Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8035 Конспект занятия для детей 6-7 лет Название работы: «Путешествие в лес»

Опубликовано 25.07.2023

Шартон Анастасия Викторовна

Сиротина Светлана Сергеевна

Устина Елена Сергеевна

 

МБДОУ детский сад 13, комбинированного вида

Кемеровская область, город Киселевск

Воспитатель

 

Конспект занятия для детей 6-7 лет

Название работы: «Путешествие в лес»

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Активизация словаря. Обобщить и систематизировать представление детей об экосистеме – лес.

Задачи:     

- Формировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо любить и охранять.

- Учить различать съедобные и несъедобные грибы и ягоды; способы их сбора.

- Развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение, память.

- Развивать коммуникативные способности: помогать друг другу, выражать в речи свои действия.

- Пополнять словарный запас детей.

- Воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней.

Оборудование и материалы: картина леса в разное время года (зима, весна.лето, осень), стихотворение про лес, волшебная палочка, камни, брусочки (для дорожки), корзинки, картинки грибов (съедобных и несъедобных) и ягод, кассета с записью голосов птиц (ворона), «схема дерева», вырезанные разноцветные (желтые и зеленые) листочки, клей, черный фломастер, мольберт, магнитная доска.

Предварительная работа: наблюдения в природе, сбор листьев, семян для гербария, чтение и рассматривание книг, иллюстраций о природе, заучивание стихов, отгадывание загадок, рисование природы, грибов, ягод, работа с муляжами, поделки из природного материала.

Мотивационно-ориентировочный этап:

Воспитатель:

    Ребятишки, вам когда-нибудь приходилось путешествовать?

    С кем и когда вы путешествовали?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем узнать много интересного, познавательного.

И для этого мы должны помнить правила:

    - внимательно слушать

    - все запоминать

    - помогать друг другу

Вы готовы? Ну, что начнем!

Поисковый этап:

 

Сейчас я возьму свою волшебную палочку и немного поколдую, а вы закройте глаза. Внимание! 1-2-3. Камба-карамба-бум! (Открывается картина леса в разное время года, расположенные по часовой стрелке: зима, весна, лето, осень.)

    - Ребятишки, посмотрите внимательно, куда мы с вами попали?

(Дети рассматривают картину.)

Правильно, мы будем с вами путешествовать по лесу.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Посмотрите, а лес то у нас необычный.

    А, что в нем необычного?

Бывает такой лес по настоящему, в самом деле?

    А в какое время года мы сможем попасть сейчас? Почему? (осень)

    Предлагаю всем нам вместе сходить в осенний лес по грибы, да по ягоды.  

    Согласны?

    Но прежде чем мы отправимся в лес, давайте вспомним, а как правильно 

    нужно вести себя в лесу?

    А с чем в лес то пойдем, что нам нужно взять с собой? (корзинки) Готовы?

Практический этап:

  Беседа о грибах и ягодах.

Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Ой, ребятишки, посмотрите, сколько здесь грибов и ягод.

(На полу лежат картинки грибов и ягод.)

Я предлагаю сейчас в одну корзинку собрать грибы, в другую ягоды.

(Дети самостоятельно выполняют работу, складывая картинки в корзинки)

Проверка: Вы хорошо потрудились. Устали? Давайте немного отдохнем, сядем и проверим, правильно ли вы собрали грибы и ягоды.

(Воспитатель показывает, а дети называют грибы и ягоды.)

Ой, ребятишки, какой гриб красивый вы оставили. Почему его не взяли? (мухомор)

    А вы, какие грибы собирали?

    Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов и ягод?

    А что ваши мамы и бабушку делают из грибов и ягод?

Вы молодцы! Хорошо знаете грибы и ягоды. Давайте поставим корзинки и немного отдохнем. Закроем глазки.

(Слышатся голоса птиц (спокойное пение), вдруг раздается воронье карканье.)

А каких птиц Вы ещё знаете?

Отгадывание загадок:

Прилетела на базар,

Громко всем сказала: «Кар»!

Пусть я в школе не учёна,

Но умна, ведь я …? ( Ворона)

Весной одевается,

Осенью раздевается? (Лес)

Стоит Антошка

На одной ножке? (Гриб)

Была зелёной, маленькой,

Потом я стала аленькой,

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая? (Ягода)

Зимой и летом,

Одним цветом? ( Ель)

«Схема дерева» (на листе бумаги схематично изображено дерево)

    Ребятишки, что за птица так раскричалась?

    Что она увидела в нашем лесу? (появилась «схема» дерева)

    Чем так дерево не понравилось воронам?

    Ой, ребятишки, слышите, дерево вам тихонько жалуется: «Я было таким

    красивым, меня любили птицы, мною любовался человек. А сейчас обходят

    меня стороной. Что же случилось со мною?  Кто мне может помочь?

    Как вы думаете, что могло произойти с деревом?

«Оживление дерева». Аппликация

Давайте попробуем его оживить.

Чего нет у дерева? Ствол, ветки есть. Давайте его оживим.

(На столе лежат вырезанные (желтые и зеленые) листочки, дети берут их и приклеивают к дереву, говоря доброе дело для дерева.)

Давай будем приклеивать листочки к веточкам, приклеивая листочек, будем говорить какое доброе дело можно для него сделать.

Посмотрите, как наше дерево ожило!

    В каком времени года оно оказалось?

    В какую волшебную часть леса мы можем поместить наше дерево?

 

Физкультурная минутка «По ровненькой дорожке».

(На полу  выложена дорожка из камешков, брусочков.)

К любому лесу проложено много тропинок и дорожек. Вот по одной из них мы и отправимся в лес. А она у нас необычная, волшебная.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки

Раз-два, раз-два

По камешкам, по камешкам

Раз-два, раз-два,

Через ручеек, перепрыгнем ловко

Раз-два, раз-два,

По ровненькой дорожке

Раз-два, раз-два.

 

Рефлексивно-оценочный этап:

Итоговая беседа « Что мы узнали про лес? »

     Где мы сегодня путешествовали?

     Какое доброе дело сделали?

     Что растёт в лесу? ( деревья )

Что означают разноцветные листочки? (осенью листья меняют свой окрас и наступает листопад)

     Что сегодня мы с вами собирали в лесу? (грибы и ягоды)

Нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с лесом и скажем ему: «До свиданья, до следующего года».