Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6361 «Лекарство для медвежонка Кузи» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие

Опубликовано 08.02.2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 4 (МБ ДОУ №4)

Россия, Ростовская область, г. Батайск, пер. Морской, д.32 тел. 8(86354)5-73-53; 5-73-38

 


 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Лекарство для медвежонка Кузи» для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие

СКАЧАТЬ (с картинками)

 

 

Составил

Воспитатель Iквалификационной категории

Степанян Наталья Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Батайск, 2021 год

«Лекарство для медвежонка Кузи»

Цель: Закрепление умений чтение слов на букву М и счет в пределах 10.

Задачи:

  1. Учить ориентироваться на листе бумаге с помощью точек и натурального ряда чисел.
  2. Закрепить знания о геометрических фигурах.
  3. Активизировать словарь по теме «Весна»: признаки весны, названия весенних месяцев, весенние деревья.
  4. Продолжить развивать логическое мышление с помощью решения задач, отгадывания загадки.
  5. Воспитывать чувства взаимоуважения и взаимопомощи, прививать чувства сострадания к животным.

Алгоритм НОД:

  1. Постановка проблемной ситуации «Для кого лекарство?»
  2. Беседа «Весенние месяцы»
  3. Игра «Раз словечко, два словечко»
  4. Физ.минутка «Мы готовы для похода»
  5. Д/и «Составление цифровой цепочки»
  6. Физ.минутка «Самолет»
  7. Игра «Геометрическое фото»
  8. Математические задачи от Кузи
  9. Рефлексия

 

ХОД НОД:

 

Дети входят в группу и здороваются.

Воспитатель:

Летом ходит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос.

О ком эта загадка?

Дети: о медведе.

Воспитатель: в какое время он впадает в  спячку?

Дети: Зимой.

Воспитатель: А просыпается когда?

Дети: Весной.

Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы с вами узнаем, что наступила весна?

Дети: Птицы прилетели из теплых стран, солнце стало теплее и т.д.

Воспитатель: Предлагаю повторить название весенних месяцев

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в лес в гости к маленькому медвежонку – Кузе. Для того, чтобы отнести ему лекарство. Как только пригрело солнышко, он вылез из своей берлоги, побегал по журчащим ручьям и заболел. Ну что отправимся?

Дети: Да!

Звучит музыка, дети шагают на месте, имитируя ходьбу по лесу.

Воспитатель: Ой, я и забыла, нужно-то взять лекарство! А как вы думаете, самое лучшее лекарство для Кузи – это что?

Дети: Мед, малина

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе стоят различные баночки. Помогите мне найти среди них те, на которых написано «Мёд» и «Малина».

Воспитатель по очереди берет каждую баночку и предлагает  детям прочесть этикетку.

Читаем вместе.

Первая бука – М, звук М гласный или согласный?

Вторая буква Ё, читаем вместе – МЁ

Третья буква Д, читаем все слово МЁД

Сколько слогов в слове Мёд?

Дети: один

Воспитатель: предлагаю прочесть этикетку на второй баночке. Слово «малина» на какую букву начинается?

Дети: на букву М

Воспитатель: в слове «малина» какая последняя буква?

Дети: А

Воспитатель: теперь слово «малина» разделим на слоги

Дети: МА-ЛИ-НА. Три слога

Воспитатель: Отлично, все необходимое мы нашли, собираем в мешок и отправляемся в поход.

Физминутка «Мы готовы для похода»

Мы готовы для похода,

Поднимаем выше ноги (ходьба на месте),

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать,

Полетели, полетели.

Опустились, посидели,

Наклоняемся вперед,

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает.

Воспитатель: Нет, пешком мы до леса не дойдем. Придется воспользоваться транспортом. А каким? Вы мне  скажите, если решите такую задачку.

Предлагаю присесть за столы. Перед вами рисунок, на котором изображены точки. Задание: последовательно соединить эти точки по порядку чисел и ответ будет готов.

 

 

Ответ: Самолет

Воспитатель: предлагаю выйти из-за столов.

Физминутка «Самолет»

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

1,2,3,4 – полетели наш самолет.

Приземлились.

Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу. Названия каких деревьев вы знаете, которые растут в лесу?

Дети: Дуб, клен, береза, рябина, осина.

Воспитатель: посмотрите, это что такое? Дом медвежонка. Там висит его симпатичная фотография. Она состоит из разных геометрических фигур. Назовите их.

 

 

 

Воспитатель: сколько квадратов использовано в картинке Медвежонок?

Дети: 4

Воспитатель: сколько кругов использовано в картинке Медвежонок?

Дети: 9

Воспитатель: ребята, заходите в гости к медвежонку, смотрите на столе стоит тарелка с яблоками.

Медвежонок (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Я рад, что вы пришли меня проведать.

Воспитатель: Мы не просто пришли, что же мы принесли медвежонку Кузе?

Дети: Мед, малину (дети достают из мешочка баночки)

Медвежонок (воспитатель): спасибо, а за это я угощу вас яблоками. Не простыми, а лесными.

Вот посчитайте, у меня было 5 яблок, бельчата мне принесли еще 5. Сколько яблок стало всего у меня?

Дети: 10 яблок

Медвежонок (воспитатель): отлично, теперь у меня 10 яблок, я угостил 3 яблоками Машу, Сашу и Лешу. Сколько яблок у меня осталось?

Дети: 7 яблок

Медвежонок (воспитатель) угощает всех детей яблоками.

Дети: спасибо, Медвежонок.

Медвежонок (воспитатель): Спасибо Вам, ребята, что проведали меня и порадовали умением правильно и быстро считать.

Воспитатель: Ребята предлагаю Вам пожелать медвежонку  всего хорошего на прощанье!

Дети: До свидания, Медвежонок, всего хорошего!

Воспитатель: До свидания, Кузя! А нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка «Самолет»

Самолет построили сами,

Понеслись мы над лесами,

А сейчас вернемся в сад!

Вот мы и в детском саду, ребята где мы сегодня побывали? Какое полезное дело сделали?  Вам понравилось?

Ответы детей.