Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7037 Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты»

Опубликовано 20.03.2022
Клипачева Ирина Викторовна
МАДОУ детский сад №2  г.Ивдель
 
Конспект НОД «День спонтанного проявления доброты»

 

День спонтанного проявления доброты

День спонтанного проявления доброты – это международный праздник, который принято праздновать всеми народами, в один день, а именно 17 февраля каждого года. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.
Оставаться добрым – это не слабость, это великая сила, которая помогает выжить, остаться человеком и сохранить в себе самые лучшие и нужные качества характера. Только поступками и хорошими делами можно доказать, что ты добрый, отзывчивый и хороший человек. Не просто так, этот праздник является международным и празднуется всеми странами и народами в один день, так мы должны научиться любить друг друга, не смотря на происхождение, цвет кожи, место проживания и континент! Это международный праздник, целью которого является укрепление дружбы между народами, а также возрождение в сердцах людей самых лучших и положительных качеств души и характера!
Делайте добрые дела и поступки, обращайте внимание на людей, которые нуждаются в вашей помощи и поддержке, а также не проходите мимо нуждающегося или бедного человека. Февраль – это холодный месяц, и многим птицам негде жить и находить для себя еду. Почему бы не построить для бедных птичек кормушки и гнезда? Так они смогут переждать холодные времена и не умрут от голода! Будьте уверены, что природа отблагодарит вас за это, ведь все добрые дела возвращаются к человеку ответным положительным бумерангом. Это закон Вселенной!
Как говорил известный писатель Марк Твен: « Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой!» Это действительно великие слова, поскольку раскрывают все суть и важность этого праведного качества. Искренняя доброта исходит только от сердца человека и принимается только сердцем, поэтому ее способен услышать глухой и увидеть слепой. Это чувство как будто бы витает в теплом воздухе счастья и гармонии, а когда прикасается к душе человека, то поднимает ему настроение, дарит теплые эмоции и позитив!

Воспитатель: А еще какие слова приветствия вы знаете?

Дети: Добрый день! Доброе утро!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Кто из вас ребята скажет, что означают эти слова-приветствия? (ответы детей).

Я тоже желаю, чтобы у нас с вами всегда было все по-доброму. Пусть вам целый день и каждый день будет тепло, хорошо и уютно друг с другом.

А как вы думаете, что такое «добро»?

Ответы детей: (Добро - это когда помогаешь другим в какой-либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим, это когда твои дела радуют людей. Добро - это наше ласковое слово, улыбка подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, любовь к близким людям, забота о них.

Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым, уважительным в общении с товарищами и взрослыми, внимательный к окружающим, говорит только правду) .

Воспитатель: Правильно, а еще добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова.

Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.

Каждый человек должен иметь добрую душу, доброе сердце, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Ребенок читает стихотворение:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета,

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Воспитатель:- А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, мы отправимся в удивительную страну. А страна называется.

А вот как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.

О Б Р Д О Т А Т

2 3 4 1 5 6 7

Ребус «Доброта».

Воспитатель. В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них--- Город сказок, туда мы и отправимся. Дорога наша длинная, поэтому добираться мы будем на ковре-самолете.

Итак, отправляемся в путь. (садятся на ковер-самолет) Чтобы в пути нам не скучать - будем весело играть.

В этом городе живут герои наших любимых сказок.

Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят( «Волк и семеро козлят»).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит) .

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка? Узнать нам помоги… («Золушка»).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон) .

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка).

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и прибыли в Город сказок! А попасть в город можно только по узкому мостику. Будьте внимательны не оступитесь. Герои наших сказок хотят с нами поиграть.

Игра «Собери правильно».

На столе конверты с разрезными картинками по сюжетам сказок.

Молодцы!

ФИЗМИНУТКА "Добрый день"

Встало солнце рано-рано, добрый день, добрый день!

Пляшут волны океана, добрый день, добрый день!

Поднимается пшеница, добрый день, добрый день!

И поют задорно птицы, добрый день, добрый день!

Улыбаются озёра, добрый день, добрый день!

С высоты кивают горы, добрый день, добрый день!

Продолжаем наше путешествие. Едем дальше - не скучаем, пословицы называем.

Пословицы.

Мы с вами знаем немало пословиц, давайте вспомним и назовем их.

1. Доброму слову – добрый ответ.

2. Добрый человек придет, словно свет принесет.

3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

4. Худо тому, кто добра не делает никому.

5. Добро не умирает, а зло пропадает.

6. Доброе дело веками помнится.

7. Добро помни, а зло забывай.

8. Доброе слово лечит, злое калечит.

9. Злой не верит, что есть добрый.

