Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6352 Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе АППЛИКАЦИЯ «РАССКАЖИ ОБ ОВОЩАХ»

Опубликовано 03.02.2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51

 

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе

 

АППЛИКАЦИЯ «РАССКАЖИ ОБ ОВОЩАХ»

 

Провела: воспитатель

Столейкова Е.Н.

 


 

 

2019-2020 уч.год

Интеграция образованных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное, физическое.

 

Цель: учить классифицировать овощи.

 

Задачи:

~     повторять названия овощей,

~     учить наносить клей на всю поверхность детали,

~     закрепить сенсорные знания и умения соотносить цвет с его названием,

~     развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук,

~     воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.

 

Раздаточный материал:

~     половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги,

~     цветные силуэты фруктов,

~     клей,

~     кисточка,

~     клеёнка,

~     тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.

~     игрушка  Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей,

~     плакат «Что где растёт».

 

   Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

 

   Ход:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти гость. А кто же это, мы узнаем, отгадав загадку: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Правильно, это зайчик, позовем его: зайка покажись!

 

Дети: ЗАЙКА, покажись.

Из-за ширмы появляется зайка.

Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я здесь.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Ребята, поздороваемся с зайчиком. Потрогайте его, какая у него шубка….

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Дети: Ушки.

Воспитатель: Какие у него ушки?

Дети: Длинненькие.

Воспитатель: А что это?

Дети: Пушистый, мягкий хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Верно. У зайчика ушки длинные, а хвостик короткий. Что умеет делать зайчик?

Дети: Прыгать, быстро бегать.

Воспитатель: Давайте покажем, как прыгает зайчик, сделаем ушки и попрыгаем:

Прыг-скок, прыг-скок, вышли зайки на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок, спрятались все под кусток.

(под деревом воспитатель с детьми находят корзиночку, в которой уложены овощи: капуста, морковка, помидор)

Воспитатель: Что это тут зайчонок спрятал, похоже на корзинку, давайте посмотрим, что в ней.

Дети садятся на стульчики, воспитатель достает из корзиночки по очереди предметы и рассказывает про них.

Воспитатель: Что это? Капуста – большая, круглая, зеленая.

Что это? Помидор – маленький, круглый, красный.

Что это? Морковь – большая, длинная, оранжевая.

Как назвать одним словом то, что принес нам зайка в корзинке?

Овощи.

Воспитатель: Арсений, что принес нам зайка?

Арсений: Овощи.

Воспитатель: Аня, что принес нам зайка?

Анна: Овощи.

Воспитатель: А теперь зайка поиграет с вами. Он будет рассказывать об одном из овощей, вы должны угадать, о каком овоще зайка говорит, внимательно слушайте.

Зайка: Она длинная, большая, оранжевая, что это?

Дети: Морковка.

Зайка: Он маленький, круглый, красный, что это?

Дети: Помидор.

Зайка: Она большая, круглая, зеленая, что это?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем с зайкой.

 

Физкультминутка (движения по тексту):

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

Воспитатель: зайка приготовил нам подарки, это морковки, которые лежат на столе.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите,  зайка к нам так торопился на занятие, что не успел все сделать.

На столе у каждого ребенка половина листа А4 с наклеенными листьями морковки и заготовлена сама морковь, вырезанная из цветной бумаги.

Воспитатель: Зайка не доклеил морковку, давайте ему поможем и доделаем наши овощи.

Воспитатель: Морковка состоит из двух частей: листья морковки (ботва), ее зайка уже заготовил и приклеил (воспитатель показывает на образец), и морковки, которую не успел приклеить.

Воспитатель: Возьмите морковку и приложите на лист так, как нужно приклеивать морковку (детки выполняют задание).

Воспитатель: А теперь посмотрите как будем выполнять задание: берем кисть, опускаем ее в клей, намазываем одну из сторон моркови, придерживая ее другой рукой, кладем кисть на подставку, переворачиваем морковь, прикладываем ее на лист той стороной. Которую намазывали клеем и придавливаем салфеткой. Убираем салфетку, что получилось?

Рассказывая ход работы, воспитатель сопровождает показом.

Воспитатель: А теперь возьмем кисточки и приклеим свои морковки.

Дети выполняют задание, воспитатель помогает.

Воспитатель: Вот какие получились у нас морковки. Скажем спасибо зайке за подарок и попрощаемся с ним.

Воспитатель: Ребята, что приносил нам зайка?

Дети: Овощи.

Воспитатель: А какие овощи любит зайка?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А Вам какой нравится?

Дети: Морковка.

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии?

Дети: ДААА.

Воспитатель: А сейчас уберем свое рабочее место, и повесим наши работы на выставку.