Интегрированное занятие
для детей старшей группы
В ЗАСНЕЖЕННОМ ЛЕСУ…
(коммуникация, познание, музыка)
___________________________________________________
Цели занятия: музыкально-эмоциональное воспитание детей через развитие воображения и фантазии в условиях интеграции знаний.
Задачи
- Создать атмосферу комфорта и доверия;
- Развивать в детях способность слушать и наблюдать;
- Дать возможность каждому ребенку импровизировать;
- Развивать творческое воображение и слуховую память;
- Закреплять представление о времени года;
- Активизировать и обогащать словарь, работать над словообразованием;
- Развивать артикуляционную моторику, пространственную ориентировку.
Оборудование: деревянные ложки, кастрюля, снежинки, три комплекта деталей из цветной бумаги для семьи Снеговиков, игрушечный Дед Мороз, иллюстрации с изображением детских зимних забав.
Дети вбегают в зал под музыку «Наша елочка» (КуКоШи),
выполняют движения, садятся
М.Р. Оделась речка в тонкий лед,
А снег идет, идет, идет…
Вовсю старается зима:
Белит поля, белит дома,
Мостит дорогу для саней –
Поедет Дед Мороз по ней.
(показ маленького игрушечного Деда Мороза)
М.Р. Ребята, вы узнали нашего гостя? Где он живет?
(ответы детей)
М.Р.Дед Мороз живет в заснеженном лесу, и сейчас уже готовит для вас подарки
В исполнении детей звучит песня «В заснеженном лесу…»
муз и слова М.Еремеевой
М.Р. В какое время года приходит Дед Мороз? (зимой)
Какая зима? (холодная, морозная, белая, снежная…)
М.Р. Посмотрите, даже в нашем зале много снежинок и каждая танцует свой неповторимый танец.
В исполнении детей импровизационный танец со снежинками
(после танца все снежинки ложатся в большой сугроб)
Воспитатель. Вот какой коврик получился… (дети помогают: белый, мягкий, пушистый…)
М.Р. Дети, мы с вами знаем такую песню
В исполнении детей звучит песня «Зимние радости»
музыка и слова В.Шестаковой
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации с изображением зимних забав (дети катаются на санках, коньках; строят снежную крепость; лепят снеговиков). Дети рассказывают, что они видят.
Воспитатель предлагает детям выложить свою картину. Из отдельных деталей (круги, глазки, ротик, шляпа, пуговица, морковка, бусики) дети выкладывают на полу Снеговиков и обращают внимание, что они разные (большой, поменьше, маленький), - похожи на семью: папа, мама и ребенок.
Воспитатель. Дружная семья Снеговиков весело провели время: катались на санках, играли в снежки, а сейчас идут домой. Все проголодались, и мама Снежная баба будет готовить кашу.
Если каша из риса – какая получится каша? а из манки…, из пшена…, из гречки…, а из снежков..?
М.Р.Сейчас мы поможем Снежной бабе сварить снежную кашу. У меня большая кастрюля, вы берите деревянные ложки.
В исполнении детей номер «Каша» (КуКоШи)
М.Р. Замечательная каша получилась, Снеговикам понравится, мы молодцы! Вот и закончилась наша прогулка по заснеженному лесу, пора возвращаться в группу. До свидания.
Под спокойную музыку дети прощаются и уходят.