10. Добрая слава лежит, а худая бежит.

11. Добрые вести прибавят чести.

12. Доброе братство лучше богатства.

13. Живи добрее, будешь всем милее.

Следующая наша остановка в «Городе Добрых поступков».

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей. Сейчас ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации, где нужно вмешаться и дать добрый совет.

Итак, сценка первая. Встреча 2-х подружек.

- Привет, Маша.

- Привет, Лизка.

- Маша, почему ты меня так называешь?

- Что такого? Я ещё про тебя стишок сочинила.

Лизка – миска, вышла на лужок - съела грязный пирожок.

- Мне не нравится такое стихотворение.

- Почему это оно тебе не нравится? Очень даже смешное.

- Вот поэтому и не нравится. Это не стих, а какая – то дразнилка. Я не хочу слушать тебя.

- Ну и не надо, подумаешь, стихи ей мои не понравились.

- Я ухожу, до свидания.

- Пока, пока. Лизка-миска.

Воспитатель: Ребята, почему между девочками произошла ссора?

Дети: Ссора произошла, потому что одна девочка обозвала другую, грубо называла её.

Воспитатель: Можно ли давать другим обидные прозвища? (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: Это может расстроить, обидеть нас.

Воспитатель: Можно ли исправить эту ситуацию? Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Нужно называть друзей и товарищей по имени.

Воспитатель: К человеку нужно всегда обращаться по имени, называть грубыми словами, дразнить – это очень некрасиво и может обидеть любого из ваших друзей. Поможем помириться девочкам? Девочки приносят извинения и мирятся!

«Мирись, мирись, мирись и другу улыбнись».

Итак, сценка вторая «Просто старушка».

По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

– Подержи мою сумочку! – сказала девочка мальчику и кинулась к старушке.

-Давайте я вам помогу!- вежливо предложила девочка старушке. Она помогла подняться старушке и сделала замечание мальчику, стоявшему в стороне и равнодушно наблюдающему за происходящим.

-Нужно помочь дойти бабушке до дома! И они вдвоем довели старушку домой, и попрощались с ней.

-Спасибо мои хорошие за вашу доброту! До свидания!

Когда они возвращались домой, мальчик спросил у девочки:

– Это твоя бабушка?

– Нет, – отвечала девочка.

– Мама? – удивился мальчик.

– Нет!

– Ну, тётя? Или знакомая?

– Да нет же, нет! – отвечала девочка.

– Это просто старушка. А зачем тогда мы ей помогали?

Воспитатель: Кому жалко бабушку? Кто хотел бы ей помочь? (Представьте, если бы вы оказались рядом с бабушкой, что вы сделали бы). Ответы детей

Воспитатель: Какая девочка? (Дети подбирают определения, рассуждают: хорошая, внимательная, добрая, заботливая). Можно сказать отзывчивая, добродушная, добросердечная.

Какой мальчик? (Дети: плохой, безразличный, невнимательный.) Можно сказать равнодушный, бессердечный.

Воспитатель: Ребята, я рада, что вы на правильном добром пути, с вами можно отправляться в любое путешествие.

Игра «Замени добрыми словами».

Для игры нужен один ребенок. Он сидит на стуле. Детям предлагается назвать плохие качества и черты в людях. С каждым названным словом, ребенка сидящего на стуле, обматывают веревкой как паутиной. Чтобы освободить его нужно назвать противоположные слова.

Злой - Добрый

Грубый - Ласковый

Жадный - Щедрый

Грустный - Веселый

Равнодушный - Заботливый

Ленивый - Трудолюбивый

Трусливый - Храбрый

Слабый - Сильный

Высокомерный - Скромный

Молодцы, вы помогли освободиться от плохих качеств, заменяя их на хорошие! Мы можем теперь попасть в Город Добрых дел.

Воспитатель: Интересно, здесь нет никого, но зато посмотрите, как много на столе разных предметов: зернышки, цветок, грязная тарелка, листок бумаги и фломастер, леечки, порванная книжка, тряпочки и вода, и т. д

Как вы думаете можно ли с помощью этих предметов совершить добрый поступок, добрые дела?

Дети берут по одному предмету и говорят о своих поступках (зернышками накормить птиц, цветок полить или подарить, тарелку помыть, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить). Ребята, я предлагаю сделать еще одно очень доброе дело. Здесь в нашем сундучке находятся небольшие подарки – шары, книжки. Давайте отнесем их малышам. Они помогут им отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю, они им очень понравятся. Шары мы надуем, а сказки можно рассказать! Наше путешествие ребята подходит к концу. Вам понравилось путешествовать по Стране доброты? (Да.) Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!