Цели и задачи:
· Закрепить названия комнатных растений (китайская роза, герань, алоэ, хлорофитум, фиалка), правила и способы ухода за ними;
- · Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
· Развивать мышление, связную речь, память, воображение;
- · Развивать внимание и наблюдательность;
· Развивать умение слушать, вступать в диалог;
- · Воспитывать трудолюбие бережное отношение к растениям;
Материалы: фартуки, совочки, кисточки, тряпочки, губки, лейки, пульверизаторы, палочки для рыхления, вода в тазах, клеенки, карточки — схемы по уходу за растениями, комнатные цветы.
Предварительная работа: Рассказ о комнатных растениях, их названиях, стран произрастания. Чтение стихов, загадок о комнатных растениях;
Рассматривание фото, иллюстраций о комнатных растениях;
Рисование по теме «Комнатные растения».
Ход.
- 1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Предложить детям назвать своего соседа, стоящего справа ласково.
- Физминутка для глаз
Воспитатель: Посмотрите на меня. Пусть ваши глаза на несколько секунд станут бабочками. «Бабочки летят»- поморгайте глазами сначала медленно, потом быстро.
Закройте глаза, откройте.
«Бабочки» медленно полетели вверх, вниз.
Закройте глаза, откройте.
2. Подготовка к основной практической части.
Воспитатель: Я загадаю загадку, вы отгадайте ее:
Воздух очищают,
Создают уют.
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: Для чего нам нужны комнатные цветы?
Дети: для красоты, уюта, они очищают воздух, «дают» кислород.
Показать карточки с комнатными растениями.
Воспитатель: Вам знакомы эти комнатные растения?
Как называется комнатное растение, которое стоит первымЕсть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Т», «К» назовите? Какие вы знаете еще?
Воспитатель:Как вы думаете, живые ли комнатные растения?
Почему? Докажите.
Дети: они растут, дышат, пьют, размножаются.
Воспитатель: Чем похожи комнатные растения?
Дети: у всех есть корень, стебель, листья, цветы
Воспитатель: Что нужно всем растениям для роста?
Дети: свет, тепло, вода, воздух
Воспитатель: Отгадайте загадки о комнатных растениях?
На целый век украсит дом
И всех излечит в доме том.
Цветок тот неказист на вид,
Но как целитель знаменит. (алоэ)
—Мы можем применять алоэ для лечения насморка, для лечения ранок.
Воспитатель: У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья? (герань).
Родилась я в Африке.
Листья словно бархатки.
Цветки небольшие,
Но зато какие: сиреневые, лиловые
Простые и махровые. (фиалка)
Плоский длинный, а не брус
Полосатый, но не арбуз. (щучий хвост)
Воспитатель: Сейчас я буду называть и научные названия цветов, и народные:
Бальзамин — Ванька мокрый,огонек
Сансевьера — щучий хвост
Алоэ — столетник, доктор
Папоротник — меч
Спатифиллум — женское счастье
Гибискус — китайская роза
Физминутка «Цветы».
Говорит цветок цветку:
«Подними—ка свой листок.
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай!
Стебель наклони слегка
Вот зарядка для цветка.
А теперь умойся,
отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
день встречать во всей красе!
Вот какие красивые цветы! (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, за всеми комнатными растениями нужно ухаживать одинаково?
Дети: нет!
3. Практическая часть (уход за растениями).
Воспитатель: Выберите себе любое растение. Наденьте фартуки. Вспомните название комнатного растения. Определите, какой уход нужен именно для этого растения. Подойдите к столу и выберете необходимые карточки схемы по уходу за вашим растением, они помогут вам в уходе за растением. (Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки — схемы, выкладывают их на столе у своего цветка) Дети ухаживают за растением.
Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место (беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями).
Воспитатель: как вы будете ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.
Воспитатель: Как вы будете ухаживать за алоэ?
Ребенок: листья нужно мыть мокрой кисточкой, чтобы не обломать шипы.
Воспитатель: как ухаживать за папоротником (хлорофитумом, лилией, щучим хвостом)?
Воспитатель: Вспомните как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель: Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель: Как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается
4.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
· умелые руки не знают скуки;
· дело мастера боится;
· кончил дело- гуляй смело;
· без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель: Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Рефлексия Воспитатель: Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т.д.)