Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6930 «В поисках вежливых слов»

Опубликовано 07.02.2022
Охотникова Ольга Игоревна
МБДОУ детский сад «Радуга» , п.Нижнесортымский
воспитатель

 

Конспект НОД по развитию  речи во второй младшей группе

Тема: «В поисках вежливых слов».

 

Цель: формирование основ поведенческой культуры.

Задачи:

1.Образовательные:

- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками,

- расширять и обогащать словарь детей;

2.Развивающие:

- развивать умение анализировать поступки других;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать речь, внимание, память;

3. Воспитательные:

- воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки;

- воспитывать культуру общения.

Словарная работа: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания. 

Форма: занятие-путешествие

 

Форма организации: подгрупповая

 

Оборудование:  3 конверта с заданиями, сюжетная картинка,  корзинка с предметами (зернышки, цветок,  испачканная чашка;) макет дерева , цветочки, клей – карандаш,  мешочек со звёздочками.

 

 

Ход НОД

 

  1. 1.              Организационный момент.

 

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами. Давайте встанем с вами в кружок, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Ручки поднимем вверх и соединим наши ладошки.

Приветствие «Ладошки»:

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

Проходите  присаживайтесь на стульчики.

  1. 2.    Проблемная ситуация

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

- Здравствуй, как тебя зовут?

- Миша.

-Мишенька, где же твое «здравствуй»?

Миша:

-Мое «здравствуй» взял петух горластый.

А мое «спасибо» проглотила рыба.

Прибежал сердитый пёс и «пожалуйста» унёс.

И теперь ребята все,

Не хотят со мной дружить.

Что мне делать? Как мне жить?

Воспитатель: Ребята, поможем Мише найти вежливые слова?

-Давайте вспомним, кто забрал у Мишеньки вежливые слова? (петух, рыба и собака).

-Скажу вам по секрету, что есть волшебное дерево, оно расцветает , но только, когда вокруг звучат добрые, вежливые слова. Возможно, по дороге к этому дереву мы и найдем вежливые слова нашего  гостя.

(Мишка и ребята идут искать волшебные слова.

На дорожке лежит конверт с изображением петуха).

 

-Смотрите, на дорожке лежит конверт, здесь письмо. От кого же оно? (от петуха)

(Воспитатель открывает конверт, достает загадку).

Загадка:

Пишет, дети, вам Петух,

Петушок горластый.

Какое слово говорить

При встрече надо? (Здравствуй!)

 

- Вот и вернулось, Миша, к тебе потерянное слово! Спасибо ребята (Мишка)

Идем дальше?

На дорожке стоит корзина с предметами (зерна, испачканная чашка, цветок) и конверт с изображением рыбы.

- Что же это? От кого письмо? (от рыбы)

(Воспитатель читает текст письма.)

- Скажу, ребята, вам «Спасибо!», если вы подскажите мне, какие добрые дела можно совершить с помощью этих предметов (зернышками – накормим птичку, цветок – польем, чтобы не засох (или подарим другу), грязную чашку – помоем).

 

- Вот и вернулось к Мише слово «Спасибо»!

 

- Не устали, ребята? Давайте, немного отдохнем!

  1. 3.    Физминутка «Друзья»

Мы шагаем дружно в ногу, я твой друг и ты мой друг.

(Ходьба на месте, руками указываем на себя и на друга.)

Только дайте мне дорогу, обойдём мы всё вокруг.

(Взявшись за руки, обходим  по кругу.)

Дружим с лесом, дружим с лугом.

(Останавливаемся, показываем руками поочередно в стороны.)

Крепко дружим мы друг с другом

(Берёмся  за руки, сомкнутые руки поднимаем  вверх.)

 

- Отдохнули, идем дальше…

(На дорожке лежит конверт с изображением собаки.)

(Воспитатель читает письмо.)

Помогите мне, друзья,

Слово Мишеньке вернуть.

На картинке есть оно,

Надо только лишь взглянуть.

- Кто изображен на картинке?

-Что у них случилось?

-Какое волшебное слово нужно сказать, чтобы мальчик поделился игрушкой с девочкой?

(Пожалуйста)

 

- Ребята, какие мы молодцы! Вернули Мише все вежливые слова, потому что выполняли все задания вместе, дружно.

Миша:

- Теперь со мною снова

Вся моя компания.

Пожалуйста, Спасибо,

Здравствуй!

До свидания!!!

 

- Ребята, Мише пора уходить, какое слово мы скажем ему на прощание?        (До свидания)

 

- Посмотрите, какое деревце! За окном у нас весна, наше волшебное дерево радует яркими красками. Хотите, чтобы оно былое еще красивее?  Помните? Расцветет оно тогда, когда вокруг будут звучать добрые, вежливые слова.

Давайте их еще раз произнесем!

(Дети произносят вежливые слова.)

- А сейчас, я вам предлагаю украсить наше дерево цветочками.

4. Рефлексия. Итог деятельности. Самоанализ.

-Посмотрите, какое красивое получилось у нас дерево.

-Вам понравилось наше путешествие?

- Вы очень дружные, добрые ребята, знаете много волшебных слов. Ребята, у нас поддеревом что – то лежит, посмотрим что же это? (Мешочек)

Все волшебные слова, которые вы сегодня говорили, собирались в этот красивый мешочек , и теперь они превратились в звёздочки.

На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эти звёздочки и волшебное дерево. Пусть оно радует вас каждый день и напоминает о том, как важно быть добрыми, помогать друг другу.

До свидания!