Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7047 Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию «Матрёшки в гостях»

Опубликовано 21.03.2022

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

 

 

Познавательно – речевое развитие «Матрёшки в гостях»

Конспект НОД

для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Гурьевский муниципальный округ

2022

 

Составители: Попова Надежда Александровна-воспитатель,

Яловая Татьяна Викторовна-воспитатель  муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

 

 

 

 

Попова Н.А.,  Яловая, Т.В. Познавательно – речевое развитие «Матрёшки в гостях» [Текст]: Конспект НОД – / Н.А. Попова., Т.В.Яловая Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».

 

 

 Данный конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка – «Матрёшка»   - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек»  для маленького ребенка.

 

 

Конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ.

Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством игрушки – матрёшки.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об игрушке – матрёшке;

- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;

- закреплять представления детей о понятиях «один» и «много»;

- вызвать интерес к образу, желание украсить сарафан матрёшки, используя пластилин.

Развивающие:

- развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);

- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения под музыку.

          Воспитательные:

- воспитывать любознательность.

Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое  развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: волшебная коробочка с игрушкой – матрёшкой (5 – составная), корзинка с геометрическими фигурами,  две коробочки (с кругом, с квадратом),  запись песни «Мы -  веселые матрешки», пластилин, силуэт матрёшки  из картона, коробочка с угощениями.

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель:  Сегодня у нас гости. Давайте  поздороваемся друг с другом и с нашими гостями (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! (здороваются с гостями)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка!  Давайте её откроем и посмотрим, кто же в ней спрятался!  (достаю большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).

-Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.

- Давайте покажем нашей гостье, как мы ей рады.

Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).

Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).

- Матрёшечке очень понравилось, как вы ее приветствовали.

- Сколько же матрёшек к нам пожаловало? (Одна)

Воспитатель трясет матрешку.

- Кто  же там гремит, не могу открыть! Давайте попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»

Воспитатель открывает матрешку.

- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.

- Сколько на столе стало матрешек? (Много)

- Давайте расставим матрёшек:  сначала большая, потом поменьше  и самая маленькая (воспитатель вместе с детьми расставляет матрёшек)

Игра «Помоги матрешкам»

- Детки, а у меня есть ещё необычная коробочка. Посмотрите! Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну коробку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте мы им поможем. Смотрите, у меня есть коробочки. Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Все круглые фигуры мы соберём в неё. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). В эту коробочку мы соберём все квадратные фигуры (дети берут по одной фигуре и кладут их в коробочку с соответствующей фигурой)

- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.

- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.

Динамическое упражнение «Хоровод»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом

Сели, встали, себя показали

Попрыгали, потопали

В ладоши мы похлопали.

- Подойдите  к матрёшкам. Давайте их снова соберем: маленькую вложим в матрешку, которая побольше…

Дидактическая игра «Собери матрешку» (воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую…)

-Сколько стало матрешек? (Одна).  Снова одна!

- А теперь подойдите, пожалуйста, к другому столу. Здесь у меня есть ещё подружка – матрёшка.  Какого цвета у неё сарафан? (жёлтый). Украсим её сарафан пластилиновыми шариками.

Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"

На столе силуэт матрёшки из картона. Дети отщипывают пластилин (зелёный)  от большего куска, скатывают шарики  и наносят  их на сарафан  (включается музыка «Мы - весёлые матрёшки»)

Рефлексия.

-  Кто приходил к нам в гости?  (Матрёшки)

- Матрёшке и её подружкам очень понравилось, как вы помогали им,  играли и какой красивый сарафан у вас получился. Они угощают вас конфетками.