МУНИЦИПАЛЬНОУ АВТОМОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 147
620144, г. Екатеринбург, ул, Сурикова 59, тел 223-53-55, 223-53-53
Ww.madou147ekb@mail/ru
Конструкт организованной образовательной
деятельности во второй младшей группе
по теме:
«Формирование элементарных математических представлений».
«Формирование элементарных математических представлений».
Вторая младшая группа.
Тема: Сказочное путешествие.
Цель: обобщить полученные ранее знания.
Задачи:
Образовательные: продолжать учить группировать предметы по одному признаку (цвет); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов
Развивающие: развивать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет - красный, желтый, синий, зеленый; величина – самый большой, поменьше, самый маленький); развивать умение видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные: воспитывать у детей желание помочь Колобку; интерес к математике, умение слушать и слышать воспитателя.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические, здоровьесберегающие.
Материалы: бумажные цветы и корзины синего, зеленого, красного, желтого цвета; геометрической фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.); шапочки козлят и мамы Козы; силуэты трех медведей и три стула разной высоты из сказки «Три медведя».
Оборудование: магнитофон с мелодией детской песни, презентация.
Слайд№1
Ход
- Дети, вы рады, что у нас так много гостей?
- Поприветствуйте гостей (здороваются).
- Они пришли к нам , посмотреть и послушать нас.
- Скажите: “Мы самые умные, мы самые красивые, мы самые добрые”.
- Вот, сегодня мы это и докажем.
Слайд№2
- Сегодня у нас с вами необычное занятие математики: мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
1. Группировка по цвету.
- Для того чтобы узнать, в какой мы сказке, давайте наденем вот такие шапочки.
Слайд№3
- Жили-были Коза с козлятами (надеваю детям шапочки козлят, и себе).
Вот какие козлята! Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали (подвожу детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветы?
Слайд №4
- Давайте соберем цветы в корзины! Какого цвета эта корзины? Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показываю на синюю, желтую, зеленую) положите цветы такого же цвета, как корзины.
Слайд№5
Вместе с детьми проверяем выполнение задания, исправляем ошибки.
Слайд№6
- Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинках? Смотрите, этот цветок заблудился… Маша, положи, пожалуйста, его в корзину такого же цвета.
- Молодцы, козлятки. А теперь снимем шапочки и отправимся дальше. Закройте глаза и повторяйте за мной волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!" (Звучит музыка)
2. Группировка по величине.
- А чтобы узнать, в какую сказку мы с вами попали, отгадайте загадку:
Слайд№7
«Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»
Слайд№8, на нем три медведя и три стула.
- Давайте вспомним, как звали медведей?
- Одинакового ли роста медведи?
- Кто из них самый большой?
- А какого роста Настасья Петровна?
- Кто самый маленький?
- А вот и стулья для медведей.
- Какой стул для Михайло Иваныча?
- Какой стул для Настасьи Петровны?
- Какой стул для Мишутки?
- Правильно, Михайло Иваныч большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, а Мишутка самый маленький – он сидит на маленьком стуле.
- Молодцы! А перед тем, как отправиться дальше, сделаем физминутку.
Слайд№9
3. Физминутка.
Раз- подняться, подтянуться
Два- согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре- ноги шире.
Пять- руками помахать
Шесть - на стульчики тихо сесть.
- А теперь закройте глаза и скажите волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (звучит музыка).
4. Моделирование. Геометрический материал.
Слайд№10
-Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Кто мне скажет, на какую фигуру он похож?
И похож я на блюдце
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг,
Называют меня - круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь меня обязательно.
- Ребята, давайте подумаем, какие ещё предметы похожи на круг (ответы детей).
Слайд№11
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? Молодцы!
Слайд№12
6. Подведение итогов.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие.
- Что вам понравилось в нашем путешествии? А что запомнилось? Почему?
- Да, мы сегодня узнали, что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького... (ответы). Что круг похож и на колесо, и на солнышко. Собрали все цветы на сказочном поле.
- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза, покружитесь под музыку.
- Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе. Посмотрите, все ли вернулись из нашего путешествия?
7. Сюрпризный момент.
- Посмотрите, что это за коробочка.
- Давайте посмотрим, что в ней. А в коробочке записка «Самым умным, самым красивым и добрым детям от Колобка».
Достаю гостинцы.
Спасибо