Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7049 Формирование элементарных математических представлений. Конспект НОД "Сказочное путешествие."

Опубликовано 22.03.2022

МУНИЦИПАЛЬНОУ АВТОМОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 147

620144, г. Екатеринбург, ул, Сурикова 59, тел 223-53-55, 223-53-53

Ww.madou147ekb@mail/ru

 

Конструкт организованной образовательной

деятельности во второй младшей группе

по теме:

«Формирование элементарных математических представлений».

 


 

«Формирование элементарных математических представлений».

 

Вторая младшая группа.

 

Тема: Сказочное путешествие.

 

Цель:  обобщить полученные ранее знания.

 

Задачи:

 

Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет);  совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов

Развивающие:  развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький);  развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.

Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.

 

Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; геометрической фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.); шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя».

 

Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни, презентация.

 


 

 

Слайд№1

Ход

 

 

- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?

 

- Поприветствуйте гостей (здороваются).

- Они пришли к нам , посмотреть и послушать нас.

- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.

- Вот, сегодня мы это и докажем.

Слайд№2

 

- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).

 

1. Группировка по цвету.

 

- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.

Слайд№3

 

- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).

Вот какие козлята!  Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы).  Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?

Слайд №4

 

- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю  на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.

Слайд№5

Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.

Слайд№6

- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Маша, положи,  пожалуйста, его в корзину такого же цвета.

 

- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной  волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)

 

2. Группировка по величине.

 

- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:

Слайд№7

 

«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

 

Там три стула и  три кружки, три кровати, три подушки.

 

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

 

Слайд№8, на нем три медведя и три стула.

 

- Давайте вспомним, как звали медведей?

 

- Одинакового ли роста медведи?

 

- Кто из них самый большой?

 

- А какого роста Настасья Петровна?

 

- Кто самый маленький?

 

- А вот и стулья для медведей.

 

- Какой стул для Михайло Иваныча?

 

- Какой стул для Настасьи Петровны?

 

- Какой стул для Мишутки?

 

- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.

 

- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.

Слайд№9

3. Физминутка.

Раз- подняться, подтянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре- ноги шире.

Пять- руками помахать

Шесть - на стульчики тихо сесть.

 

- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»  (звучит музыка).

 

4. Моделирование. Геометрический материал.

Слайд№10

-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?

 

И похож я на блюдце

 

На тарелку и на крышку,

 

На кольцо, на колесо.

 

Людям я старинный друг,

 

Называют меня - круг.

 

Оглядись внимательно,

 

Увидишь меня обязательно.

 

- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).

Слайд№11

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!

Слайд№12

 

6. Подведение итогов.

 

- Ну, вот и закончилось наше путешествие.

 

- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?

 

- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.

 

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза,  покружитесь под музыку.

 

- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?

 

7. Сюрпризный момент.

 

- Посмотрите, что это за коробочка.

 

- Давайте посмотрим, что в ней. А в коробочке записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».

Достаю гостинцы.

Спасибо