Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5853 Конспект НОД по математике в старшей группе.

Опубликовано 23.03.2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №63 «Буратино»

г. Ульяновск

 

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике  в  старшей группе

 

Воспитатель : Кадерлеева К.К.

 

 

г. Ульяновск

2020

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математике           в  старшей группе

Программное содержание: развивать умение, сравнивать множества, выраженные смежными числами, закрепить счет в пределах 10-ти, закрепить состав числа из двух меньших, знание геометрических фигур, развивать глазомер, ориентировку на листе бумаги, логическое внимание, память, усидчивость.

Оборудование: цифры от 1 до 10, мяч, природный материал (желуди), листы бумаги, простой карандаш.

Ход занятия

На занятиях поиграем в интересные игры, будем считать.

Дети стоят в кругу, игра с мячом «Сколько?»

- Сколько глаз у скумбрии?

- Сколько огоньков у светофора?

- Сколько тебе лет?

- Сколько лет тебе будет через один год?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у 2 коров?

- Сколько солнышек на небе?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько пальцев на левой ноге?

- Сколько звездочек на небе?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько рогов у одной коровы?

Молодцы, ребята, все старались, ответили правильно.

Сядьте за столы. Разложите цифры от 1-го до 10-ти

Один ребенок выполняет задание у доски

Игра «Кто внимательный?»

- Покажите цифру на 1-ин больше, чем я ударю в бубен (5)

- Кто хочет выйти и найти цифру пять на доске

- Что можно сказать о числах 5 и 6 (5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1)

- Сей час надо сосчитать сколько раз я подброшу мяч и показать цифру на один больше (7)

- Покажите цифру 7 на доске

- Сей час надо сосчитать сколько раз я подброшу мяч и показать цифру на один меньше (8)

- Что можно сказать о числах 7 и 8 (7 меньше 8 на один; 8 больше 7 на 1)

Молодцы.

 

Физиминутка.

- 1,2,3,4 кто живет у нас в квартире?

- 1.2,3,4,5 – можем все пересчитать

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка, 2 котенка, мой щегол, сверчек и я – вот и вся моя семья.

- сядте удобно

 

Игра «Сколько в какой руке?»

- Нужно выйти и одсчитать 5 желудей, разложить их в правуюи левую руку так, что бы вместе было 5.

- Спросить троих детей.

Сядте все удобно.

Взяли листочки бумаги и карандаши

На середине листа нарисуйте круг

В правом верхнем углу листа нарисуйте треугольник.

В левом верхнем углу нарисуйте квадрат.

В правом нижнем углу нарисуйте прямоугольник.

В верхнем левом углу нарисуйте овал.

- Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в середине листа?

- Где расположен квадрат?

- Какую геометрическую фигуру вы нарисовали в левом верхнем углу?

- Где расположен треугольник?

Молодцы, все старались. Отвечали правильно.

- Чем вам понравилось заниматься на занятии?

Мы считали. Вспомнили, что число 5 это: 1 и 4; 2 и 3 ; 3 и 2; 4 и 1, знаем, что 5 меньше 6 на 1, 6 больше 5 на 1, 7 меньше 8 на 1, 8 больше 7 на 1, все правильно нарисовали на листах геометрические фигуры.