Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности. Свойства снега. «Поможем Мишке – топтыжке» во второй младшей группе.
Программное содержание:
Обучающая:
1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.
2. Учить строить мнемодорожку - по основным признакам снега; понимать условные обозначения мнемодорожки.
Развивающая:
1. Развивать наблюдательность, любознательность.
2. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.
Воспитательная:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.
2. Воспитывать желание помочь ближнему.
Методы и приёмы:
Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (карточки, вата, бумага, снег)
Словесные: вопросы к детям; художественное слово.
Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).
Оборудование: игрушка ( медвежонок); разноцветная картон (белая, красная, голубого, зелёного, желтая); мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, перечёркнутый нос, капелька воды, язык перечёркнутый); ёмкость со снегом; по 2 стакана с холодной и горячей водой, ложка, мандарины.
Ход занятия:
I. Начало. Минутка вхождения в занятие
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости и еще к нам пришел в гости мишка из леса. Здравствуй Мишка.
Мишка «Здравствуйте милые ребята!» Представляете вчера в лесу белки так громко резвились, прыгали с ветки на ветку и разбудили меня. Я проснулся вышел из берлоги, а вокруг белым бело. Что это такое я не знаю.
Воспитатель: Ребята что же такое лежит на улице?
Снег.
Воспитатель: А когда он бывает?
Зимой и ранней весной.
Воспитатель: А где мы можем его увидеть?
На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, на крышах.
Правильно.
Воспитатель: Вам нравится когда много снега?
Давайте Мишке поможем понять что же такое снег.
Для этого мы с вами отправимся в путешествие на поиске снега. Хотите?
Хотите? (Хотим)
III. Основной этап
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветные карточки (синего, белого, красного, желтого, зелёного цвета) и вата.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Карточки
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Синего.
Что бывает синего цвета, желтого, красного?
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Маша, найди, пожалуйста, что здесь на столе ткань белого цвета (Находит)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, что здесь лежит (показывая на вату). Может это снег?
Дети: Нет, это вата.
Воспитатель: Ребята она такого же цвета как снег?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
у, что ж давайте встанем в круг и продолжим наше путешествие.
Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.
Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?
Дети: Холодный
Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.
(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?
Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Значит снег у холодный.
Дети: Мороженое
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – холодильник).
Ну чтож, пойдем дальше.
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
Подходим к столу на котором снежки, мандарины, снег.
Воспитатель: Пальчиковая игра " Снежок "
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз подбросим,
Два поймаем,
Три уроним
И сломаем.
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).
Идем дальше
Мы идём, идём, идём
Много снега мы найдём.
«Воздействие температур».
Воспитатель:
• Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)
• Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?
• Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?
• Так чего больше боится снег: тепла или холода?
• Значит, из чего образуется снег? (из воды)
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).
• Можно ли есть снег? Почему?
(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, Мишка теперь ты понял что такое снег?
Ой, ребятки ну да.
Снег белый, очень холодный, не имеет запаха и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Понравилось путешествие? Помогли мы Мишке?
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно: «До свидания!»