Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7061 Конспект занятия по математике с использованием песочной техники в старшей группе Тема: «Весёлые друзья»

Опубликовано 24.03.2022

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение Центр Развития Ребёнка Детский сад №21 «Малышок»

г. Новоалтайска Алтайского края

 

Конспект занятия

по математике с использованием песочной техники

в старшей группе

Тема: «Весёлые друзья»

 

 

Составила воспитатель:

Кузнецова Марина Егоровна

 

 

2021 г.

Тема: «Весёлые друзья» с использованием песочной техники.

Цель: Знакомство с новой геометрической фигурой – конус.

Программные задачи:

Образовательные:  учить детей последовательно и точно передавать увиденное; закреплять геометрические фигуры; познакомить с новой геометрической фигурой – конус; обогащение тактильного опыта.

Развивающие:  развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление; развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развивать умение действовать по инструкции.

Воспитательные:  воспитывать аккуратность; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Ритуал начала занятия: психологическая игра «Волшебный камешек»

Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Материал:камни из коллекции «Минералы, полудрагоценные камни и самоцветы земли», художественное слово, объёмные геометрические фигуры, световой стол с песком.

Предварительная работа: изучить правила с детьми по безопасности игр с песком.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1ч.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня! Проходите, садитесь ко мне за стол.

Дети:  - (проходят, садятся за стол)

 Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек»  

 Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень.

Воспитатель :  - Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться.  

 Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: -…(Ответы детей)

Воспитатель: - Сегодня я хочу вас пригласить на интересную сказку, которая называется: «Весёлые друзья». Но, чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку, попробуете?

Дети: - …(Да)

Воспитатель: - Ну, тогда слушайте!

Загадка:

Из меня куличек печь удобно,

Только есть меня нельзя.

Я сыпучий, мелкий, жёлтый,

Холодный, не съедобный.

Догадались, кто же я? (Песок)

 

Воспитатель: Правильно песочек, скажите, а вы любите играть с песком?

Дети: … (Да)

Воспитатель: - Прежде чем мы пойдём к песочному экрану, чтобы посмотреть песочную сказку, давайте вспомним правила игры с песком.

Правила игры с песком   

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
  3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
  4. Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
  5. После игры с песком – помой руки!

Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

 

2ч.

Воспитатель: Внимательно смотрите на экран. Быть может, вам придётся помочь героям сказки, их нарисовать.

Жили - были весёлые друзья. А кто они, вы узнаете, если ещё отгадаете загадки. Согласны?

Дети: … (Да)

Воспитатель: - Тогда как только отгадаете загадку, сразу будет появляться герой этой сказки, а не догадаетесь, я сделаю подсказку (рисование лазером фигур на стене).

 

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Вы подумайте, друзья,

И скажите, кто же я? (Круг)

 

***

Три мои стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются -

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов – то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Моё имя назовите. (Треугольник)

 

***

В ворота его не закатишь как мяч.

И он за тобою не пустится вскачь.

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожие, точно родные сестрёнки,

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это (Квадрат)

 

***

Похож на квадрат я,

Две стороны короткие, равные,

а две стороны, длинные, тоже равные. (Прямоугольник)

 

Воспитатель: - Друзья жили в уютном доме

Дети: - ( дети рисуют изображение дома на песке).

Воспитатель: - Какой формы были стены этого дома, его крыша, окно?

Дети: … (ответы детей)

Воспитатель: -  Друзья часто сидели на стульях с удобными (квадратными) сидениями. Стол у них был (круглый). Накрывая на стол, друзья ставили (круглые) тарелки. В чай они клали (квадратные) кусочки сахара. Очень любили друзья… (треугольное) печенье. Однажды кто-то постучал в дверь их дома. Вышли друзья на порог и видят: стоит перед ними удивительная фигура, немного похожая на круг, только высокий, а кончик остренький . (Выставляет на экран конус). Стали знакомиться.

-Здравствуй, друг! Я - треугольник. У меня … стороны и … угла. Я похож на (перечисляет предметы) .

- А я – Квадрат, у меня … стороны и … угла. Я похож на…

- А я - Круг, у меня нет ни одного угла, я могу катиться. Я похож на…

-(хором). А ты кто?

