МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №51
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в младшей группе
АППЛИКАЦИЯ «РАССКАЖИ ОБ ОВОЩАХ»
Провела: воспитатель
Столейкова Е.Н.
2019-2020 уч.год
Интеграция образованных областей: художественно-эстетическое развитие (рисование), познавательное, физическое.
Цель: учить классифицировать овощи.
Задачи:
~ повторять названия овощей,
~ учить наносить клей на всю поверхность детали,
~ закрепить сенсорные знания и умения соотносить цвет с его названием,
~ развить усидчивость, внимание, аккуратность, мелкую моторику рук,
~ воспитывать отзывчивость и доброту, желание заниматься художественным творчеством.
Раздаточный материал:
~ половина листа белой бумаги в форме банки, с приклеенной полоской (крышка) из цветной бумаги,
~ цветные силуэты фруктов,
~ клей,
~ кисточка,
~ клеёнка,
~ тряпочка или салфетки на каждого ребёнка.
~ игрушка Зайка, рюкзак, муляжи и картинки овощей,
~ плакат «Что где растёт».
Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие должен прийти гость. А кто же это, мы узнаем, отгадав загадку: Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, грызет морковку.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Правильно, это зайчик, позовем его: зайка покажись!
Дети: ЗАЙКА, покажись.
Из-за ширмы появляется зайка.
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я здесь.
Воспитатель: Здравствуй, зайка. Ребята, поздороваемся с зайчиком. Потрогайте его, какая у него шубка….
Дети: мягкая, пушистая.
Воспитатель: Что это у зайчика?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Какие у него ушки?
Дети: Длинненькие.
Воспитатель: А что это?
Дети: Пушистый, мягкий хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Верно. У зайчика ушки длинные, а хвостик короткий. Что умеет делать зайчик?
Дети: Прыгать, быстро бегать.
Воспитатель: Давайте покажем, как прыгает зайчик, сделаем ушки и попрыгаем:
Прыг-скок, прыг-скок, вышли зайки на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок, спрятались все под кусток.
(под деревом воспитатель с детьми находят корзиночку, в которой уложены овощи: капуста, морковка, помидор)
Воспитатель: Что это тут зайчонок спрятал, похоже на корзинку, давайте посмотрим, что в ней.
Дети садятся на стульчики, воспитатель достает из корзиночки по очереди предметы и рассказывает про них.
Воспитатель: Что это? Капуста – большая, круглая, зеленая.
Что это? Помидор – маленький, круглый, красный.
Что это? Морковь – большая, длинная, оранжевая.
Как назвать одним словом то, что принес нам зайка в корзинке?
Овощи.
Воспитатель: Арсений, что принес нам зайка?
Арсений: Овощи.
Воспитатель: Аня, что принес нам зайка?
Анна: Овощи.
Воспитатель: А теперь зайка поиграет с вами. Он будет рассказывать об одном из овощей, вы должны угадать, о каком овоще зайка говорит, внимательно слушайте.
Зайка: Она длинная, большая, оранжевая, что это?
Дети: Морковка.
Зайка: Он маленький, круглый, красный, что это?
Дети: Помидор.
Зайка: Она большая, круглая, зеленая, что это?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а теперь давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка (движения по тексту):
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: зайка приготовил нам подарки, это морковки, которые лежат на столе.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите, зайка к нам так торопился на занятие, что не успел все сделать.
На столе у каждого ребенка половина листа А4 с наклеенными листьями морковки и заготовлена сама морковь, вырезанная из цветной бумаги.
Воспитатель: Зайка не доклеил морковку, давайте ему поможем и доделаем наши овощи.
Воспитатель: Морковка состоит из двух частей: листья морковки (ботва), ее зайка уже заготовил и приклеил (воспитатель показывает на образец), и морковки, которую не успел приклеить.
Воспитатель: Возьмите морковку и приложите на лист так, как нужно приклеивать морковку (детки выполняют задание).
Воспитатель: А теперь посмотрите как будем выполнять задание: берем кисть, опускаем ее в клей, намазываем одну из сторон моркови, придерживая ее другой рукой, кладем кисть на подставку, переворачиваем морковь, прикладываем ее на лист той стороной. Которую намазывали клеем и придавливаем салфеткой. Убираем салфетку, что получилось?
Рассказывая ход работы, воспитатель сопровождает показом.
Воспитатель: А теперь возьмем кисточки и приклеим свои морковки.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот какие получились у нас морковки. Скажем спасибо зайке за подарок и попрощаемся с ним.
Воспитатель: Ребята, что приносил нам зайка?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А какие овощи любит зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А Вам какой нравится?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятии?
Дети: ДААА.
Воспитатель: А сейчас уберем свое рабочее место, и повесим наши работы на выставку.