НОД «Субботняя экскурсия. Теплица. Магадан»
Цель экскурсии: познакомить детей и родителей, законных представителей, с тепличным хозяйством и трудом людей, работающих в теплице.
Задачи:
- обратить внимание как устроена теплица
- какие овощи выращивают в ней
- показать роль механизации, как слаженно работают работники
- закрепить представление о содержании и характере труда овощевода
- уточнить знания детей о последовательности работ по выращиванию овощей
- воспитывать у дошкольников интерес и уважение к труду людей, которые выращивают овощи в теплице.
Активизация словаря: агроном, бригадир, овощевод, механизатор. Предварительная работа: чтение рассказа: Т. Воронько «Хитрый огурчик», «Изумрудные города» Ю. Крутогорова, Печка в огороде» и « Хрустальный дворец» Г. Юрмина.
Ход экскурсии:
Дети, родители, воспитатели встречаются в выходной день в тепличном хозяйстве магаданском.
Воспитатели загадывают загадки:
- Никогда он не грустит,
А хрустит, хрустит, хрустит.
Хочешь, так подай на стол,
Хочешь, брось его в рассол. (Огурец)
-Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор)
- Да. Мы очень с вами любим свежие помидоры и огурцы.
- А откуда мы берем овощи зимой?
- С базара, из магазина.
- А на базаре, откуда свежие огурцы и помидоры?
- Откуда-то привозят.
- А вы хотите узнать, откуда зимой свежие огурчики и помидорчики?
- Да.
- Отгадайте мою загадку:
Стоит терем-теремок.
Кто в тереме живет?
Кто живет в хрустальном?
Я, огурец-молодец.
Я, капуста - расту густо.
Я, репка - зеленая кепка.
Я, лучок - собирай в пучок.
На дворе мороз - в теремке лето жаркое.
На дворе ночь - в теремке день светлый.
На дворе снег - в теремке дождик теплый.
- Что за чудо теремок? (ответы детей).
- Да ребята, это теплица. В ней круглый год светло и тепло.
- А овощам что еще нужно? Тепло, светло, сыро - вот они круглый год и зреют.
- Ребята, вы всегда должны помнить о правилах поведения в общественном транспорте. Отправляемся в путь.
- Вот мы и приехали в теплицу, которая похожа на сверкающий терем. Обратите внимание, как она устроена. Теплица-светлица почти вся остекленная. Открываем двери теремка, запахло свежей землей, свежей зеленью и солнцем.
- (Рассказ директора о растениях, которые растут в теплице и о том, как работники теплицы ухаживают за ними).
Дети рассматривают грядки с огурцами, помидорами, укропом.
Агроном, рассказал детям о том, что их труд облегчают машины, поэтому они все успевают сделать вовремя.
- Вот, видите, это трубы-печки, по которым течет горячая вода, а это маленькие шланги, которые присоединены к каждому помидорчику и огурчику, это называется капельный полив. Если не подкармливать землю она не будет такой доброй, а значит, урожай будет низкий. Наши агрономы, делают это своевременно, поэтому, вы видите, как много огурцов и помидоров: дети наблюдают, как работницы подвязывают к колышкам огуречные стебельки. Смотрите, из земли выглядывают желтенькие стебельки - цветут огурцы, висят плоды помидоров. Дети видят десятки искусственных солнц - ярких электрических лампочек.
- Наша работа заключается в том, чтобы растения чувствовали себя хорошо и давали большой урожай. Работать здесь интересно и ответственно. Нашему городу надо много овощей, зелени, и их будет еще больше, если все мы, и наша техника будем хорошо работать.
- (Дети, родители и воспитатели благодарят за интересный рассказ, приглашают в гости в детский сад, а работники угощают всех свежими огурцами).
Воспитатели вовлекают детей в беседу:
- Дети, почему же в теплице, даже зимой растут помидоры и огурцы? Какие условия необходимы для роста и развития растений?
- Тепло, свет, вода. А еще нужно вносить удобрения в землю.
- Нужны ли зимой и весной нам овощи и свежая зелень?
- Да, нужны. Они полезны для здоровья. В овощах, в зелени много витаминов, которых не хватает нам зимой.
- Ребята, мы с вами побывали в теплице, настоящей фабрике овощей. Когда вы приедете домой, нарисуйте то, что вам понравилось больше всего.