Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7048 Конспект занятия в средней группе на тему "Природа родного края"

Опубликовано 21.03.2022

ДАШКОВСКАЯ АННА ВЛАДИМИРОВНА
МАДОУ Детский сад № 320 РБ г.Уфа
воспитатель

Конспект занятия в средней группе на тему "Природа родного края"

 

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию.

Задачи: учить подмечать характерные признаки  животных, узнавать их по описанию (звуку); воспитывать любовь к природе родного края, бережному и доброму отношению.

 Материал: набор картинок с изображением диких животных, птиц; аудиозаписи звуков птиц, животных. 

Предварительная работа: беседа о  животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов.

Ход занятия

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель:

Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свою улыбку.

-Ребята, по дороге в садик я встретила лису,видимо она прибежала к нам из леса и не может найти дорогу обратно домой. Я предлагаю вам помочь лисе и отправится в лес,искать ее нору. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в  лесу. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.)    

Воспитатель:

- Давайте вспомним,какие звери еще живут в лесу при помощи загадок.

Загадки:

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый серый и косой,

Кто он такой?

                                (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это

                               (Белка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это?          

                         (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

                            (Волк)

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это…

                                   (Лось).

Огромная кошка мелькнет за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями, 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идет на охоту коварная...(рысь)
 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне, о ком же все эти загадки?

Дети: О животных.

Воспитатель: А о каких животных?

Дети: Диких.

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

В: Правильно все эти дикие животные обитают в наших лесах.(Воспитатель показывает картинки с изображением диких животных).

-Ребята,с приходом весны у многих лесных зверей появляются детеныши. Давайте назовем их.

Дидактическая игра «Назови детёныша».

У лисы - лисёнок

У волчицы – волчонок.

У зайчихи - зайчонок.

У медведя - медвежонок и.т.д.

В: чтобы нам не замерзнуть в лесу,давайте мы с вами погреемся

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.( Присесть).

Два – прыжок.( Подпрыгнуть).

Это заячья зарядка. (“Ушки на макушке” – зайчики).

А лисята как проснутся,( Потереть кулачком глаза).

Любят долго потянуться,( Потянуться).

Обязательно зевнуть, (Повороты туловища).

Рыжим хвостиком вильнуть.( Движения бедрами вправо-влево).

А волчата спинку выгнуть (Наклон вперед).

И легонечко подпрыгнуть.( Прыжок вверх).

Ну а Мишка косолапый,( Согнуть руки в локтях).

Широко расставив лапы,( Ноги на ширине плеч).

То двумя, то всеми вместе( Переступание с ноги на ногу).

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало – (Руки развести в стороны.)

Начинает все сначала.

Воспитатель:

Как тихо вокруг нас стало

Шуметь природа устала

Ребята и те присмирели

Слышны только птичьи трели

Кто песню споёт,

Нужно вам отгадать –

По голосу птичку эту узнать.

(Звучат голоса птиц в аудиозаписи,дети отгадывают)

Воспитатель:

-Молодцы,всех птиц отгадали. Вот их сколько много можно встретить на улице зимой. Давайте немного поиграем. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птиц, а что-то другое вы сразу должны поправить меня (громко хлопать).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи (дети хлопают)

Что не правильно?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, чижи (дети хлопают)

Прилетели птицы:

голуби, синицы,

Аисты, стрижи,

Галки и чижи!(слайды)

Воспитатель:

- Ух,какие все  внимательные! Дети,а что еще помимо птиц и зверей,нас окружает в лесу?

Дети:деревья, кусты

Воспитатель:

-Ребята,зимой деревья голые,с приходом осени они все свои листики сбросили. Давайте,вспомним какие же деревья растут в наших лесах. Посмотрите на картинки и назовите дерево,с которого упал этот листочек.(показ рис)

-Ой,ребята,кажется мы с вами нашли лисью нору. Посмотрите она спрятала ее под ветками ели.(стоит елка в группе,под ней «нора»).  Вот мы и помогли лисе вернуться домой. Сейчас я ее отнесу туда.

-Дети, вам понравилось помогать лисе?

- А как еще мы можем помочь диким животным,птицам?

-Как нужно вести себя в лесу,на природе?

Ребята,помните,что природа это наш с вами дом. Его нужно оберегать и сохранять. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.