Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5811 Конспект ООД в старшей группе на тему: «Осень золотая»

Опубликовано 07.03.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение компенсирующего вида детский сад №18

 

 

Конспект ООД в старшей группе

на тему: «Осень золотая»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Выполнил:

Воспитатель: Агеева Е.В.

 

 

 

г. о. Мытищи 2019 г.

 

Цель:

 расширение представлений детей о сезонных (осенних) изменениях в природе.

 

Задачи:

Образовательные:

ü активизировать словарный запас по теме "Осень золотая";

ü учить отвечать на вопросы полными ответами;

ü учить детей заметь красоту природы в осенних красках

Развивающие:

ü развитие зрительного и слухового внимания;

ü развитие координации движений, мелкой и общей моторики;

ü развитие логического мышления;

ü развивать чувство эстетического восприятия.

Воспитательные:

ü воспитывать уважение детей друг к другу;

ü воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе.

Оборудование:

репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»,

муз. произведение П. И. Чайковского «Времена года»,

клеенки, салфетки, кисточки для клея, клей, кленовые листья (природный материал), пластмассовые шары красного и зеленого цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин, презентаций, чтение книг осенней тематики.

Ход ООД:

1. Организационный момент (1мин)                                                                                       Воспитатель: ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями. А теперь встанем кругом и скажем приветствие:

- Здравствуй солнце, здравствуй небо,

Здравствуй вся моя земля,

Мы проснулись очень рано

И приветствуем тебя!

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте, о чем идет речь:

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?  (осенью)

Правильно, ребята, это всё бывает осенью, и сегодня мы с вами отправимся в гости к осени.

2. Беседа про осень (2мин)

Вопросы беседы:

- за каким временем года наступает осень? (после лета)

- а какие  периоды осени вы знаете? (ранняя осень, золотая осень, поздняя осень)

- какой сейчас период осени?

- что происходит осенью в природе? (дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, листья все облетели и почернели, травы буреют, небо в свинцовых тучах, идут холодные дожди со снегом, ночью мороз и лед на лужах, земля промерзла, ветки деревьев покрываются инеем, некоторые звери готовятся к спячке, другие готовят запасы на зиму)

 Воспитатель: я вам предлагаю послушать музыкальное произведение Чайковского «Времена года»,  закройте глаза, и  попробуйте угадать, как называется это произведение.

 3. Слушание музыки (2мин)

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Октябрь» из цикла «Времена года»

Воспитатель: узнали, что за произведение? Правильно.                                                  

Определите характер этой мелодии. (Дети отвечают, что мелодия спокойная, немного грустная)

Воспитатель читает строки:     

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя  прощальная краса…

Похожа ли эта мелодия на осеннюю?

(Мелодия медленная, грустная…)

«Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца».

Воспитатель: а мы с вами не будем грустить об уходящей осени, ведь в любое время года есть свое очарованье. Я очень люблю гулять по парку осенью, слушать шелест листьев под ногами.

А вам  чем нравится осень? …….

После ответов детей, воспитатель предлагает посмотреть на экран.

4. Рассматривание картины (2мин)

На экране появляется репродукция И. И.  Левитана «Золотая осень»

Воспитатель: ребята, посмотрите на эту картину, кто узнал ее?

Эта картина известного художника И.И. Левитана «Золотая осень».

Вопросы беседы:

-Какой период осени изобразил художник?

-Почему вы так думаете?

-Какие краски использовал художник?

-Как бы вы назвали эту картину? 

Воспитатель: картина  так и называется - «Золотая осень»

Воспитатель: молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам …..

5. Сюрпризный момент (2мин)

Раздается стук в дверь………. Врывается чихающая кикимора!!!

Чихает, спотыкается, ругается на осень!!!

Педагог: Что за чудо? Кто вы и откуда?

Кикимора: А вы-то кто? Ап-чхи!

Воспитатель: Мы с ребятами беседуем про осень, рассматриваем картины, слушаем музыку и  любуемся ее красотой!

Кикимора: Красо-той!!!??? Вы что с ума сошли?! Не понимаете?! Беда, беда! Лето прошло, тепло ушло!!! Ветер шляпу сносит, мой нос студит!!! Видите, я вся простуженная я!!! Ап-чхи!

Воспитатель:  Простуда твоя временная, если правильно лечиться и тепло одеваться, то никакая погода не страшна. А наоборот – радостна! Ребята, подскажем Кикиморе, как надо одеваться осенью!  (Дети рассказывают Кикиморе, что нужно носить осенью).

Воспитатель:  А еще, что бы было тепло и весело, нужно играть в игры. Приглашаем тебя поиграть с нами.

