Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино»
г. Ульяновск
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе
Воспитатель : Кадерлеева К.К.
г. Ульяновск
2020
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике в старшей группе
Программное содержание: развивать умение, сравнивать множества, выраженные смежными числами, закрепить счет в пределах 10-ти, закрепить состав числа из двух меньших, знание геометрических фигур, развивать глазомер, ориентировку на листе бумаги, логическое внимание, память, усидчивость.
Оборудование: цифры от 1 до 10, мяч, природный материал (желуди), листы бумаги, простой карандаш.
Ход занятия
На занятиях поиграем в интересные игры, будем считать.
Дети стоят в кругу, игра с мячом «Сколько?»
- Сколько глаз у скумбрии?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько тебе лет?
- Сколько лет тебе будет через один год?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у 2 коров?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько пальцев на левой ноге?
- Сколько звездочек на небе?
- Сколько ножек у стола?
- Сколько рогов у одной коровы?
Молодцы, ребята, все старались, ответили правильно.
Сядьте за столы. Разложите цифры от 1-го до 10-ти
Один ребенок выполняет задание у доски
Игра «Кто внимательный?»
- Покажите цифру на 1-ин больше, чем я ударю в бубен (5)
- Кто хочет выйти и найти цифру пять на доске
- Что можно сказать о числах 5 и 6 (5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1)
- Сей час надо сосчитать сколько раз я подброшу мяч и показать цифру на один больше (7)
- Покажите цифру 7 на доске
- Сей час надо сосчитать сколько раз я подброшу мяч и показать цифру на один меньше (8)
- Что можно сказать о числах 7 и 8 (7 меньше 8 на один; 8 больше 7 на 1)
Молодцы.
Физиминутка.
- 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?
- 1.2,3,4,5 – можем все пересчитать
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 2 котенка, мой щегол, сверчек и я – вот и вся моя семья.
- сядте удобно
Игра «Сколько в какой руке?»
- Нужно выйти и одсчитать 5 желудей, разложить их в правуюи левую руку так, что бы вместе было 5.
- Спросить троих детей.
Сядте все удобно.
Взяли листочки бумаги и карандаши
На середине листа нарисуйте круг
В правом верхнем углу листа нарисуйте треугольник.
В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.
В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.
В верхнем левом углу нарисуйте овал.
- Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в середине листа?
- Где расположен квадрат?
- Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в левом верхнем углу?
- Где расположен треугольник?
Молодцы, все старались. Отвечали правильно.
- Чем вам понравилось заниматься на занятии?
Мы считали. Вспомнили, что число 5 это: 1 и 4; 2 и 3 ; 3 и 2; 4 и 1, знаем, что 5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1, 7 меньше 8 на 1, 8 больше 7 на 1, все правильно нарисовали на листах геометрические фигуры.