- Здравствуйте друзья! Меня зовут Конус, я по форме похож на круг, вот посмотрите. (воспитатель ставит конус рядом с кругом, накладывает круг на низ конуса, дети выделяют сходства и различия фигур) .

Воспитатель: - Дети, назовите предметы, которые по форме похожи на конус (ответы детей).

Конус: - Пустите меня к себе жить.

Воспитатель. Согласились фигуры и стали они жить вместе. Каждое утро они выходили на улицу и делали зарядку. Давайте сделаем ее вместе.

Дети встают со стульчиков и делают упражнения физкультминутки.

 

3ч.

Физкультминутка:

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - прогнуться, потянуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять и шесть - тихо сесть.

 

Воспитатель: Вот однажды решили Круг, Треугольник, Квадрат, Прямоугольник и конус отправиться на прогулку за ограду(Рисуют ограду - забор). Мимо дерева(рисуют) по прямой дорожке (рисуют) на речку. Там песочек, мелкий, жёлтенький, сыпучий. Стали они там ходить и следочки свои оставлять.

(Отвлечь внимание детей от песочного экрана, в это время спрятать конус)

Проказник Конус убежал от приятелей и спрятался. Друзья огляделись вокруг – нет Конуса, стали его искать. Ищут, ищут – ни как найти не могут.

Давайте поможем найти конус фигуркам.

 - Как вы думаете, где его искать?

 - Где он может спрятаться? (за дом, дерево, в реке …)

 - А может он во что-нибудь превратиться?

 Воспитатель: Ребята, по - моему, Конус, просто захотел поиграть с друзьями в одну игру, которую вы все хорошо знаете, и любите в неё играть. Начинается она со считалки. Потом ведущий должен зажмурить глазки и посчитать до 10. Догадались, как эта игра называется? (Прятки). А фигуры, наверное, эту игру не знают, и по этому, не могут найти друга. Давайте научим фигурок играть. Закройте все глазки и посчитаем. Потом откроем глазки, и попробуем найти, где же спрятался Конус. (Воспитатель рисует на песке ракету, пока у детей закрыты глаза)

Дети:  - отгадывают, куда спрятался конус, и находят его в ракете.

Воспитатель: Ой, посмотрите, как радуются фигурки, они улыбаются, прыгают от радости, веселятся (воспитатель на песке выполняет движения отрывные двумя пальцами). Давайте вместе с ними порадуемся за друзей (дети повторяют движения воспитателя).

Потом все друзья пошли купаться в речку. Домой вернулись они бодрые, радостные, весёлые, довольные: от прогулки, купания, знакомства с новой игрой.

Вот и сказочке конец, а кто слушал и смотрел и помогал, тот молодец!

Ну, что, понравилось вам песочная сказка, которую вы сами и показали (ответы детей)

 

4ч.

Ритуал «выхода из песочной страны»:

Мы все весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу к детям нам пора идти.

 

Напомнить правила: после игры с песком – помой руки.

 

5ч.

Итог:

Воспитатель: - Ребята, о чём мы свами сегодня говорили на занятии?

Дети: … (ответы детей)

Воспитатель:  (вопросы детям)

 

- Что интересного вы сегодня узнали?

- Что нового было на занятии? Как называется новая фигура?

- Понравилось ли вам играть с фигурками и рисовать на песке?

- Как вы думаете, вы сегодня хорошую сказку придумали и нарисовали?

- А как вы думаете, правильно ли мы с вами нашу сказку  «Весёлые друзья»?  Почему?

- Вы бы хотели ещё поиграть с фигурками?

- Какие вопросы у вас ко мне будут?

Вопросы детей.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня молодцы! Сегодня вы опять порадовали меня своими ответами, своей работой, и своими вопросами ко мне.

Я надеюсь, что мы с вами ещё не раз встретимся с нашими весёлыми друзьями фигурками, и сочиним новые сказки, ведь есть ещё много фигур, которых вы не знаете. Я думаю, что они к нам по очереди будут приходить, чтобы поиграть с вами и со своими друзьями.  Спасибо за внимание.

Ну а теперь угощение – вкусное и сдобное фигурное печенье.

Раздать печенье в виде геометрических фигур.