижимаем салфеткой.
Воспитатель: получилась у нас неваляшка. А чего не хватает неваляшке?
Дети: Лица.
Воспитатель: Давайте приклеим лицо(белый круг). Вот какая красивая Неваляшка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нее, неваляшка у нас получилась. И наша Неваляшка повеселела.
Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы (загибают большой палец)
Листья рябины
Листья тополя,
Листья осины (безымянный палец)
Листья дума мы соберем (мизинец)
Маме осенний букет принесем (сжимаем и разжимаем кулачки).
2.Работа детей.
Напоминаю детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей, помогают детям. Выставляю законченные работы на фланелеграф.
3.Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки, и наша Неваляшка повеселела.
Занятие окончено.