Цель: Систематизировать представления детей о многообразии
природы.
Задачи:
1. Систематизировать представления детей о многообразии природы.
2. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
3. Выявить знания о птицах, рыбах, насекомых, животных, деревьях.
4. Закрепить правила поведения в природе.
5. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Ход НОД:
Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие.
А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите? А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес-это деревья, кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери). Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы?- березняк, березовая роща. А где растут ели, сосны? - ельник, еловый лес, сосновый лес, сосновый бор. Где растет много дубов - дубрава. А что такое смешанный лес? Лес, где растут сосна, береза, дуб, липа, клен, осина. Молодцы!
1. Конкурс
Посмотрите, ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они.
А чтобы легче было угадать, я вам буду по очереди каждой команде загадывать загадки.
2. Конкурс
Игра «Чей голос?» (голоса птиц: соловья, воробья, кукушка, ворона, сова, утка, гусь,голубь.
3. Конкурс «Узнай по описанию»(находят картинки).
1. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного.
(Лисички)
2. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит
некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб (Мухомор).
3. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда
с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб (Опенок).
4. Срежешь гриб, и вскоре увидишь-ножка его сразу потемнела. А у этого не
темнеет никогда, даже когда высушить его. Как называется гриб (Белый гриб)
Игра с мячом «Воздух, земля, вода, огонь»
Иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки
необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет
знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.
4. Конкурс: Работа с природоохранительными знаками.
Итак, что нельзя делать в лесу?
-Не разжигать костры
-Не мусорить
- Не рубить деревья
Подвижная игра «Пожар»
Воздух, земля, вода, огонь»
Представители животного мира имеют огромное значение для всей планеты: они участвуют в круговороте веществ в природе, опыляют растения, являются распространителями плодов семян. Хищники выступают естественными санитарами.Огромное значение имеют животные для людей: они дают людям мясо, молоко и яйца.Животные населяют все среды жизни: в воде обитают рыбы, раки, киты, медузы, на земле и в воздухе проживают насекомые, бабочки, звери и птицы, а в почве – дождевые черви, кроты и медведки. Животный мир разнообразен и уникален.
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных, птиц, рыб по их среде обитания; развивать ловкость, внимание, сосредоточенность на выполнении задания.
Оборудование: мяч
Ход игры: Играющие становятся в круг, у одного игрока мяч, он–ведущий. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих,произнося при этом одно из слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий отвечает названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» игрок, поймавший мяч, быстро передаёт его соседу, тот – следующему и т. д., пока мяч не возвращается водящему.
Правила: игрок, который ошибся, не передал мяч по команде «огонь!» или уронил мяч, выбывает из игры.
«Пожар»
Введение в игру:ведущий начинает с вопроса: «Дети, а вызнаете, как надо обращаться с огнем в лесу?». Затем, прослушав ответы детей,делается об общение: «Костер следует разжигать на старых кострищах или на открытом месте, свободном от растительности и сухости в радиусе 2-4м. Перед уходом огонь должен быть полностью засыпан песком или залит водой. Помните, на месте кострища несколько лет ничего не будет расти, а оставленный без присмотра огонь может стать причиной пожара, особенно страшного в лесу. Он безжалостно уничтожает все живое на своем пути, оставляя после себя черную пустоту».
Цель игры: Развивать скорость двигательной реакции, ориентирования в пространстве, знакомить детей с правилами обращения с огнем в лесу; акцентировать внимание на наносимый пожаром непоправимый вред всему живому.
Оборудование: без оборудования.
Ход игры: водящий выбирает любого игрока и, начиная с него,по очереди каждому игроку задает вопрос и получает ответ: Кто был в лесу? – Туристы. Что они делали?– Костер разводили. А как огонь тушили?– Никак не тушили. А что - нибудь, случилось? – Пожар. Тот, на кого выпадает последний ответ, выполняя роль «огня», начинает догонять игроков, которые разбегаются в разные стороны.
Игрок, до которого дотронется «огонь», «сгорает» и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок. Они становится водящим, а игра начинается снова.
Примечание: Бежать можно только после слова «пожар»; нельзя долгое время преследовать одного и того же убегающего.