Управление образования администрации
Гурьевского муниципального округа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Познавательно – речевое развитие «Матрёшки в гостях»
Конспект НОД
для детей младшего дошкольного возраста
Гурьевский муниципальный округ
2022
Составители: Попова Надежда Александровна-воспитатель,
Яловая Татьяна Викторовна-воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»
Попова Н.А., Яловая, Т.В. Познавательно – речевое развитие «Матрёшки в гостях» [Текст]: Конспект НОД – / Н.А. Попова., Т.В.Яловая Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».
Данный конспект НОД разработан для детей младшего дошкольного возраста. Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушка – «Матрёшка» - так говорит народная мудрость о значении игрушек «Матрёшек» для маленького ребенка.
Конспект НОД предназначен для воспитателей ДОУ.
Цель: формирование коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством игрушки – матрёшки.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об игрушке – матрёшке;
- упражнять в умении различать и называть размеры предмета: большая, маленькая, самая маленькая;
- закреплять представления детей о понятиях «один» и «много»;
- вызвать интерес к образу, желание украсить сарафан матрёшки, используя пластилин.
Развивающие:
- развивать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат);
- развивать мелкую моторику рук, умение выполнять движения под музыку.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность.
Интеграция областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: волшебная коробочка с игрушкой – матрёшкой (5 – составная), корзинка с геометрическими фигурами, две коробочки (с кругом, с квадратом), запись песни «Мы - веселые матрешки», пластилин, силуэт матрёшки из картона, коробочка с угощениями.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с нашими гостями (проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! (здороваются с гостями)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая коробочка! Давайте её откроем и посмотрим, кто же в ней спрятался! (достаю большую матрёшку, все дети внимательно её рассматривают, трогают).
-Посмотрите, какая наша Матрешка красавица. На лице у нее черные глазки. Черные брови. Красные губки. Расписной сарафан и красивый платок.
- Давайте покажем нашей гостье, как мы ей рады.
Дети играют в пальчиковую игру «Матрешки».
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагают на месте)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперед).
Матрешечки румяные (качают головой, поднеся руки к щечкам).
- Матрёшечке очень понравилось, как вы ее приветствовали.
- Сколько же матрёшек к нам пожаловало? (Одна)
Воспитатель трясет матрешку.
- Кто же там гремит, не могу открыть! Давайте попросим нашу Матрешку открыться: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Дети хором произносят: «Матрешка-матрешка, откройся немножко!»
Воспитатель открывает матрешку.
- Ребята, посмотрите, матрешка пришла с подружками.
- Сколько на столе стало матрешек? (Много)
- Давайте расставим матрёшек: сначала большая, потом поменьше и самая маленькая (воспитатель вместе с детьми расставляет матрёшек)
Игра «Помоги матрешкам»
- Детки, а у меня есть ещё необычная коробочка. Посмотрите! Подружки - матрешки играли с геометрическими фигурами и сложили все в одну коробку, теперь не могут их разобрать. Ребята, давайте мы им поможем. Смотрите, у меня есть коробочки. Какая фигура на этой коробочке (Круг). Правильно, круг. Все круглые фигуры мы соберём в неё. Какая фигура на другой коробочке? (квадрат). В эту коробочку мы соберём все квадратные фигуры (дети берут по одной фигуре и кладут их в коробочку с соответствующей фигурой)
- Молодцы, ребята, помогли матрешкам.
- А теперь покажем матрешкам, как мы умеем играть.
Динамическое упражнение «Хоровод»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом
Сели, встали, себя показали
Попрыгали, потопали
В ладоши мы похлопали.
- Подойдите к матрёшкам. Давайте их снова соберем: маленькую вложим в матрешку, которая побольше…
Дидактическая игра «Собери матрешку» (воспитатель открывает матрешку побольше и вкладывает в нее маленькую…)
-Сколько стало матрешек? (Одна). Снова одна!
- А теперь подойдите, пожалуйста, к другому столу. Здесь у меня есть ещё подружка – матрёшка. Какого цвета у неё сарафан? (жёлтый). Украсим её сарафан пластилиновыми шариками.
Лепка - "Украшение сарафана шариками из пластилина"
На столе силуэт матрёшки из картона. Дети отщипывают пластилин (зелёный) от большего куска, скатывают шарики и наносят их на сарафан (включается музыка «Мы - весёлые матрёшки»)
Рефлексия.
- Кто приходил к нам в гости? (Матрёшки)
- Матрёшке и её подружкам очень понравилось, как вы помогали им, играли и какой красивый сарафан у вас получился. Они угощают вас конфетками.