Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8012 Конспект НОД «Ядовитые растения»

Опубликовано 24.06.2023

Санюкина Елена Сергеевна

структурное подразделение «Золотой ключик» МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области»
воспитатель

 

Конспект НОД «Ядовитые растения»

СКАЧАТЬ (полный материал)

Тема: Ядовитые растения

 Цель: дать представление об ядовитых растениях. 
Задачи:
- Учить выделять ядовитые растения из других растений, познакомить с ними поближе. 
- Развивать умение обобщать и систематизировать знания об ядовитых растениях.
- Знакомить со способами оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями. 
- Воспитывать бережное отношение к растениям для сохранения целостности экосистемы.

Активизация словаря: экспедиция, волчье лыко, вороний глаз, лютик, болиголов, белладонна ,белена чёрная, дурман, ядовитые растения.

Оборудование :  аудиокассета «голоса природы» , картина леса, луга, загадками, иллюстрации растений: ландыш, крушина ( волчья ягода), вороний глаз, лютик, болиголов, белладонна, белена чёрная, дурман, журнал «Мир растений», посылка, карточки с заданиями, знаки для памятки безопасности.

 Предварительная работа: беседа про лекарственные растения.

                                         Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. И поприветствуем друг друга:

   Давайте порадуемся солнцу и птицам,

  А также порадуемся улыбчивым лицам,

  И всем кто живет на этой планете,

  «Доброе утро!» скажем мы вместе,

«Доброе утро!» всем нашим гостям,

«Доброе утро!» конечно всем нам.

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель:  Сегодня утром нам пришла посылка из научного института , где изучают мир растений. Его научные сотрудники прислали вам задания. А в выполнение задания нам поможет журнал «Мир растений».

(листается журнал, вспоминают лекарственные растения и их лекарственные свойства. Доходят до чистых листов)

Воспитатель: Чистые листы нам самим придётся потрудится и заполнить. Для этого мы отправимся в экспедицию(поход, прогулка). А куда отгадайте:

 Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Земли они творенья,

Зовём мы их .... (растения).

 

Воспитатель: Чтобы попасть в лес нужно...

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем – наоборот.

Как листочки, покружиться,

чтоб в лесу очутиться.

Воспитатель: Посмотрите где мы с вами оказались? (лесу)

Воспитатель: Что же нам здесь нужно найти? Я вижу лес приготовил подсказки.

 1. Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы вряд,

Цветы душистые висят.

( Ландыш)

 Воспитатель:  С одной кистью белых, душистых колокольчатых цветов.

 Плоды – оранжевые ягоды – очень ядовитые. Можно ими отравиться. При отравление появляется  тошнота, рвота. Общая слабость сменяется полуобмороком. Смерть наступает от нарушения деятельности сердца. Давайте найдем ландыш у нас в лесу.
     (Находят ландыш и помещают его в журнал.)

Воспитатель: Какое это растение? (ядовитое) Какой знак прикрепим на страницу?(опасности)

2.Слушайте следующую загадку.

Ягоды бешеные На кусту развешанные,

Зовут к себе, краснеют,

Да взять никто не смеет.

(Волчья ягода – волчье лыко-крушина)

Воспитатель: Кустарник, листья тонкие. Цветки мелкие, розовые, сидят вплотную на стволиках, пахучие. Плоды – ярко-красные ядовитые ягоды. При отравление у пострадавшего возникает жжение во рту, ему становится трудно глотать, рвота, головокружение, общая слабость. Сок растения очень ядовит, оказывает сильное раздражающее действие на кожу, особенно опасен при попадании в глаза и рот. Давайте найдём это растение в лесу.

Дети среди растений леса находят волчьи ягоды и помещают в журнал).

Воспитатель: Какое это растение? (ядовитое) Какой знак прикрепим на страницу?(опасности)

3.Слушайте следующую загадку леса .

Расту в лесу под кустиком

 На длинном стебельке.

Кругом четыре листика,

А в самой глубине

Чернее ночи - ягода

Да сильный яд во мне.

( вороний глаз)

Воспитатель: Листья большие, расположенные крест-накрест. Всего 4 листа. Затем блестящая синевато-чёрная ягода, окруженная длинными позеленевшими листочками и тычинками.
Ядовиты все части растения, особенно опасны плоды. При отравление - головная боль, тошнота, рвота, боли в животе,  сильно расширенные зрачки.

Давайте найдём  эту странную ягоду, похожую на большую чернику, сидящую посредине четырех листьев, как в центре зеленого креста. На что она похожа?

( бусину, пуговку, на глаз птицы).

          (Дети среди растений леса находят волчьи ягоды и помещают в журнал).

Воспитатель: Какое это растение? (ядовитое) Какой знак прикрепим на страницу?(опасности)

 Воспитатель: Загадки леса закончились. Продолжаем наше путешествие.  На луг.

 Физкультминутка:

Вместе по лесу идем.

 Не спешим.

Не отстаем.

Вот выходим мы на луг.. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!.... ( протягиваем руки в стороны)

 

Воспитатель:  Что у нас растёт на лугу?

Ребёнок 1:

На лугу растут ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка.

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ - как ёлка.

Все вместе: А ещё?

Ребёнок 2.

Подорожник, васильки,

Граммофончики - вьюнки.

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

Воспитатель: Какое же растение нам нужно найти на лугу? Я вижу нам подготовил луг подсказки.

Дети собирают из частей целые картинки.

(работа группами)

Дети показывают получившиеся картинки:

1.Белена чёрная.

Ребёнок: У тропы стоит неряха

На ней липкая рубаха, на плече кувшин узорный

До краёв с отравой чёрной.

Воспитатель: Белена – ядовитое растение, имеющее не очень приятный, дурманящий аромат. Сверху оно все покрыто клейкими волосками. Цветок белены  кремового цвета с фиолетовыми прожилками. Признаками отравления беленой являются: расширенные зрачки, покраснение кожи лица, головокружение.

         (Дети среди растений леса находят белену чёрную и помещают в журнал).

Воспитатель: Какое это растение? (ядовитое) Какой знак прикрепим на страницу?(опасности)

2.Болиголов.

Ребёнок: Вышли дети на поляну,

Там высокий рос укроп

Ты не тронь его руками-

Это страшный болиголов.

Воспитатель: Его листья напоминают морковные, а цветы похожи на цветы петрушки. При растирании плодов растения появляется неприятный мышиный запах, способный вызывать сильную головную боль. Растение чрезвычайно ядовито. В случаях легкого отравления наступает расстройство желудка, жжение в горле и во рту, тошнота, слюнотечение, рвота. При соприкосновении с кожей сок болиголова вызывает дерматит.

       (Дети среди растений леса находят болиголов и помещают в журнал).

Воспитатель: Какое это растение? (ядовитое) Какой знак прикрепим на страницу?(опасности)