Кикимора:(Соглашается)

6. Дидактическая игра (2мин)

Воспитатель: будем играть в игру, которая называется «Исправь ошибку»,

а помогут нам в этой игре сигнальные шарики (красные/зеленые).

 (Дети показывают красный цвет, если с ответом не согласны, зеленый - если ответ верный)

И так, начинаем…….

- Осенние месяцы – февраль, июнь и март.

- Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Поздней осенью погода  пасмурная, дождливая и холодная.

- Осенью к спячке готовятся волки, лисы, зайцы.

- Осенью к спячке готовятся медведи, сурки, барсуки, ежи.

- Осенью есть почки на деревьях.

- Осенью сажаем огород…...

____________________________________________________________________

Кикимора: Дети! Ох, понравилось мне с вами играть! Правда, так весело и интересно!

А я вот вам хочу сказать, сто с давних времен люди складывали стихи, песни, сочиняли загадки и пословицы, приметы про осень.

Воспитатель:  А у нас в саду Кикимора, есть копилка народных мудростей, вот смотри! (педагог достает шкатулку). Дети складывают в нее пословицы и приметы  о временах года. Хочешь с нами положить туда свои знания? (Да!)                                                        

7. Гимнастика для глаз (1мин)

Кикимора: (Да!)  Но, сначала предлагаю вам сделать вместе со мной гимнастику для глаз с осенними листочками (на экране).

Молодцы, ребята, а теперь я готова слушать пословицы и поговорки про осень!!

И у меня для вас, есть подарочек из леса, на днях собирала! (достает каштаны, предлагает ребятам взять).

Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы осени  и пословицы (кладут каштан в шкатулку).

 

 

8. Пословицы: (1мин)

1.     Коли ясно, то и осень прекрасна

2.     Осень идет и дождь за собой ведет.

3.     Красна весна цветами, а осень пирогами.

4.     От осени к лету, поворота нету.

5.     Лето со снопами, осень с пирогами.

6.     Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

9. Поговорки: (1мин)

1.     Осенью паутина - на ясную погоду.

2.     Гром в сентябре – теплая осень.

3.     Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая.

4.     Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме.

5.     Когда гусь улетает – снег выпадает.

6.     В лесу много рябины- осень будет дождливая, если ж мало – сухая.

Воспитатель: Дети, вы, молодцы, правильно всё говорили, наша шкатулочка пополнилась народными  мудростями.

10. Игра на внимание (2мин)

Кикимора: А я еще хочу поиграть с ребятами! Есть у меня одна игра на примете, как раз про мою, теперь любимую осень!!! Достает мяч!

У меня веселый мяч,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать. (Для этого нам нужно встать в круг).

Игра «Погода осенью» (я называю признаки погоды, а вы называете какая погода) Например: когда тепло – теплая!

Кикимора: Дети, а какая погода осенью:

  • когда идет дождь – дождливая;
  • Ø когда дует ветер – ветреная;
  • Ø когда холодно – холодная;
  • Ø когда пасмурно - пасмурная;
  • Ø когда сыро - сырая;
  • Ø когда хмуро – хмурая
  • Ø когда ясно - ясная
  • Ø когда тепло – теплая
  • Ø когда светит солнце – солнечная
  • Ø когда начинается –ранняя
  • Ø когда заканчивается - поздняя

Воспитатель: спасибо, Кикимора, очень интересная у тебя игра!!

Воспитатель:Ребята, Кикимора мы с вами сегодня много говорили о красавице осени. А теперь я хочу вам предложить, запечатлеть это прекрасное время года в творческой работе (Обращает внимание на стол)

И ты, Кикимора, присоединяйся, согласна!?

 11. Продуктивная деятельность (2мин)

Дети подходят к столу.

Воспитатель: недавно мы подготовили с вами пейзаж осеннего неба, а теперь нам необходимо сделать осенний лес. А для этого нам понадобятся настоящие осенние кленовые листья. Мы их с вами заранее высушили. Вот они. Из них мы и будем собирать наш лес, внизу композиции.

Повторяем правила работы с клеем.

Воспитатель: ребята, что бы нам интереснее работалось, я включу вам музыку.

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Ноябрь»

12. Итог (1мин)

Воспитатель: Ребята, вы все, молодцы! Как красиво у вас получилось!!

Понравилось ли вам наше осеннее путешествие? А что больше всего запомнилось? (Ответы детей)

Дети под музыку уходят.

Используемая литература.

  1. Автор- составитель Н.В Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой в старшей группе»
  2. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  3. Г.С Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа»
  4. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе».