Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7038 Конспект НОД «Сказки дедушки Корнея»

Опубликовано 20.03.2022

 

Новосибирская область Барабинский район Филиал МКОУ Новочановской СОШ – Сизевская ООШ

 

 

Конспект НОД для разновозрастной группы

«Сказки дедушки Корнея»

                 

Воспитатель: Малолыченко И.В.

 2022г

 

 

Задачи:

образовательные:

- продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать  удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

- формировать умения отвечать на вопросы и рассуждать, определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

- активизировать словарный запас детей.

развивающие:
- развивать память, внимание, слуховое восприятие. 

воспитательные:

- воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к книгам,  веру в добро, дружбу, в торжество над злом.


Оборудование:
Портрет  К. И. Чуковского, выставка его книг, иллюстрации и рисунки к сказкам.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг К.И.Чуковского
  2. Рассматривание иллюстраций к этим книгам
  3. Выставка книг К.И.Чуковского
  4. Заучивание чистоговорок, физ. минутки.
    1.       Просмотр презентации «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

 

Воспитатель:  Ребята! Сегодня необычный день - мы отмечаем Книжкины именины, а еще :

Сегодня мы отметим юбилей                                                                                                    

Того, чья лира                                                                                                                   

Воспела звучно "Мойдодыра.                                                                                                       

  И с нами справят этот юбилей                                                                                                    

 И Айболит, и Бармалей,                                                                                                   

И очень бойкая старуха,                                                                                                              

  И наша "Муха- цокотуха" 

 

Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем.                               

 Правильно, Корнея Ивановича Чуковского!

К.И.Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.  Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать сказку. Жил да был крокодил, он по улице ходил… Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Утром, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Так появилась на свет первая детская сказка «Крокодил». Так Корней Иванович Чуковский стал писать много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. 

 

Воспитатель: сейчас давайте вспомним нашу чистоговорку со словами из сказок:

«Он – он – он …….у меня зазвонил телефон

Ыр – ыр – ыр…….любит воду Мойдодыр

Ил – ил – ил …….крокодил Солнце в небе проглотил

Ца – ца – ца……..муха – цокотуха именинница

Ит – ит – ит …….добрый доктор Айболит».

А теперь я хочу посмотреть, какие вы сообразительные и хорошая ли у вас память. Я приготовила для вас задания. 

Воспитатель.  Игра «Кто есть кто».
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотоша, Кокоша - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан)

 


Воспитатель.
Сейчас проведём конкурс на лучшего знатока стихов – сказок К.И.Чуковского. Угадайте откуда эти строки.
1.Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята ,и утята и жучки и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки. («Мойдодыр»)
2.А потом позвонили цапли: «Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись. («Телефон»)
3.Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике. («Тараканище»)
4.И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти.
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
«О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?» («Айболит»)
5. Подошел медведь тихонько                                                                                

 Толканул его легонько:                                                                                             

 Говорю тебе злодей.                                                                                                                              

  Выплюнь солнышко скорей                                                                                               

А не то гляди поймаю                                                                                                                               

  Пополам переломаю («Краденое солнце»)

6.Замяукали котята

Надоело нам мяукать

Мы хотим, как поросята, хрюкать(«Путаница»)

7. Дорогие гости, помогите,

Паука-злодея зарубите.

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня,

В мой последний час «Муха-цокотуха»

 

 

 

 

 

 

8.И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай,

Мой зайчик попал под трамвай

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай..» ( «Телефон»)

9. «Ой, вы бедные, сиротки мои

Утюги и сковородки мои

Вы подите-ка, немытые домой

Я водою вас умою ключевой» («Федорино горе»)

 

Воспитатель:   Игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки,                   

 а вы продолжайте.
Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!
Воспитатель. Из какой сказки эти строчки?
Дети.  Из сказки “Доктор Айболит”

Воспитатель. Ребята, а вас надо полечить? Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. 

Физминутка
Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Вот какие мы сильные и здоровые. 

 

 

 

Воспитатель:

На столе лежат предметы из разных сказок К.И.Чуковского.

Вам нужно определить из каких они сказок и отобрать те вещи, которые подходят только к данной сказке.

– сказка «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа).

– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка).

– сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки).

Викторина «Отвечай - не зевай»

1. Кто справился со страшным тараканищем? (воробей)

2. Воробышек замычал: «Му-у-у», медведь заревел: «Кукареку», а что сделали уточки? (заквакали) А свинки? (замяукали)

3. Кто спас муху-цокотуху? (комар)

4. Что у него было в руке? (маленький фонарик)

5. Какое отчество было у Федоры? (Егоровна)

6. Кого тянули из болота? (бегемота)

7. Что просили по телефону зайчатки? (перчатки)

8. Куда убежали Таня и Ваня? (в Африку)

9. Кто их взял в плен? (бармалей)

10. Кто украл солнце? (крокодил)

11. А кто его освободил? (медведь)

12. Что принесла Мухе-цокотухе бабушка Пчела? (мёду)

13. Сражались паук и комар. Кто победил? (комар)

 

Воспитатель: Молодцы! Вы ответили на все вопросы.

 

 

 

Стук в дверь. Принесли посылку от Айболита.                                                          

 

Стук в дверь. Принесли посылку от доктора Айболита.

Воспитатель: Ребята, давайтеоткроем,  посмотрим, что там? Достают  книгу К.И.Чуковского «Любимые сказки и стихи».  Доктор Айболит прислал нам книгу. Мы ее обязательно прочитаем.

 

Воспитатель. Вот и вспомнили мы с вами сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы их очень хорошо  знаете.                                                                                

А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ.