Горбунова Юлия Юрьевна
МБДОУ Детский сад №3 г.Шадринск
Воспитатель
НОД "Путешествие по сказкам"
Тема:«Путешествие по русским народным сказкам». ОО речевое развитие для детей 1-й младшей группы (2–3 года)
Задачи:
Обучающие: совершенствовать умение детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.
Развивающие: продолжать развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
развивать мышление, воображение, внимание.
Воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству.
Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра.
Разгадывание загадок.
Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, словесно - дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности.
Ход НОД
1. Мотивационный этап – вводная часть
Ведущий:
Рано-рано поутру, Когда все крепко спали
Прямо под моим окном Две синички щебетали
И они нам рассказали, Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам, Спешит сама Бабушка,
Бабушка - Забавушка.
Входит Бабушка-Забавушка:
Слышу, слышу про меня Разговор ведёте.
Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались Осень кончилась, зима
И теперь я собралась В гости к вам прийти сама.
Игра «Давайте познакомимся»
Бабушка-Забавушка: Ребята, я хочу с вами познакомиться. У меня есть волшебный клубочек. Он сегодня будет нам помогать.
(звучит спокойная музыка, дети стоят в кругу. Бабушка-Забавушкапередаёт волшебный клубочек и называет своё имя, затем ребёнок передаётдальше волшебный клубочек и называет своё имя и т. д. пока волшебный клубочек не вернётся к Бабушке-Забавушке.)
Бабушка-Забавушка: Вот мы с вами и познакомились. Кто помог нам познакомиться? (волшебный клубочек)
2. Содержательный этап - основная часть
Бабушка-Забавушка: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие, волшебный клубочек нам покажет дорогу к русским народным сказкам. Эти сказки сочинил русский народ.
-Забавушка: Волшебный клубочек привел нас в гости к первой сказке. Отгадайте сказку.
Отгадывание сказок разными способами
Узнай сказку по загадке
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)
Бабушка-Забавушка: Давайте споем песенку колобка и вспомним, с какими героями он встретился в лесу?
(Звучит музыка, дети с Бабушкой поют песенку и выкладывают на панно героев сказки)
Узнай сказку по иллюстрации
Бабушка-Забавушка: А сейчас мы пришли в гости, здесь живет много русских народных сказок. Давайте отгадаем, какие это сказки.
(На столе оформлена выставка иллюстраций по сказкам «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».)
Узнай сказку по отрывку
Бабушка-Забавушка: Теперь послушайте отрывок из знакомой вам русской народной сказки.
(Бабушка-Забавушка читает отрывок по сказке «Гуси-лебеди». Дети отгадывают.)
Физкультминутка. «Посадили репку в огороде»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движений)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Бабушка-Забавушка: Поиграли, отдохнули и снова в путь. Интересно, какая сказка здесь живет?
(подходят к домику)
Входит Дед с Бабкой (ссорятся)
Бабка: Дед, а, Дед, помоги посадить репку.
Дед: Да некогда мне Бабка, дрова надо колоть.
Бабушка-Забавушка: Ребята, давайте поможем Бабке и Деду! Как мы можем им помочь? Дорогие гости отдохните, а мы с ребятами покажем вам русскую народную сказку «Репка»
Драматизация сказки «Репка»
(Дети одевают маски-шапочки)
3. Рефлекционный-заключительная часть
Б. и Д.(вместе): Спасибо, ребята. Вы нам очень помогли.
Вы ребята, просто чудо Никогда вас не забудем.
Отличились вы на славу А за это вам награда. (Книга сказок)
Бабушка-Забавушка: Волшебный клубочек не прощается, он будет жить с вами в группе и знакомить вас с новыми сказками.