Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8416 Конспект музыкального занятия «Снеговики»

Опубликовано 17.02.2024
Балобанова Ольга Владимировна, Сорокоумова Ольга Викторовна
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 40,
музыкальные руководители
 
Конспект музыкального занятия «Снеговики»

 

 Интегрированное  занятие

для детей старшей  группы

В ЗАСНЕЖЕННОМ ЛЕСУ…

(коммуникация, познание, музыка)

___________________________________________________

Цели занятия: музыкально-эмоциональное воспитание детей через развитие воображения и фантазии в условиях интеграции знаний.

Задачи

  • Создать атмосферу комфорта и доверия;
  • Развивать в детях способность слушать и наблюдать;
  • Дать возможность каждому ребенку импровизировать;
  • Развивать творческое воображение и слуховую память;
  • Закреплять представление о времени года;
  • Активизировать и обогащать словарь, работать над словообразованием;
  • Развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентировку.

Оборудование: деревянные ложки, кастрюля, снежинки, три комплекта деталей из цветной бумаги для семьи Снеговиков, игрушечный Дед Мороз, иллюстрации с изображением детских зимних забав.

 

Дети вбегают в зал под музыку «Наша елочка» (КуКоШи),

выполняют движения, садятся

 

М.Р.  Оделась речка в тонкий лед,

А снег идет, идет, идет…

Вовсю старается зима:

Белит поля, белит дома,

Мостит дорогу для саней –

Поедет Дед Мороз по ней.

 (показ  маленького игрушечного Деда Мороза)

 

М.Р. Ребята, вы узнали нашего гостя? Где он живет?

(ответы детей)

М.Р.Дед Мороз живет в заснеженном лесу, и сейчас уже готовит для вас подарки

 

В исполнении детей звучит песня «В заснеженном лесу…»

муз и слова М.Еремеевой

 

М.Р. В какое время года приходит Дед  Мороз? (зимой)

          Какая зима? (холодная, морозная, белая,  снежная…)

М.Р.  Посмотрите, даже в нашем зале много снежинок и каждая танцует свой неповторимый танец.

 

В исполнении детей импровизационный танец со снежинками

(после танца все снежинки ложатся в большой сугроб)

 

Воспитатель. Вот какой  коврик получился… (дети помогают: белый, мягкий, пушистый…)

М.Р. Дети, мы с вами знаем  такую песню

 

В исполнении детей звучит песня «Зимние радости»

музыка и слова В.Шестаковой

 

Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением зимних забав (дети катаются на санках, коньках; строят снежную крепость; лепят снеговиков). Дети рассказывают, что они видят.

Воспитатель предлагает детям выложить свою картину. Из отдельных деталей (круги,  глазки, ротик, шляпа, пуговица, морковка, бусики) дети выкладывают на полу   Снеговиков и обращают внимание, что они разные (большой, поменьше, маленький), - похожи на семью: папа, мама и ребенок.

Воспитатель. Дружная семья Снеговиков весело провели время: катались на санках, играли в снежки, а сейчас   идут домой. Все проголодались, и мама Снежная баба  будет готовить кашу.

Если каша из риса – какая получится каша? а из манки…, из пшена…, из гречки…, а из снежков..?

М.Р.Сейчас мы поможем Снежной бабе сварить снежную кашу. У меня большая кастрюля, вы берите  деревянные ложки.

 

В исполнении детей номер «Каша» (КуКоШи)

 

М.Р. Замечательная каша получилась, Снеговикам понравится, мы молодцы! Вот и закончилась наша прогулка по заснеженному лесу, пора возвращаться в группу. До свидания.

Под спокойную музыку дети прощаются и уходят.